Гонки лимузинов
Где их делают
В основном в США, мода пришла оттуда. Американцы обычно распиливают машину, вставляют внутрь длинную секцию, сваривают заново, усиливают подвеску, отделывают салон в духе американской роскоши – и готово. Проще всего удлинить переднеприводный седан, не надо мудрить с трансмиссией, благо в США есть седаны с большеобъемными моторами и передним приводом. Сложнее, если привод задний или полный, тут надо тащить длинный кардан или отключать заднюю ось на полноприводной версии. Немцы тоже делают длинные машины, но, например, у Mercedes его пульман не просто «растянут» – он имеет и более высокую крышу, иное ветровое и заднее стекла, чтобы визуально машина оставалась пропорциональной. Есть умельцы, делающие длинные машины и у нас в стране, но качество пока оставляет желать, и таких совсем немного.
Самые популярные
Это Lincoln Town Car, Hummer H2, Chrysler 300C, Ford Excursion, Cadillac Escalade. Но в последнее время появляются и другие марки, в том числе европейские и японские, а также сделанные в ретростиле. Вообще, простор для фантазии у производителей таких машин почти не ограничен, главное, должно быть шикарно и необычно. Вот и появляются дополнительные оси на внедорожниках, двери, открывающиеся как-нибудь по-особенному, совершенно невероятные варианты окраски, внутрь ставят джакузи, устраивают открытые площадки на корме этих сухопутных кораблей.
Почем продают
Новые лимузины-седаны обходятся порядка $110–125 тыс., трехлетние примерно вдвое дешевле. Цены на лимузины-внедорожники повыше: $150–170 тыс. за новые, 110–120 за трехлетки.
Сколько стоит прокатиться
Зимой в будни 1000–2700 руб. в час за легковой лимузин, 2300–3500 руб. в час за внедорожник. В выходные легковой обойдется в 1700– 3500 руб. в час, джип – от 4000 до 6000 руб. в час. Летом цены примерно на 25% выше.
Где обслуживаются
В Москве есть несколько сервисов, специализирующихся на лимузинах, ведь не в каждую мастерскую он войдет. Но немало лимузинов обслуживают и сервисы тех марок, на базе которых они сделаны.
Где и как заказывать
Если открыть, например, свадебный журнал, то можно насчитать до 40 компаний, предлагающих прокат лимузинов, и у всех огромный парк машин. В реальности он заметно меньше, просто многие мелкие компании привлекают автомобили со стороны, и один и тот же лимузин может сегодня выполнять заказ одной фирмы, а завтра другой. Заказывая машину, нужно подойти к вопросу ответственно, ведь если в последний момент окажется, что компания срывает заказ, найти замену даже за два дня почти нереально. Самые востребованные дни – пятница и суббота, зимой лучше делать заказ за две-три недели, летом надо озаботиться этим за пару месяцев до намеченного срока. В будни заказать машину легче, за день-два до вечеринки вы наверняка найдете подходящий вариант. А вот на Новый год нужно бронировать заранее – в эту ночь, как правило, все заказано.
Кто заказывает
В последнее время далеко не только молодожены. Заказывают и для прогулки по Москве с остановкой в любимых местах, и для родителей в день юбилея, и из роддома любимую жену с малышом забрать, и для круиза по ночным дискотекам, и детей на праздник отвезти. Курьезов тоже хватает. Иногда молодожены могут при выборе машины разругаться из-за цвета так, что забирают заявление из загса – понятно, что в данном случае лимузин лишь катализатор зревшего конфликта. Однажды подчиненные заказали шефу лимузин на день рождения, он был настолько тронут, что доплатил и вместо двух отведенных часов ездил на лимузине целый день, рассказывая друзьям и партнерам, какие у него замечательные работники и как они любят его, своего шефа.
Кто возит
Компания, предоставляющая подобные услуги, должна иметь транспортную лицензию, поскольку у машин бывает больше восьми мест. За руль лимузинов садятся обычно те, кто раньше водил автобусы либо представительские машины. Определенные требования предъявляются и к внешнему виду водителя: костюм, светлая рубашка, туфли, галстук, чист, выбрит, аккуратен. Важна также манера поведения и общения – люди ведь заказывают праздник.
Лукойл Праздник Тим
Необычный лимузин придумала наша редакция вместе с «ЛУКойл Racing Team». Он был самым быстрым лимузином, потому что за его рулем сидел пилот Евросерии Формулы-3 Сергей Афанасьев. Просто мы захотели перед Новым годом разыграть кого-нибудь из клиентов, заказавших машину. Изумлению веселой молодой компании не было предела, девушки даже побаивались садиться в машину, мол, ну их, ваши гонки. Но потом понравилось, Сергей провез их быстро и аккуратно, а от предложенного шампанского вежливо отказался – за рулем же. Так что, если вы опаздываете на свадьбу, теоретически есть шанс успеть, нужно только заказать самый быстрый лимузин и иметь при себе очень много денег: услуги пилотов экстра-класса стоят значительно дороже самых дорогих лимузинов. Но это мелочи по сравнению с тем, что свадьба может не состояться. Или не так?
Мы спросили у Сергея Афанасьева, представляет ли он себя за рулем такой машины на гоночной трассе? Сергей представил себя в Мячкове:
– Старт почти без пробуксовки, и к первому повороту мы стремительно разгоняемся аж до 40 км/ч. Резко тормозим, чтобы развлечь и напугать пассажиров, и въезжаем в поворот. Переднюю ось сильно сносит, прихватываем метра четыре поля и благополучно выходим на длинную прямую. Машина раскачивается от порывов ветра на мягкой подвеске, успеваем разогнаться, наверное, до 120 км/ч. Плавное торможение, вход в «эску» все же слишком быстрый, но это не страшно, мы на джипе, так что превращаем связку из трех поворотов в один 90-градусный правый, проходя его по траве. Опять стремительный разгон до 70 км/ч. Тормозим перед длинным правым и на входе пытаемся заставить задние колеса чуть поскользить, чтобы заправить машину в поворот и получить чистый выход на прямую. Но с этими настройками такие трюки не проходят! Пролезаем через поворот кое-как и начинаем разгон. Дальше плавный левый: газ не бросать! С такой колесной базой его можно проходить на всех парах, как паровоз по рельсам. Снова длинная прямая: на спидометре 60, 70, 80, и это всего за пару десятков секунд! Разгонимся ли до сотни?! Нет, лучше не надо, иначе поедем прямо, а нам нужно в крутую левую «шпильку». Ее можно пройти либо в два приема, немного сдав задним ходом, либо с выходом на идущую параллельно стартовую прямую. Туда нам не надо! Подергав рычаг «автомата», одолеваем самое узкое место и выходим на очередную прямую. Есть время посмотреть, что там делают пассажиры: о, нормально, мальчишки и девчонки вперемешку валяются на полу, шампанское и еда равномерно нанесены на потолок и стены. Очередной скоростной поворот и опять без сброса газа! Пассажирки визжат громче покрышек, за бока их там щипают что ли. Дальше идет несколько узких шикан, мы их режем прямо на своей джиповской подвеске – все равно в них не впишемся. Но вот последний поворот посложнее: вплотную к нему стоит отделяющая питлэйн от трассы стена, и на ней мы оставляем заднюю левую дверь. Финиш! Второй круг уже вряд ли возможен – левой двери нет и в послестартовом правом пассажиры высыплются на дорогу, как горох.