Новый запорожец на старых русских
Sens (Chevrolet Lanos с украинским двигателем) – самая дешевая иномарка в России, за исключением микролитражек Daewoo Matiz и Chery QQ, – всего 237 200 руб. С такой ценой украинский Lanos попадает в нишу между вазовской «классикой» и Kalina (240– 255 тыс. руб.) и Priora (282 500 тыс. руб.), вступая в прямую конкуренцию со старым десятым семейством и рестайлинговыми «девятками».
Новый ЗАЗ
Салон Sens «дешевый», чего и следовало ожидать, но смотрится лучше, чем внутреннее убранство десятого семейства. Логичное расположение элементов приборной панели. Довольно удобные сиденья с тканевой обивкой, спинка заднего состоит из двух частей (60:40). Если сложить их, объем багажного отделения увеличится с 320 до 960 л.
А в целом ничего примечательного. Порадовало лишь то, что салон автомобиля прогревается очень быстро и есть ручка для открытия крышки топливного бака.
За рулем Sens сразу отмечаешь нестандартное переключение передач: задняя – вперед, пятая – назад. Особенность МКП, доставшейся от «Таврии», с опелевской защитой от случайного включения задней передачи – подпружиненное кольцо на рычаге. Передачи включаются четко, как и у Lanos. Еще одна особенность – очень легкая и короткоходная педаль сцепления. Чтобы трогаться и не глохнуть, придется потренироваться. Инжекторный двигатель МеМЗ-307 развивает 70 л.с. и разгоняет машину с места до 100 км/ч за 17 с. У Chevrolet Lanos с 1,5литровым мотором на 16 сил больше, а разгон примерно на 3 с шустрее. По шумности оба двигателя примерно одинаковы (вполне приемлемо). Оптимальная крейсерская скорость – 120–130 км/ч, как и у Lanos. По трассе расход бензина составляет около 5,5 л на 100 км – экономично.
Стандартная подвеска (спереди McPherson, сзади – пружинная со связанными рычагами) неплохо держит «корпус» в поворотах. Прекрасно ведут себя тормоза: Sens моментально реагирует при их легком касании. О долговечности кузова судить пока рано. Но все его элементы, кроме крыши и нескольких внутренних панелей, имеют защитное цинково-никелевое покрытие. В целом Sens смотрится современнее «десятки» и рестайлинговых моделей девятого семейства ВАЗ. Daewoo комфортней и не грешит качеством сборки.
О Lada Priora замолвите слово
По сравнению с «десяткой» и Daewoo Sens, Priora выглядит интересней. По крайней мере, если смотреть на машину спереди, но вид в профиль разочаровывает – Priora сохранила старые двери (которые и закрываются с прежним звуком). Несмотря на 98 л.с., мотор Priora вяловат на низких оборотах. Видимо, душит Euro 3. Наконец-то хороша звукоизоляция моторного отсека. Но на скорости свыше 100 км/ч в салон отчетливо проникают аэродинамические шумы. Рулевая колонка Priora регулируется по высоте, колесо делает 3,8 оборота от отсечки до отсечки – многовато. Базовый электроусилитель безусловно добавляет комфорта, но обратной связи практически не чувствуется. МКП подкачала: работает не лучше, чем на «десятке». Передачи втыкаются нечетко, для включения заднего хода необходимо прожать рукой не только водительское сиденье, но и постучать локтем по высокому подлокотнику.
Priora удивляет огромным бардачком и подлокотником, по сути, типичным для машин с АКП. Несмотря на эти недостатки, в целом во время управления оставляет очень приятное впечатление. Впервые за рулем Lada действительно хочется «продолжать движение».