В место назначения не прибыл

В место назначения не прибыл

Безопасность – жесткая и жестокая наука. Иногда ее требования сравнивают с задачами спецназа – «задание должно быть выполнено». Безопасность на транспорте спасает не только чужой груз, но и машину, а нередко – и жизнь водителя. Несмотря на простые и понятные требования, ими часто пренебрегают как специалисты и руководители, так и водители автомобилей. Дорога, особенно российская, непредсказуема.

Нападения на дальнобойный транспорт – не редкость, а уже статистика.

Работа водителя-дальнобойщика давно негласно относится к категории «особо опасных».

Черные дыры

Несмотря на все заверения операторов сотовой связи и систем наблюдения, «черных дыр» и в мобильных сетях, и в навигации предостаточно.

И о наличии таких «дыр» прекрасно информированы преступники. Разбойные нападения на транспорт большей частью происходят именно там, где водитель лишен возможности позвать на помощь.

Самое главное – остановить 38-тонную махину, несущуюся на скорости 70–80 км/ч. Чаще всего преступники, одетые в форму сотрудников ГИБДД, используют для этой цели «псевдомилицейские» машины. Говорить о том, где имеют право останавливать машины настоящие сотрудники, можно бесконечно; даже если водитель не остановится на требование настоящего или мнимого сотрудника, ничто не мешает преступникам устроить «погоню» с мигалками за пронесшейся фурой. Какова будет реакция водителя, предсказать сложно. Очевидным остается то, что свою добычу преступники так легко не упустят.

Что можно рекомендовать в таком случае? Если машина остановлена в неположенном месте, не выходить из кабины и не глушить двигатель. В самом крайнем случае водитель сможет быстро уехать без документов, но зато с грузом и живым, хотя, скорее всего, будет просто недоразумение с сотрудниками ГИБДД.

(Полный текст статьи читайте в журнале "Рейс" №1, январь, 2008 г.)

Подпишитесь на «За рулем» в