За эти деньги

За эти деньги

Настоящее изобилие в шоу-румах начинается ближе к отметке $18 000. Преобладают, само собой, сравнительно небольшие модели B-сегмента и гольф-класса – для города в самый раз. Моторы, как на подбор, 1.3–1.4, у всех машин из обзора механическая коробка передач. Выбиваются из жанровых рамок паркетник Chery Tiggo – китайский перепев прежней Toyota RAV4, а также исполинская фигура отечественного внедорожника UAZ Patriot. Комплектации машин за эти деньги предполагают фронтальные подушки безопасности (только Patriot лишен аэрбэгов), передние электростеклоподъемники, центральный замок, у половины автомобилей есть кондиционер. Сроки ожидания на большинство машин в рамках приличий, до трех месяцев.

Fiat Grande Punto

Чистые линии силуэта и интерьера – признак высокого стиля, не зря же малыша рисовали в дизайн-ателье Giugiaro. Салон могут украшать цветные вставки на передней панели, сиденьях и дверях, это привилегия более дорогой версии Dynamic. Приставка Grande не должна вводить в заблуждение, во всяком случае сзади с комфортом устроятся лишь два рослых пассажира. У зажатого экологическими требованиями двигателя 1.4 (77 сил) ровный и скучный характер, коробка передач не блещет образцовой избирательностью. А вот шасси итальянцам удалось на славу. Grande Punto устойчиво катит на прямой, четко входит в повороты. Ну и фиатовский пунктик, режим City, присутствует. Нажмешь на кнопку – и руль становится невесомым. Трехдверка в исполнении Active лишена штатной «музыки» и кондиционера – мы добавили последний за 16 000 руб., с ним автомобиль стоит 420 500 руб. Зато с безопасностью полный ажур: ABS с электронной системой распределения тормозного усилия, две передние подушки безопасности, крепления для детских сидений ISOFIX.

Citroen C2

Модель построена на укороченной платформе Citroen С3. В облике 3-дверного хэтчбека, особенно заряженной версии VTR, больше спортивной агрессии, а в салоне дежавю: те же, что у «це-третьего», щиток приборов, трехспицевый руль, круглые дефлекторы, ручки управления. Сиденья второго ряда сдвигаются вперед-назад, можно отрегулировать наклон спинок. Двухстворчатая задняя дверь будто позаимствована у престижного внедорожника: чтобы загрузить пару пакетов из супермаркета, достаточно поднять верхнюю половинку. Руль у С2 легкий, но наделен неплохой информативностью. Автомобиль собранно преодолевает неровности, крены в поворотах минимальные. Роботизированная коробка SensoDrive увеличивает стоимость машины на 27 000 руб. и не вписывается в текущий бюджет. Базовая версия С2 VTR предлагает четыре подушки безопасности, центральный замок, передние электростеклоподъемники, электропривод боковых зеркал.

Suzuki Ignis

Компактный кроссовер легко штурмует бордюры благодаря увеличенному дорожному просвету и отменной геометрической проходимости – с парковкой проблем не возникнет. Узкий кузов позволяет легко маневрировать в тесных кварталах, в общем, это типичный «горожанин». Но подвеска жесткая. Ignis содрогается всем телом, преодолевая крупные неровности, хотя с мелкими дефектами асфальта справляется легко. При бюджете до $18 000 «светит» базовый двигатель 1.3, впрочем, он настоящий бодрячок. Из-за бюджетных пластиков интерьер смотрится бедновато. Зато Ignis покоряет щедрым набором опций даже в начальной комплектации, а версия High добавляет красок. Есть кондиционер, иммобилайзер, подогрев передних сидений, центральный замок, электропривод передних стеклоподъемников, аудиосистема, информационный дисплей, противотуманки, электропривод боковых зеркал, дуги на крыше, литые диски. И отношение к безопасности трепетное: фронтальные и боковые аэрбэги, ABS с системой электронного распределения тормозных сил.

