Исключительный

Исключительный

Вэтот день на картодроме проходили тренировки, поэтому ворота были закрыты наглухо. Но для фотосессии Mazda RX-8 владельцы трассы сделали исключение, ведь в Ульяновске эта машина пока в единственном экземпляре.

В ожидании

Удивительно, но исключение для нас решила сделать и небесная канцелярия – накануне моросил дождь, на следующий день погода испортилась вновь, а в день съемки небо очистилось и солнышко пригревало почти по-летнему. Я стоял у въезда на картодром и ждал, когда подойдет охранник с ключами – хозяин Mazda RX-8 Дмитрий Ванюшин опаздывал уже на 10 минут. Наконец из сторожки вышел человек с кислой миной. Узнав, что машина еще не подъехала, охранник ушел, не отперев ворот – видимо, мне, безлошадному, путь на гоночную трассу был заказан.

В очередной раз подойдя к воротам, охранник то ли от скуки, то ли из желания насладиться лучами осеннего солнца решил составить мне компанию и завел разговор: «Какую машину ждем?» Услышав ответ, страж заметно оживился и стал всматриваться в проезжающие по Московскому шоссе автомобили. Чтобы облегчить ему работу, я уточнил: «Машина красная».

Незаметно для нас выискивание в плотном потоке красной Mazda RX-8 превратилось в соревнование – кто первым ее заметит. Признаться, я полагался не только на характерный дизайн и цвет, но и на специфический звук роторно-поршневого движка: зум-зум. Но машина вынырнула из общего потока почти бесшумно. Дима утверждает, что если не крутить РПД выше 4000 оборотов, то автомобиль ведет себя как седан: ускоряется плавно, а в салоне при этом тихо.

В динамике

От ворот до асфальтовой площадки, где мы решили вести съемку RX-8, пришлось ехать метров пятьсот по плотной грунтовке. Вот здесь стало очевидным, что машина создана исключительно для асфальта, причем очень ровного, так как поперечные неровности передняя многорычажная подвеска отрабатывала жестко. К моему удивлению, посадка в спортивной машине оказалась довольно удобной. На переднем сиденье свободно расположится даже самая длинноногая блондинка. Единственное, что напрягает, – это низкий потолок. Создается впечатление, что ты сидишь в шлеме, а не под крышей, настолько мал зазор над головой. Но Ванюшин заверяет, что к этому ощущению привыкаешь быстро. И правда, уже через полчаса я перестал втягивать голову в плечи.

Высокий тоннель, идущий через весь салон, скрывает под собой кардан, 6-ступенчатую МКП и компактный роторно-поршневой двигатель Renesis (то есть под капотом силовой агрегат вы не найдете). А топливный бак инженеры Mazda поместили прямо под задними сиденьями. Таким образом удалось добиться практически идеальной развесовки по осям – 50:50.

Когда мы свернули на асфальт, Дмитрий решил продемонстрировать динамические характеристики Mazda RX-8. Хитрый привод и сцепление позволяют переключать передачи, не сбрасывая газа. Ощущения при этом совершенно необычные – будто при каждом движении рычага МКП включается еще один дополнительный двигатель. Производитель заявляет, что RX-8 в этой комплектации можно разогнать до сотни за 7,2 секунды. Нам удалось за 7,4. И это при том, что кроме водителя в машине находился пассажир. Во время спурта машина наконец-то подала голос. Характерный звук роторно-поршневого движка появляется, когда стрелка тахометра переваливает за 9000 об/мин.

На трассе

И опять везение: для тестирования управляемости нам разрешили выехать на картинговую трассу. «Японец» отлично справился с частыми, резкими и разноплановыми поворотами, рассчитанными на юркие карты. В виражи он входил хоть и с заметным креном, но абсолютно без заноса, а после резко набирал скорость.

Картинговые прямые оказались недостаточно длинными для этой машины, и приходилось часто оттормаживаться. Торможение равномерное и быстрое. В общем, Mazda RX-8 – настоящий спорткар. Хотя Ванюшин утверждает, что машина может вести себя и как седан. Однако представить за рулем RX-8 степенного отца семейства трудно. Это автомобиль, который провоцирует на необдуманные поступки.

Понимая характер своего детища, разработчики серьезно позаботились о безопасности. Водитель и пассажиры защищены восемью подушками и шторками, специальная конструкция дверей обеспечивает повышенную удароустойчивость. Вкупе с электронной системой стабилизации и эффективными тормозами это делает Mazda RX-8 одним из самых безопасных автомобилей в своем классе.

Конечно, у модели есть и недостатки. Если к особенностям управления двигателем и сцеплением приноравливаешься довольно быстро, то к реакции подвесок на наши дороги привыкнуть будет сложнее. И в обслуживании автомобиль недешев. Но, поверьте мне, удовольствие от езды на Mazda RX-8 перевешивает все.

Подпишитесь на «За рулем» в