По стопам родителей

По стопам родителей

Поздравим Nissan с выходом в свет нового внедорожника X-Trail! Если его предшественник считался «чистым паркетником» в легком среднем классе, то теперь с появлением Nissan Qashqai ситуация изменилась. Нынешний X-Trail производители представляют как автомобиль с улучшенными внедорожными способностями.

Не нарушая традиций

Почти прямоугольные граненые формы и грубоватые обводы кузова подчеркивают мужественное обаяние предшественника. Дизайнеры не просто сохранили основные черты модели, а, по-видимому, решили сделать преемственность и узнаваемость главным козырем.

X-Trail слегка подрос, но выглядит этаким крепышом. И если не принимать во внимание слишком «паркетное» оформление крышки багажника, то спереди он вылитый внук своего знаменитого дедушки Patrol, унаследовавший лучшие фамильные черты.

Без авангарда и весьма прилично

Салон, в отличие от экстерьера, переработан полностью. Возвращение приборной панели с центральной консоли за руль – самое заметное изменение.

Комбинация приборов выглядит стильно и в целом хорошо читается, за исключением жидкокристаллического индикатора уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Наверное, ночью он смотрится великолепно, но не в солнечную погоду.

Лаконичный фирменный стиль Nissan отличается умеренными тонами и строгими деталями. Никаких экстравагантных изысков, к которым надо привыкать. Удобная, обшитая кожей баранка с клавишами круиз-контроля и управления аудиосистемой, почти классическая система регулировки климатической установкой. Даже второстепенные органы управления расположены продуманно.

За рулем будет комфортно водителю любого роста и комплекции. Во втором ряду легко разместятся втроем, хотя широкий откидывающийся валик намекает на двухместное «проживание», но с большим комфортом. Спинка заднего дивана разделена в пропорции 40/20/40 и может трансформироваться по отдельности. Шесть подстаканников с охлаждением, два из которых предназначены для пассажиров заднего ряда, – неплохое дополнение к многочисленному набору емкостей для всяких мелочей. Внушительный багажник, один из самых объемных среди классников, с двухуровневым полом.

Негорючая взрывная смесь

Бесступенчатый вариатор с двигателем 169 л.с. придает машине отменную динамику. На перебор скорости в повороте автомобиль реагирует легким заносом задней оси, но тут просыпается противозаносная система, которая быстро, но очень корректно восстанавливает траекторию. Электроусилитель хоть и не блещет особой информативностью, но должную обратную связь обеспечивает – рулится Х-Trail вполне уверенно. Особенно хорош он на разбитой грунтовке! Независимая подвеска не досаждает излишними кренами кузова. Чувствительная тормозная система работает отлично, при необходимости надежно осаживая 1600-килограммовый автомобиль. Конструкторы Nissan соединили в единую схему работу ABS и EBD (система перераспределения тормозного усилия) с интеллектуальной системой полного привода All Mode 4х4-i.

На шоссейных шинах Nissan X-Trail карабкался на такие подъемчики, когда и небо через ветровое стекло зависало над головой. Намеренно остановившись на таком подъеме, мы активизировали систему Hill Start Assist (система плавного старта). X-Trail двинулся с места так спокойно и уверенно, что, похоже, это упражнение оказалось для него «детским». В арсенале этого внедорожника есть и система помощи при спуске, которая автоматически поддерживает скорость 7 км/ч, не давая машине разогнаться под уклон.

Достойный наследник

В ростовском автосалоне «Орбита» новый X-Trail с двигателем 2,5 л стоит от $36 920. Этот автомобиль бесспорно обладает своей аурой и интересен техническими изюминками. А уж по своим ходовым характеристикам он вполне может претендовать на лидирующую роль среди одноклассников.

Подпишитесь на «За рулем» в