Подполковник на «гражданке»

Подполковник на «гражданке»

Глава спортивного клуба «Бастион» Владимир Степанов хорошо известен в Башкирии тем, кто увлекается офф-роудом. Редкое соревнование обходится без его присутствия в качестве организатора или участника. Владимир Александрович оказался замечательным собеседником. Важная деталь: перечисляя множество проведенных мероприятий и соревнований, человек, имеющий высокий статус в среде трофирейдеров республики, не забыл упомянуть каждого из своих помощников.

Жизнь Степанова всегда была связана с техникой. Окончив военное училище, Владимир Александрович дослужился до подполковника. В армии ему довелось водить самую разнообразную технику – танки, бронетранспортеры, даже тракторы. Выйдя в отставку, Степанов не покинул Башкортостан. Наверное, именно с желания побывать в труднодоступных уголках родного края, всегда восхищавшего его своей красотой, началось увлечение бездорожьем.

Первом шагом к серьезным начинаниям стала доработка своего УАЗа в 2004 году. Машина получилась серьезная и отлично проявила себя на сложных трассах. После испытаний автомобиля на прочность местным бездорожьем подполковник в отставке решил перевести свое увлечение в профессиональное русло и в том же 2004 году зарегистрировал спортивный клуб «Бастион».

Профиль клуба продиктован интересами его владельца – это экстремальные виды спорта, автомобильный туризм, пейнтбол. «Бастион» может гордиться своей спортивной базой: шесть квадроциклов, пять снегоходов, три внедорожника, а также тренажерный зал и пейнтбольное оборудование.

– Такие виды спорта изначально предполагают работу в команде и заставляют людей сплотиться. Работа исключительно для себя вскоре становится неинтересной, хочется делиться эмоциями и впечатлениями с людьми, делать их своими единомышленниками, – отмечает Владимир, рассказывая о зарождении клуба.

Основное отличие мероприятий, которые организует Владимир Степанов, от прочих местных внедорожных соревнований – большое количество зрителей. Талант Владимира как организатора проявляется и в умении встречать гостей, создавать особую атмосферу на любом спортивном мероприятии. Гонщики и прочая публика чувствуют себя комфортно и морозной зимой, и в слякотное межсезонье – любимое время проведения внедорожных выездов. Отправляясь на мероприятия «Бастиона», можно быть уверенным в том, что обязательно будет горячий чай и полевая кухня.

Степанов нередко приглашает на свои мероприятия представителей других экстремальных видов спорта – сноубордистов, лыжников, баггистов, дельтапланеристов, а также неформалов, например байкеров, так что зрителям скучать не приходится. Вместо обычных спортивных гонок их ждет разнообразное, динамичное, пожалуй, даже праздничное зрелище.

– Какими мероприятиями клуба вы гордитесь?

– Отмечу проведенный в этом году фестиваль экстремальных видов спорта, празднование Дня защитника Отечества-2007. Особенно выделю «Пионерскую зорьку-2007», организованную совместно с «Миром спорта». Она получилась очень удачной по всем основным параметрам. Мы набрались опыта, и теперь даже спонтанно проводимые мероприятия пользуются успехом, как это случилось с тест-драйвом Touareg Experience: по отзывам специалистов, трасса, которую мы подготовили для этой всероссийской акции, была одной из лучших.

– Что в ближайших планах?

– Как комиссар Внедорожного комитета, обязательно приму участие в организации первого официального чемпионата Башкортостана по трофи-рейдам. Собираюсь провести гонки на снегоходах, поскольку прошлогодние всем очень понравились. К нам поступили предложения из разных районов с просьбой и у них провести нечто подобное. На следующее лето намечена «Пионерская зорька-2008», которая должна стать традиционным молодежным фестивалем с богатой программой, включающей технические виды спорта.

– Чем вы руководствуетесь при планировании и организации мероприятий?

– Мы стараемся максимально приблизиться к требованиям РАФ, согласовываем планы с главами администраций и спортивными комитетами. Благодаря этому наши соревнования приобретают официальный статус. Я стремлюсь сделать все возможное для безопасности и удобства зрителей и участников. Для успеха любого подобного проекта необходимо не только предоставить людям место для стоянки и обеспечить их питанием, очень важно проявить внимание к каждому, вплоть до личного общения.

– Что вы можете сказать о внедорожном движении в Башкортостане?

– Сейчас идет сплочение активистов. Несмотря на разные форматы проведения соревнований, цель у всех одна – получить на бездорожье необходимую порцию адреналина. Я считаю, что спортивные клубы должны поддерживать друг друга и уметь работать вместе, поэтому у меня хорошие отношения с такими организациями, как Partisan Extreme, «Батыр», «Бронтозавр», с другими любителями экстрима.

– Расскажите о самых ярких личных спортивных победах, о поездках по Башкирии.

– О спортивных победах рассказывать не буду, так как не считаю их главной целью своей деятельности. А из поездок по Башкирии запомнилась прошлогодняя по маршруту Уфа – Стерлитамак – Макарово – Бретяк – Галиакберово – Старосубханкулово – Капова Пещера – Иргязлы – Мраково – Уфа. В 2006-м было еще одно отличное путешествие: на двух УАЗах, «Ниве» и квадроцикле мы отправились из Уфы в Стерлитамак, Верхний Авзян, Белорецк, Тирлян, Николаевку, затем проехали по навигатору вдоль Иремеля до Тюлюка, после чего через Юрюзань вернулись в Уфу.

– Вы один из немногих, кто пропагандирует в Башкирии класс ATV, объединяющий гонщиков на квадроциклах и мотовездеходах. Как вы оцениваете перспективы развития этого вида спорта в республике?

– Перспективы есть, и очень хорошие. Совсем недавно наша команда вернулась с Иремеля. За два дня прошли два разных маршрута. В первый день 11 квадроциклов за 10 часов преодолели в общей сложности более 70 километров от Тюлюка до национального парка «Зюраткуль». На следующий день штурмовали Иремель, добравшись до подножия горы по глухим лесным тропам. Такое количество людей на квадроциклах собралось вместе впервые. Они очень разные, с разным уровнем подготовки, но их объединяет желание чаще встречаться.

– На соревнованиях вас видят обычно или верхом на квадроцикле, или за рулем ярко-желтого УАЗа. А на какой машине вы передвигаетесь по городским улицам?

– На Honda Civic 5D модели прошлого года. Это отличныйавтомобиль для езды по дорогам общего пользования. Он сразу привлек мое внимание необычным дизайном кузова.

– Что, по-вашему, является показателем профессионализма при прохождении экстремальных участков трассы?

– Мастерство водителя заключается не в умении выбраться на машине из грязи, а в том, чтобы не заехать в непроходимую трясину.

Подпишитесь на «За рулем» в