Прикол на «автомате»

Прикол на «автомате»

В Ступинском районе Московской области прошли соревнования «ASG-Herzog Подмосковная осень», которые в этом году включали в себя завершающий этап Кубка России по трофи-рейдам. Впервые в истории проведения Кубков России победитель определялся по результатам очного соревнования лидеров зональных Кубков РАФ. Внедренная РАФ в этом сезоне система предполагала проведение региональных отборочных соревнований (проходящих в Центральной, СевероЗападной, Волго-Вятской, Черноземной, Алтайской и Поволжской зонах), победители которых выходят в финал. По результатам финала и определяется обладатель Кубка России.

Таким образом, в борьбу за кубок на «ASGHerzog Подмосковная осень» вступили спортсмены из самых разных городов страны – из Москвы и Заболотья, Санкт-Петербурга и Курска, Самары и Капитолово, Саратова, Липецка и Нижнего Новгорода. Соревнования прошли в трех классах: ТР2, ТР3 и ATV.

В каждом регионе преобладают свои элементы бездорожья, а соответственно и техника их преодоления. Например, в Северо-Западной зоне основным препятствием являются болота, и проходятся они обычно «внатяг». На юге России преобладают твердые грунты, и проскакиваются они, наоборот, «ходом». Какая техника окажется уместнее в Подмосковье, можно было только гадать.

И есть такие спортивные автомобили, появление которых на крупных трофи-рейдах либо поначалу не замечают, либо воспринимают как некий прикол: «Что за машина такая? А-а-а, паркетник... Еще и на «автомате»... Куда? В ТР2? Ну-ну...» И только после финиша скептики с удивлением обнаруживают этот самый «прикол на «автомате» в верхних строках турнирной таблицы. Юрий Рыбкин и Сергей Глотов на Jeep Cherokee (команда «Формула НСС») в очередной раз удивили всех.

Предоставим слово пилоту «чирка» Юрию Рыбкину, который лучше других сможет рассказать обо всех перипетиях гонки.

– Первые мысли по прибытии были: куда мы попали? Такие машины, такие имена. Может, проедем как-нибудь... И поехали!

Первый день ДСУ (дополнительный спецучасток) «Журналист», прямо в черте города.

Лимит времени – четверть часа. Прошли его за 12 минут на заднем мосту, умудрившись сломать ШРУС.

Второй день – линейная гонка. Организаторы поставили норму времени 6 часов. Оказалось – очень много. Мы прошли ее за 29 минут 45 секунд. В ТР2 были первыми, в «Абсолюте» вторыми, проиграв лидеру – прототипу – всего 5 (!) секунд. Ехали весело. Обогнали сразу пять машин, пока они спорили, кому первым и за что лебедиться. Просто взяли 150 м вправо, отметились на точке и уехали. Сложно не было, но стоило думать. Подумали – и еще две машины обогнали по реке.

На финише потеряли 30 секунд, пока ждали машину, перегородившую финишный створ. Не сильны мы в бумажных войнах – могли бы подняться выше, подав протест на действия участника-нарушителя.

Ориентирование. Дано 10 часов. Минимальное количество точек, которые надо взять, – 15 из 40. К сожалению, с самого начала допустили серьезную ошибку: забили точки не в той системе координат – вместо WGS у нас было Пулково. Разница на местности 200–300 м, поэтому первые точки искали почти 3 часа. И только случайно наткнувшись на КП, поняли свою ошибку и принялись заносить все точки заново.

Собственно, вся сложность трассы и состояла в том, чтобы найти саму точку и единственный верный к ней подъезд. Ехали спокойно, лебедку практически не разматывали. Были очень большие перегоны по асфальту и по грейдерам. Попадались и очень любопытные места: КП на острове, на военном объекте, куда «чирку» пришлось лезть по бетонным блокам. Исхитрились проехать по территории пионерского лагеря, ворота которого сторож любезно открыл за бутылку пива. Чуть не перевернулись, чудом удержав машину на лебедках. За 45 минут до истечения лимита времени нахлебались воды, заглохли, подтопили ноутбук и больше решили не рисковать. Взяв 24 точки, вернулись в лагерь.

Наших ребят на трассе почти не видел. Не повезло однокласснику Сергею Родимову. На ДСУ его УАЗ лег на бок, а на ориентировании полетел передний мост. В классе ТР3 экипаж Арунаса Тарозы из Выксы стал четвертым, а экипаж Алексея Тюрикова из Семенова – пятым.

Своим результатом мы были удивлены не меньше, чем все остальные: в Кубке России заняли второе место в ТР2 и третье место в «Абсолюте»! Если в ТР2 машины соревновались практически на равных, то победа над большинством спортпрототипов ТР3 дорогого стоит!

К вышесказанному стоит добавить, что по официальной версии РАФ наш Jeep Cherokee оказался едва лине случайным участником гонки. На торжественном открытии соревнований и награждении победителей и призеров зональных соревнований выяснилось, что Кубок РАФ по Волго-Вятской зоне посчитали несостоявшимся из-за недостаточного количества участников. Представьте, с каким настроением экипаж выходил на старт! Что ж, еще более ценными становятся эти первые завоеванные в Кубке России награды нижегородцев.

Подпишитесь на «За рулем» в