Дружбой едины

Дружбой едины

Празднование 450-летней дружбы Башкирии и России прошло масштабно и ярко. К событию долго готовились, целый список проектов был приурочен к знаменательной дате. Это строительство и реконструкция зданий, облагораживание улиц и площадей столицы, украшение города. В праздничные дни тысячи горожан могли любоваться фееричным лазерным шоу, концертными программами на крупнейших площадках Уфы. Праздник получился действительно для всех.

Однако уникальность прошедшего события не только в круглой дате и масштабности преображения столицы – 450-летие стало знаковой датой в жизни автомобилистов республики.

Наверное, ни одна категория наших сограждан, кроме национальных сообществ, не встретила праздник так широко и с такой самоотдачей. Независимые автомобильные организации (внедорожные клубы и федерации) провели ряд соревнований и автопробегов, приуроченных к празднику. К примеру, только Центр высшего водительского мастерства провел два автопробега по городам республики и соседним областям. АНО «Авто-Мото Спорт» отправилась в двухнедельный автомобильный тур с детьми – юными виртуозами вождения. К 450-летию было приурочено строительство автосалона Nissan на проспекте Салавата Юлаева, на чье открытие приехал сам президент республики.

В городе были отремонтированы главные дороги, завершены строительные работы на проспекте Салавата Юлаева, наконец, сдан в эксплуатацию тоннель. Однако у праздника была и оборотная сторона.

Ратуя за безопасность, службы ГИБДД усилили контроль на дорогах столицы, а с определенного числа и вовсе закрыли город. Кто-то из автомобилистов прислушался к рекомендациям самих органов ГИБДД и старался не выезжать в праздничные дни, кто-то заранее выехал из города. Как пережили наши автомобилисты знаменательную дату и что думают они о действиях властей в этот период, мы спросили у уфимских водителей.

Рафаэль, Chevrolet Niva:

– Мне праздник понравился, отлично отметили круглую дату. Изначально ходили слухи о том, что на дорогах будет много сотрудников ДПС и милиции, но худшие прогнозы не оправдались. Меня за это время ни разу не остановили сотрудники правопорядка, но я и не нарушал. Такчто принцип поведения в праздники был прост – ездить предельно аккуратно, чтобы у ГИБДД не было к тебе вопросов.

Жаль, что много дорог так и не успели доделать, а в остальном хороший получился праздник.

Анна, Nissan Micro:

– Мне было достаточно комфортно передвигаться по городу, так как машин было мало. Видимо, часть водителей все же поверила слухам о дорожных репрессиях. Сами же сотрудники ГИБДД в праздники не отвлекались на заполнение протоколов за несерьезные нарушения, к примеру за непристегнутые ремни, и просто следили за потоком машин. Поэтому в праздники я себя за рулем чувствовала просто замечательно.

Сергей, Hyundai Accent:

– Я в праздники не выезжал, рисковать не стал, машина все это время простояла во дворе. ГИБДД применила больше мер не административных, а психологических. Слухи о жестких требованиях к водителям сделали свое дело, город был практически пуст. Я на выходные тоже стал пешеходом, но не жалею, праздник остался праздником. Четыре дня выходных просто так – кому такое не понравится! Ну к тому же дороги подремонтировали, открыли Шакшинскую, чему я безмерно рад.

Ренат, ВАЗ-21010:

– Задолго до праздника были умело запущены слухи об огромных штрафных стоянках, куда эвакуаторами собирают машины со всех центральных улиц, и о том, что отнимают права, перенося все разборки с судом на дату после окончания празднования. Также говорили о том, что в дни гуляний не будет продаваться бензин. Непосредственно перед началом торжеств милицейские высокие чины города выступили с опровержением этих слухов, но к тому времени уже все путевки в другие страны и билеты в другие города на дни праздника были раскуплены, а большая часть машин стояла по гаражам. Редкие смельчаки, в том числе я, продолжали ездить по городу. Сотрудники правопорядка между тем с пристрастием осматривали каждый второй автомобиль.

В течение предпраздничной недели я был оштрафован за превышение скорости (73 км/ч по пустому проспекту в час ночи), за проезд на красный свет (мигающий зеленый сменился желтым в процессе того, как я поворачивал на пустой дороге, тоже ночью) и за выезд на перекресток в создавшийся затор (тоже на пустой дороге и ночью).

Меня еще два раза останавливали,проверяли документы и багажник и отпускали, а на третий раз не повезло. Выяснилось, что у машины прошел срок техосмотра – уже пять дней как, о чем я забыл, перепутав месяцы. Мне пообещали снять номера, и отнюдь не сразу удалось договориться. Номера сняли через два дня, когда я, уже вернувшись с техосмотра со списком неполадок (надеть брызговики, вымыть двигатель, настроить фары, поменять шланги тормозной системы), ехал по городу и думал, что акт проверки на ТО дает мне право не только через 20 дней вернуться на техосмотр, но и ездить эти дни на машине. Однако доброжелательный постовой объяснил мне, что ничего нельзя сделать и он снимает номера.

После этого я поближе познакомился с работой ГИБДД, три дня практически безвылазно просидев в полку, где наконец-то мне отдали номера. Произошло это счастливое событие вечером в праздничный день, после чего я с чистой совестью могу считать, что праздник для меня удался.

Подпишитесь на «За рулем» в