Mitsubishi Colt

Этот городской хэтчбек совмещает компактные размеры с просторным и богатым «внутренним миром». Среди примет Colt минивэновская посадка водителя, треугольные окошки у массивных передних стоек, высокая крыша, под сводом которой не придется сутулиться и рослым седокам. Довольно скромный багажник легко «растянуть», сдвинув вперед второй ряд сидений, благо у каждого из двух кресел есть продольная регулировка. На высоких оборотах мотор 1.3 бодр и отзывчив, провоцируя к активной езде. Подстегивает к азартному прохождению поворотов точная настройка электроусилителя руля. Правда, в поворотах хэтчбек ощутимо кренится. Энергоемкая подвеска невозмутимо проглатывает крупные выбоины, но дорожную «мелочь» фильтрует слабо. Вариант экипировки Invite предусматривает две подушки безопасности, ABS, дополненную системой ЕВD, кондиционер с охлаждаемым вещевым ящиком, СD-ресивер, шесть динамиков, подогрев передних сидений, электростеклоподъемники передних дверей.

Nissan Almera Classic

Вытеснивший «старушку» Almera седан с приставкой Classic – кореец по происхождению. Фактически это перелицованный Samsung SM3, и выпускают новую Almera на заводе RenaultSamsung Motors в Пусане (Южная Корея). Напористый мотор с системой изменения фаз порадует скромным аппетитом. Рулится Almera Classic приятно и легко, во всяком случае в диапазоне городских скоростей. Если придавить посильнее, машина проявляет склонность к диагональной раскачке. Подвеска энергоемкая, но плохо сглаживает мелкую рябь дорожного полотна. Среди козырей модели просторный багажник, информативные и эффективные тормоза. А вот салон по меркам гольфкласса тесноват и бедноват, особенно на заднем ряду. Располагая суммой до $18 000, можно замахнуться на более продвинутую комплектацию PE+. В списке оборудования две фронтальные подушки безопасности, кондиционер, центральный замок, два электростеклоподъемника, подогрев сидений. Чуть выйдя за рамки бюджета, удастся приобрести такую же машину с коробкой-«автоматом», она стоит $18 600.

Skoda Fabia

Новая Fabia будет доступна и в популярном в России кузове седан, а пока остановимся на хэтчбеке. После модернизации покончено с имиджем чопорной «чешки», машина получила яркую внешность. Передняя часть унифицирована со Skoda Roomster. Дизайнерская вольница не коснулась строгого салона. Городской компакт подрос в длину и высоту, теперь и на втором ряду сидений не тесно. Одноплатформенник VW Polo сохранил лучшие немецкие гены, качество сборки и отделочных материалов на высоте. И шасси не подкачало. Энергоемкая подвеска обеспечивает оптимальный баланс комфорта и управляемости. Автомобиль твердо держится на прямой, точно прописывает «змейку». Доступный за эти деньги мотор 1.6 сполна раскрывает потенциал модели. Комплектация Ambiente предполагает ABS, две фронтальные подушки безопасности, гидроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, бортовой компьютер с датчиком внешней температуры, подогрев передних сидений, центральный замок.

Peugeot 207

Один из самых стильных автомобилей сегмента B, 207-й не затеряется в дорожном потоке: у него огромный зев радиаторной решетки, вытянутые чуть ли не до передних стоек фары… В салоне привлекают удобное водительское место, богатые на вид и ощупь, старательно подобранные материалы отделки. Смешно ожидать от мотора 1.4 ломовой тяги с низов. На высоких оборотах «пыжик» проявляет задорный характер и без натуги совершает экстренные обгоны. И все же, учитывая довольно длинные передаточные числа, 207-й за эти деньги больше подойдет для спокойного фланирования по городу. В активе компактного Peugeot высокие баллы за безопасность (5 звезд Euro NCAP) и хорошая управляемость. Электроусилитель руля с изменяемым передаточным отношением наливается тяжестью с ростом скорости. Автомобиль собранно ведет себя на виражах, но за цепкость и небольшие крены отыгрывается ощутимым потряхиванием – подвеска жестковата. Начальный уровень оснащения Urban весьма скромен. Имеются ABS, два аэрбэга, передние электростеклоподъемники, аудиоподготовка.

