Tiida в жизни

Tiida в жизни

Не одному мне казалось, что на фотографиях Nissan Tiida выглядит не очень... Седан угловатый, хэтчбек раздутый и скучный. Ижевская премьера новой модели все поставила на свои места – в жизни японский хэтч очень симпатичный. Кроме того, никакие фотографии не могли передать универсальность этого автомобиля, его отменную управляемость и комфорт в салоне.

Французское влияние?

Первым в Ижевск пришел хэтчбек Tiida. Трудно не заметить французские нотки в его экстерьере – сказалось сотрудничество Nissan с Renault... Высокая линия капота (ее подняли ради безопасности пешеходов), огромные фары, расплывшаяся в улыбке решетка радиатора – передо мной добряк. Притом упитанный. Однообъемностью нынче никого не удивишь, а вот размеры колесной базы впечатляют – 2603 мм. Недалеко до седанов бизнес-класса! При этом смотрится автомобиль гармонично, особенно с кормы, которую венчают эффектные азиатские глазищи фонарей.

Усаживаюсь в водительское кресло. Здесь все качественно, симпатично, удобно, но не более того. Без откровений.

Внимание привлекает выпуклый круглый мониторчик климат-контроля с нежно-оранжевой подсветкой – интересная деталь. А вот задний диван сначала повергает в шок – между его подушкой и спинками передних кресел места не мало – его там нет! Но оказалось, что задний ряд можно двигать вперед и назад на добрый десяток сантиметров, освобождая место либо для пассажиров, либо для объемного груза.

Плюс мотор

Под капотом Tiida можно обнаружить один из двух бензиновых моторов: 1,6-литровый мощностью 110 лошадиных сил позаимствован у Nissan Note, а 126-сильный агрегат объемом 1,8 литра – новая разработка. Равно как и 6-ступенчатая «механика», с которой он агрегатируется. А вот 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия доступна лишь покупателям версии с 1,6-литровым мотором. Именно такой автомобиль мне и довелось протестировать.

В городе динамических способностей хватает с лихвой. «Автомат» работает логично, разгон ровный, глухой аккомпанемент мотора неназойлив, равно как и все прочие автомобильные звуки – шумоизоляция на высоком уровне. Подвеска не досаждает излишней жесткостью. Свой вклад в хорошую управляемость Nissan Tiida вносят цепкие тормоза – дисковые на обеих осях уже в базовом оснащении.

Оснащение и цены

Базовое оснащение Nissan Tiida не из бедных: кондиционер, аудиосистема с управлением на руле и системой Bluetooth, четыре подушки безопасности, ABS + EBD и многое другое. Такой автомобиль с 1,6литровым мотором обойдется в 514 тысяч рублей. За разумные 40 тысяч рублей можно доукомплектовать машину дополнительными шторками безопасности, климат-контролем, чип-ключом, датчиками света и дождя, литыми дисками, противотуманками и другими элементами умеренной роскоши. Доплата за автоматическую коробку передач – еще 30 тысяч рублей. Версия с 1,8-литровым мотором обойдется минимум в 580 тысяч.

В ближайшее время начнутся продажи седанов Nissan Tiida – в любой из комплектаций они будут дешевле хэтчбеков на 9 тысяч рублей.

Подпишитесь на «За рулем» в