Мокрое дело
Руслан Шашин:
– Как-то подъехал к остановке «ДК комбайностроителей» с целью высадить пассажира. А там у обочины оказалась такая ма-а-а-аленькая лужица 70х50 см. Действительно маленькая – я даже не обратил на нее внимания. И в такой большой ямке. Прошу заметить, я намеревался остановиться за остановкой, скорость – ну от силы 10 км/ч. Шлеп! – и с головы до ног забрызганы люди. Чего я только о себе не узнал нового… Попытка извиниться, мол, простите, сам не понял, как так получилось, окончилась тем, что на меня попер старик с костылем: «Ездют тут всякие!..»
Вот, господа адвокаты, что скажете?
Сергей:
– Скажем, что во всем виноваты дорожные службы, не следящие за состоянием дорожного покрытия.
Руслан Шашин:
– Ага, а дорожники скажут: старик с костылем, или дождь, или бабка, торгующая семечками, но только не они. Если бы кому-нибудь взбрело в голову подать на меня в суд, виноват остался бы я. Факт! Я бы мог сослаться на коммунальные службы, но тут такая бы канитель началась… Дырку пришлось бы фотографировать, фотографии представлять суду… Мне проще было бы заплатить за подмоченную репутацию пострадавших. Справедливости ради скажу: это было году в 95-м.
Виктор Димитров:
– Прохожие на вас в суд подать не могут. Я не юрист, но неоднократно слышал простую и ясную мысль: лужи там быть не должно! Соответственно ответчиком в суде должны быть «владельцы лужи».
Елена:
– Да ладно, вы же случайно! Хотя людям, конечно, от этого не легче…
Я тут, по весне еще, вышла из трамвайчика (от Предмостной ехала) на остановке «ТЮЗ», а до этого шел затяжной дождь. Выхожу, значит, и вижу, что передо мной прямо на переходе и далеко еще за его пределами растянулась «на многие километры» бо-оольшая и, что самое противное, глу-у-убокая лужа. В общем, не переплыть. Замечу, в это время весь транспорт на светофоре стоял. Решила – пойду обходить. Причем вперед, ну чтобы, когда я дойду до сухого и машинки на светофоре остановятся, я по свободной дороге дотопала-таки до «другого берега».
В общем, я пошла, потом пошел трамвай и машины – по луже, по глубокой, по очень протяженной, быстро, несмотря на то что там я...
Короче, когда я перешла дорогу, то была совсем красотка. Лучше бы вброд пошла, но тогда сапожки замшевые выбросить бы пришлось, лужа-то до середины икры точно была.
Куплю резиновые сапоги – и плевать на лужи!
Александр:
– А я вот тут задумался на другую тему. Меня больше всего удивляет абсолютная противоположность в поведении людей после того, как они садятся за руль. Сколько раз переходил перекресток с коляской – ни разу ни одна женщина не остановилась, чтобы пропустить. Наоборот, жмут на газульку и сигналят еще, мол, постой, я еду! Хотя вне дороги не встретил ни одной женщины, которая не улыбнулась бы сидящему в коляске годовалому ребенку. А владельцы дорогих марок авто, к которым на улице будет страшно подойти, наоборот, пропускают тебя с дитем, даже если ты еще на обочине стоишь. Для меня это загадка…
Руслан Шашин:
– Дело не в дорогом авто, дело в мозгах. Кто покупает новые и дорогие машины – особые люди, понимающие, что машина – новая, ездить нужно по правилам, пристегиваться ремнями, детей на переднее сиденье не усаживать... Царапина? Не дай бог! А тем, кто покупает подержанный металлолом (не обижайтесь, правил без исключений не бывает) типа разгоняющийся 100 км/ч за 6 секунд, обычно наплевать на всех и на все.
Только ведь и уступать пешеходам надо с умом! Нужно помнить, что сзади едет вот такой вот… на «хондаре» 1998 года, а справа чебурек на «шестерке», который вообще ничего не видит, кроме своих арбузов.
Уступая пешеходу, можно такую медвежью услугу оказать…
Александр:
– Знаете, мне кажется, с владельцами дорогих авто дело вовсе не в угрозе получить царапину. Люди знают, чего они стоят, знают, что они – сила. А некоторые как раз пытаются самоутвердиться за рулем. Но, елкипалки, где материнский инстинкт у женщин, которые давят на газ, видя, что переходит дорогу семья с ребенком?
Кира:
– Я думаю, дело не в инстинктах вовсе. А в культуре вождения. Которая либо есть, либо нет… Как та осетрина, которая не бывает второй свежести. Ну и в мозгах, конечно. Чем их больше – тем спокойнее. А то села барышня, вся красивая, за руль красивенькой машинки, вся такая важная и модная, и рулит так загадочно, и сама себе в зеркало заднего вида улыбается… А то, что у нее в руках тонна страшного и безумного железа, летящего на приличной скорости, в голове уже не вмещается. Ну не думаетматрешка, что эта ее железяка может в секунду превратить свою хозяйку из красивой и модной девчонки в убийцу… А живого человека, который только что дышал, спешил куда-то, ребенка на прогулку вывел, – в калеку. В лучшем случае.
Виктор Димитров:
– Чтобы спрашивать с водителей за пешеходные переходы не только по закону и по совести, надо чтобы ВСЕ пешеходы начали ходить ТОЛЬКО по зебре...
Незаконопослушные пешеходы нивелировали значение законного перехода до уровня придорожной канавы.
С себя надо начинать... И перестать гибнуть «в прямой видимости пешеходного перехода».