Renault Megane

Граненые формы «второго» Megane и сегодня смотрятся свежо. «Француза» можно узнать на ощупь, оценив качественные материалы отделки салона. Со скромного объема 1,4 л инженеры Renault смогли снять 100 л.с., но для резких ускорений надо как следует взнуздать мотор. Но с таким «отстраненным» электроусилителем руля про активную езду можно забыть. На скорости баранка тяжелеет, но как-то ступенчато. Впрочем, автомобиль очень устойчив в поворотах и на большой скорости. Среди козырей Megane отличная плавность хода (мелкие неровности подвеска не замечает, а на крупных машину немного раскачивает), высокий уровень пассивной безопасности, очень просторные салон с багажником, похвальная шумоизоляция. Словом, идеальный транспорт для дальних вояжей. Начальная комплектация Authentique из существенного может похвастать разве что передними электростеклоподъемниками и ABS. Зато на случай ЧП полный боекомплект: две подушки безопасности, электронный распределитель тормозных усилий, система помощи при экстренном торможении.

Chery Tiggo

Внешне Tiggo напоминает Toyota RAV4 прошлого поколения, и к качеству сборки «китайца» особых претензий нет. Впечатление от уютного интерьера слегка портит бюджетный пластик. К тому же паркетник унаследовал от прообраза не самые просторные задний диван и багажник. Объем последнего можно увеличить, сложив или вовсе изъяв из кабины второй ряд сидений. Собираемый по лицензии Mitsubishi 129-сильный мотор 2.4 оставляет двоякое впечатление. Он обеспечивает хорошую приемистость и сочную тягу с самых низов. Но двигатель получился слишком звучным, вдобавок задолго до набора крейсерской скорости в кабину навязчиво лезут аэродинамические и дорожные шумы. За сумму менее $18 000 не удастся купить полноприводную версию Tiggo. Кто-то нарочно выбирает переднеприводный вариант, поскольку эти машины лишены одного из недугов модели – вибраций от плохой балансировки карданного вала. За полноту экипировки Chery заслуживает высшего балла: в числе прочего есть кондиционер, литые диски, электростеклоподъемники всех дверей, подогрев передних сидений, люк с электроприводом, рейлинги на крыше и т.д.

UAZ Patriot

Огромный двухтонный внедорожник кажется Левиафаном на городских улицах, а при съезде на проселок покоряет отличной проходимостью. Качество сборки возросло, что не исключает сюрпризов вроде необходимости протяжки ходовой после покупки. Patriot постепенно обрастает импортными комплектующими и прибавляет в плане комфорта. Из последних новаций – удобные и красивые кресла от SsangYong Rexton с дополнительными регулировками подушки и поясничного подпора. Задний диван стал складным и обзавелся подлокотником. Посадка за рулем теперь выше. Передняя панель предлагается в двухцветном исполнении. К тормозам больше никаких нареканий, замедление дозируется легко и точно. В повадках внедорожника стало больше цивильного лоска, но расстраивают слабая производительность насоса гидроусилителя руля и отсутствие обратного усилия на баранке. Начальный уровень оснащения Classic по-армейски лаконичен: тканевая обивка, центральный замок, гидроусилитель.

Вы из принципа покупаете только новые вещи или согласны присмотреться к подержанному авто в хорошем состоянии? Располагая суммой от $17 000 до $18 000, вполне реально подобрать second-hand из более престижной группы. К примеру, Subaru Forester 2001 года выпуска (2.5, АКП) с пробегом 57 тыс. км. Если повезет, на дилерских площадках можно наткнуться на одного из хитов вторичного рынка – Volkswagen Passat с «ручкой», двигателем 1.8 и километражем в районе 120 тыс. км. Другой заманчивый вариант за те же деньги – пятилетняя Honda HR-V с мотором 2.0, прилагаются кондиционер, люк, литые диски и прочие радости жизни. Со всеми предложениями можно ознакомиться в разделе «Автомобили с пробегом» в конце номера и на сайте ГЗР.

Подпишитесь на «За рулем» в