Цыплят пересчитали
Для тест-драйва нам предоставили Captiva – с 3,2-литровым V6 и АКП. Внешность корейского кроссовера весьма привлекательна, азиатские корни не выдает ни одна деталь. Все, от сетчатых воздухозаборников в переднем бампере и прорезей в передних крыльях до раздутых задних крыльев и фонарей, свидетельствует, что машина выполнена в европейском стиле.
А что внутри?
В интерьере явно проступают корейские гены Captiva. Изящные приборы, классический козырек. Удобное расположение органов управления на центральной панели, обилие полочек и бардачков, подстаканники. Удивляет вышедший из моды 4-спицевый руль солидного диаметра и непримечательная крышка центральной консоли, которую отвели под дополнительный отсек для мелочей или TV. Рычаг ручника решили сделать оригинальным – эта замысловато изогнутая победа дизайнерской мысли над практичностью так и норовит прищемить пальцы. Кнопка расположена не на торце, а сверху, что весьма непривычно.
Сиденья в меру жесткие, с заметной боковой поддержкой. Удобные кресла снабжены электрорегулировками. На втором ряду сидится еще лучше – места для коленей будет достаточно и дяде Степе. Добавляет комфорта ровный пол, подлокотник, который может быть использован как небольшой столик, и подстаканники между передними сиденьями. Спинка заднего дивана может наклоняться под разными углами.
А под капотом?
Топовый алюминиевый 3.2 V6 (230 л.с.) гораздо современнее стокового чугунного 2.4 (из чугуна, кстати, сделана не только головка блока, но и сам блок цилиндров). С места Captiva буквально пуляет, вполне укладываясь в обещанные производителем 8,8 с до 100 км/ч. С таким двигателем внедорожник ведет себя существенно активнее и уже представляет собой объект внимания для любителей агрессивной езды. Для них же в коробке предусмотрен и ручной режим переключения скоростей, при котором 3.2 V6 гораздо охотнее впрягает все 230 «лошадей», что делает машину еще более прыткой.
Про ходовку
По конструкции подвески Captiva схожа с легковыми автомобилями: спереди — McPherson, сзади — многорычажная. Отметим комфортную мягкость хода и легкость управления. Однако при более активной езде эта легкость в руле несколько напрягает. В поворотах на помощьприходит ESP, которая есть в базе.
Вне асфальта картина хуже – трясет больше, чем ожидалось. У Captiva (как и у большинства паркетников) не предусмотрен понижающий ряд в трансмиссии — в нем нет необходимости. Автомобиль переднеприводный, а принятие решения на подключение заднего моста возложено на электронные мозги. Особой сообразительностью они не блещут (может, оно и к лучшему?), но реагируют вполне адекватно. О том, что она 4х4, Captiva вспоминает, когда передние колеса срываются в пробуксовку. Принудительно включить полный привод нельзя.
Благодаря высокому клиренсу (200 мм) и длинноходной подвеске Captiva не боится разбитых дорог. Однако увлекаться экстримом и покорять бездорожье не стоит, можно повредить множество пластиковых деталей по нижнему периметру кузова.
Чем богаты
В базовую комплектацию Chevrolet Captiva 3.2 V6 входят шесть подушек безопасности, ESP, электропакет, кондиционер, магнитола с RDSрадио, МР3-плеер, восемь динамиков с управлением на руле, а также противотуманные фары, литые диски R18 и многое другое. Такую «порцию» паркетника за миллион с небольшим рублей практически не найти, разве что в «китайском меню».
Самую дорогую 4-цилиндровую версию и базовую 6-цилиндровую разделяет 3000 долларов.