Непрактично, но очень стильно
Пройти равнодушно мимо этой «букашки», сияющей всеми оттенками яичного желтка, было просто невозможно. В мире выпускается не так много автомобилей, глядя на которые хотелось бы улыбнуться.
Из разговора с владельцем выяснилось, что потомок легендарного Volkswagen Kaefer, выпускавшегося без малого полвека, прибыл в нашу губернию из США.
Меняю на две квартиры
В моей журналистской практике это была вторая встреча с New Beetle. Пять лет назад в нашем регионе зарегистрировали первого «жука». Согласно таможенной статистике, за прошедшие годы к нему прибавилось всего восемь собратьев.
Причина столь низкой популярности – дороговизна этой модели и за рубежом, и у нас.
В российских автосалонах New Beetle появился в продаже во второй половине 1998 года по цене 29 910 долларов. После августовского дефолта доллар стал стоить более 30 рублей, то есть за автомобильчик С-класса надо было выложить миллион целковых. Напомню, что в конце 90-х за такие деньги можно было приобрести пару трехкомнатных квартир в центре города. Volkswagen Golf IV, на платформе которого был создан New Beetle, стоил в то время почти в два раза дешевле.
По цене годовалой «десятки»
За прошедшее с тех пор время цена на подержанные экземпляры опустилась до приемлемых цифр. Сейчас за шести-семилетний New Beetle продавцы на авторынке просят от 380 до 430 тысяч рублей. За эти деньги предлагаются варианты в типично американской комплектации – с АКП, кондиционером, четырьмя подушками безопасности, ABS, иммобилайзером, электропакетом, регулируемым по высоте сиденьем водителя, бесполезным в России круиз-контролем и литыми дисками. Причина более чем двукратного снижения цены не только возраст машины, но и низкий курс американской валюты.
В США семилетний New Beetle можно приобрести за 8–10 тысяч долларов – столько у нас стоит годовалый ВАЗ-2110. Две тысячи зеленых уходит на доставку автомобиля. Плюс 3,5 тысячи, но не долларов, а евро необходимо отдать в казну государства при таможенном оформлении в том случае, если под капотом 2-литровый 115-сильный двигатель.
Если вам захочется заказать за океаном что-нибудь погорячее, обратите внимание на вариант с 2,5-литровым 5-цилиндровым силовым агрегатом мощностью 150 «лошадей», выпускающийся специально для американского рынка. Правда, за него придется выложить на таможне 5 тысяч (!) единиц европейской валюты (по 2 евро за куб. см), то есть почти столько же, сколько заплачено за автомобиль.
Не зажигает
Я был уверен, что такой «букашке» мощности 2-литрового мотора должно хватать с избытком, но небольшой тест-драйв разочаровал: машина реактивными стартами не радует. Заглянул в список технических характеристик – оказалось, что до сотни он разгоняется за 11 с, а с «автоматом» – более чем за 13 с. Его одноплатформенник Volkswagen Golf IV с двигателем объемом 1,8 л тратит на выполнение той же задачи всего 8,5 с. Видимо, в погоне за чистотой выхлопа (в США экологии уделяют особое внимание) двигатель «задушили» так, что по техническим характеристикам он сравнялся с 1,5-литровым мотором.
Не вызвали восторга маленький – всего 130 мм – дорожный просвет и не по-американски жесткая подвеска. На мелких ухабах машина подпрыгивала, как мячик, но зато крутые повороты проходила легко и с минимальными кренами. Понравилась четкая и предсказуемая работа тормозной системы, эргономика места водителя. А вот с обзорностью плоховато: из-за покатого капота передний край кузова не виден. Ситуацию усугубляют широкие передние стойки и неудобные наружные зеркала. Так что при парковке владельцу «жука», не привыкшему к его габаритам, придется попотеть, чтобы не зацепить бордюр или рядом стоящий автомобиль.
Его выбирают сердцем
Список претензий к этому автомобилю можно продолжить. У него маленький багажник – всего 210 л.
Машина считается 4-местной, но сзади более или менее комфортно могут разместиться только два невысоких, ростом не больше полутора метров, человека. Более рослые пассажиры будут головой подпирать потолок.
Но есть у Volkswagen New Beetle одно достоинство, которое перевешивает все его недостатки: стильность и эксклюзивность.
В российской глубинке модель встречается на дорогах крайне редко и благодаря запоминающемуся дизайну всегда обращает на себя внимание. По этой причине основная часть владельцев этого автомобиля – женщины. Но если пять лет назад такое авто могли себе позволить только жены или дочери миллионеров, то теперь подержанные машины стали доступны и среднему классу.