Советы старого кентавра

Советы старого кентавра

[pic id=95934 name=imagearticle type=small]Однажды ко мне подошел сосед, 22-летний парень, и заявил, что хочет купить мотоцикл. Объяснил он свой порыв тем, что во дворе его считают полным ботаником, жизнь его скучна и неинтересна, а вы, мол, байкеры, и уважением пользуетесь, и живете интересно… В общем, посоветуй, с чего начать…

Хоть начать решился – и то поступок, подумал я. Слушай, мой юный друг, слушай и запоминай.

С мотоциклом не то, что с автомобилем: его приобретают в основном те, у кого руки чешутся и душа ветра просит. Тут совсем другая психология (в отличие от теплолюбивых «авточайников», путающих педаль газа и тормоза), ведь среди байкеров есть кто угодно, а вот «чайников» нет.

Тем, кто еще только собрался приобрести двухколесного друга, я и решил посвятить этот материал, который рассчитан на совсем еще «зеленых». Настоятельно советую ознакомиться с ним, чтобы в будущем не было разочарований в выбранном пути.

Итак, обо всем по порядку.

[pic id=99265 name=imagearticle type=small]1. Еще до покупки техники найди место, где мотоцикл будет стоять. Платная стоянка для мотоцикла – совсем не выход, его «обсидят» все кому не лень, от голубей до подвыпивших балбесов, всегда обитающих на стоянках, и в конце концов что-нибудь сломают. Автомобиль в этом плане защищен гораздо лучше.

Имей в виду: мотоцикл не так мал, как может показаться: 2,5х1,0 м и около 200 кг веса. И это если впритык и без коляски. Так что нужен гараж или сарай с крепкой дверью и хитрым замком, а желательно и с электричеством.

2. Запомни: любая техника, от компьютера до личной яхты или самолета, – это финансовая «черная дыра». Постоянно что-то надо купить (ТО, инструменты, страховку, аккумулятор, покрышки, да и просто бензин с маслом). Вот поэтому байкеру просто необходимо стабильное финансовое положение.

3. Ни в коем случае не рекомендую обращать внимание на мотоциклы без документов, как бы привлекательны ни были условия сделки. Думаю, не надо разъяснять, что первая же поездка может закончиться пожизненной штрафстоянкой или даже лишением свободы.

4. Все понимают, что лучше всего брать новый мотоцикл в авторитетном салоне и с гарантией. Но у многих просто нет таких средств. Тогда ищем б/у.

Заруби себе на носу, что в отличие от авто год выпуска мотоцикла ни о чем не говорит. Мне попадалисьтрехлетние байки, повидавшие в своей жизни такое, что далеко не всякий Иж-49 видел за свою 50-летнюю жизнь. А моя 23-летняя «Планета», пробежав около 200 тыс. км, и сейчас работает как часы.

Если это твой первый мотоцикл, бери аппарат только на ходу. Не факт, что, взяв по дешевке хлам, с твоим скудным опытом и бедными знаниями ты сможешь возродить мотоцикл. Если он заведется, но после этого лампочки погаснут, а мотор заглохнет, значит, хотя бы все детали на местах. Мотоцикл завелся и работает. Уже хорошо. Если он с коляской, на которой есть запаска, – еще лучше. Если его хозяин дедок, который со своей бабушкой на нем иногда ездил на дачу и протирал пылинки тряпочкой, благодари всевышнего: это и есть идеал, к которому стремится любой покупатель. Не раздумывая отдавай деньги и бегом оформлять аппарат на себя, пока дедушка не передумал.

[pic id=99264 name=imagearticle type=small]5. Итак, аппарат в гараже. Сразу потрать немного денег и поменяй масло и фильтр. Лично я предпочитаю минералку. Синтетика, во-первых, образует более тонкую пленку, чем минеральное, и с российскими зазорами плохо защищает детали, во-вторых, синтетическое масло в два раза дороже минерального, а кушать его твой «конь» будет не меньше, вопреки рекламным басням. Сразу поставь бензофильтр. Сам увидишь, как часто он загрязняется на нашем бензине. Обрати пристальное внимание на аккумулятор: плохо держит заряд – меняй без раздумий, слава богу, аккумуляторы давно не дефицит.

6. Поменял масло, завел. Кстати, если твой мотоцикл долго стоял без заводки, перед первой попыткой его завести не будет лишним выкрутить свечи и в каждый цилиндр капнуть по кубику масла из шприца, чтобы была компрессия. Допустим, двигатель работает нормально. Слушаем коробку. Передачи должны включаться четко, без хруста. При выжатом сцеплении прислушайся: может свистеть подшипник. Приготовься к скорой замене. Хотя свист свисту рознь и, возможно, он еще походит. Если сцепление барахлит, не спеши лезть в него: это может быть закисший тросик. Тросики тоже желательно поменять или хотя бы смазать. Стоят они копейки и работы немного, а от проблем в пути это избавляет.

7. Если остались деньги от покупки мотоцикла, поменяй резину. Старая резина тверже, вследствие чегохуже прилипает к дороге, растет вероятность падения.

8. Пару слов об угонах. Лучше ездить группой. Практика показывает: к паре-тройке мотоциклов подходят только посмотреть…

Ну и напоследок… Если ты хочешь, чтобы твой аппарат долго-долго служил тебе верой и правдой, следи за его состоянием. Прочувствуй и полюби его. Это не сложно, а окупается с лихвой.

Подпишитесь на «За рулем» в