Властелины звука

Властелины звука

Десятый, юбилейный чемпионат России по автозвуку и тюнингу, пройдя через 19 региональных этапов, плавно докатился до финала, который проходил в Москве на территории торгового комплекса «Горбушкин Двор». Соревнования получились вполне интернациональными: помимо сильнейших российских спортсменов за чемпионский титул и путевку на Еврофинал боролись гости из Риги, Минска, Донецка. Всего в финале участвовало 94 автомобиля. Судейская бригада отбиралась особенно тщательно. Одним из критериев отбора являлся практический опыт судьи в течение сезона: надо было отсудить хотя бы три-четыре этапа. Приятно отметить, что впервые на российском финале EMMA работали два представителя Ставрополя – Виктор Шкендель и ваш покорный слуга.

Московская погода встретила гостей неласково – неожиданно наступившими холодами и дождем. Однако ненастье не остудило кипевших на площадке страстей: соперники сражались за каждый балл практически в каждом классе, в каждой категории.

Первыми путевку в Еврофинал разыграли участники автозвукового многоборья «ЕММА-Рейсинг». Здесь претенденты боролись в дисциплинах «качество звука», «звуковое давление», «тюнинг», «инсталляция» и «скоростное прохождение трассы». Из соображений безопасности заезды было решено провести в отсутствие зрителей, но это не помешало пилотам показать высочайшие результаты. В итоге чемпионом России в классе «ЕММАРейсинг Шоу» стал представитель Пятигорска Нарек Ерицян, его ВАЗ-2114 с впечатляющей аэрографией на тему киносаги «Властелин колец» был вне конкуренции. А в «ЕММА-Рейсинг Стандарт» лидировал Александр Мицкевич из Белоруссии.

Продолжили соревновательный день участники категорий «Качество звука» и «Мультимедиа». Пока судьи оценивали автомобили, зрителям предложили оценить демо-кары от спонсоров «ЕММА – Россия».

Ставропольские спортсмены в этом году выступали в классах «Любитель. Без ограничений» и «Любитель. 7 каналов». Это Виктор Шкендель и Владимир Голосун. Интрига этого этапа состояла в том, что после судейства инсталляции ничего ясно не было. Однако проверка качества звука расставила все по своим местам. Увы, наши спортсмены стали вторыми, уступив Сергею Бакаеву из Москвы и Вадиму Сазыкину из Новокузнецка.

Еще один наш земляк, Александр Колпаков из Лермонтова, выступавший в классе «Новичок. 5 каналов», оказался лишь восьмым. Этот результат был очень неожиданным, ведь Александр одержал в чемпионате несколько ярких побед и числился одним из фаворитов в своем классе. Однако ошибки в настройке головного устройства отбросили его за черту призеров. Будем надеяться, что в следующем сезоне Александр порадует своих болельщиков высоким званием чемпиона.

Во второй день чемпионата в бой вступила «тяжелая артиллерия». К сожалению, из-за дождя замеры звукового давления несколько раз откладывались, и в итоге «заезды» SPL прошли под небольшим навесом, а не на сцене, как планировалось ранее. Впрочем, спартанские условия не снизили накала страстей.

Ставропольцы были представлены в этой дисциплине сразу в нескольких классах и по праву считались фаворитами, ведь еще прошлогодний финал EMMA показал, что ставропольская школа автозвука является одной из сильнейших в стране.

В результате напряженной борьбы наш Виктор Шкендель стал бронзовым призером в классе «ESPL.1 сабвуфер». Евгений Журавлев, выступавший в классе «ESPL.4 сабвуфера», показал замечательный результат, но из-за ошибок в инсталляции остался только третьим. Еще два представителя Ставрополя – Евгений Гордеев и Александр Харченко – добились звания чемпионов России в классе «ESPL. Любитель. 8 сабвуферов» и «Любитель. Без ограничений». Причем Александр Харченко (компания CarAudio) показал второй результат в соревнованиях, уступив лишь заводской команде Prology, выступавшей в категории «Эксперт».

Еще один титул чемпиона России принес в ставропольскую копилку ростовчанин Александр Волянский (его автомобиль, заявленный в класс ESPL Master, был подготовлен в ставропольской студии Space).

После процедуры награждения президент «ЕММА – Россия» Дмитрий Матвеев поздравил участников, судей и спонсоров соревнований с завершением длительного, трудного, но очень интересного чемпионата.

Подпишитесь на «За рулем» в