Нас не заблокируешь!

Нас не заблокируешь!

Уверенно чувствовать себя на скользкой дороге, не бояться заносов – об этом водители прошлых лет могли только мечтать. Если ранее ABS была доступна только покупателям дорогих иномарок, то сейчас она появилась и на Lada Kalina.

Адаптация антиблокировочной системы к автомобилю началась в феврале 2005 года, когда АВТОВАЗ заключил контракт с фирмой Bosch. Kalina отправилась в Германию. Сначала немецкие инженеры вели работу на фирменном полигоне Bosch, где есть участки, имитирующие разнообразные типы дорог, затем на замерзших озерах в заснеженной Швеции, напоследок – в России.

Работу ABS оценивали при выполнении различных маневров, замеряли тормозной путь, проводили экспертные оценки автомобиля, сравнивали с моделями-аналогами. Тестировали на стойкость к воздействию высоких и низких температур, электромагнитных помех. Автомобили выдержали испытания, подтвердив требуемый ресурс. И наконец, 25 сентября 2007 года на АВТОВАЗе началось товарное производство Lada Kalina с ABS. До конца года планируется выпустить около 1500 таких авто.

Как это работает

Антиблокировочная система тормозов для Lada Kalina включает в себя четыре датчика скорости (по одному на каждое колесо) и гидроагрегат, состоящий из гидромодулятора, электронного блока управления (контроллера) и насоса с электроприводом. Датчики определяют скорость каждого колеса, информация передается в контроллер и обрабатывается с учетом скорости автомобиля. В зависимости от того, как ведет себя колесо (чрезмерно ускоряется или замедляется), давление в рабочих тормозах повышается или понижается. В процессе торможения ABS не позволяет колесам блокироваться, благодаря чему автомобиль сохраняет управляемость. Антиблокировочная система тормозов существенно повышает активную безопасность. К слову, ABS фирмы Bosch, установленная на Kalina, применяется на Opel Corsa.

Технические нововведения

С внедрением ABS модель получила несколько конструктивных изменений. Для установки датчиков скорости изменены поворотный кулак и стойка передней подвески, щит и колодки заднего тормоза. На приводы передних колес напрессованы зубчатые роторы, по которым считывается скорость вращения колес. Автомобиль лишился регуляторадавления задних тормозов (его роль теперь выполняет ABS). Внесены соответствующие изменения в передний и задний жгуты проводов, в проводку панели приборов.

Модернизация коснулась и кузова, где потребовались новые отверстия для проводов и кронштейнов. Кроме того, Lada Kalina с ABS получила оригинальные трубопроводы тормозной системы. При внедрении ABS были также внесены коррективы в технологию сборки. Кроме того, изменены алгоритмы заправки тормозной жидкостью и программа работы роликового стенда, на котором проверяется каждая сошедшая с конвейера Kalina. Параллельно с испытаниями была отработана технология диагностики ABS на станциях техобслуживания.

Подпишитесь на «За рулем» в