Нас не заблокируешь!
Уверенно чувствовать себя на скользкой дороге, не бояться заносов – об этом водители прошлых лет могли только мечтать. Если ранее ABS была доступна лишь покупателям дорогих иномарок, то сейчас она появилась и на Lada Kalina.
Адаптация антиблокировочной системы к автомобилю началась в феврале 2005 года, когда АВТОВАЗ заключил контракт с фирмой Bosch. Kalina отправилась в Германию. Сначала немецкие инженеры вели работу на фирменном полигоне Bosch, где есть участки, имитирующие разнообразные типы дорог, затем на замерзших озерах в заснеженной Швеции, напоследок – в России.
Работу ABS оценивали при выполнении различных маневров, замеряли тормозной путь, проводили экспертные оценки автомобиля, сравнивали с моделями-аналогами. Тестировали на стойкость к воздействию высоких и низких температур, электромагнитных помех. Техника выдержала испытания, подтвердив требуемый ресурс. И наконец, 25 сентября 2007 года на АВТОВАЗе началось товарное производство Lada Kalina с ABS. До конца года планируется выпустить около 1500 таких авто.
Как это работает
Антиблокировочная система тормозов для Lada Kalina включает в себя четыре датчика скорости (по одному на каждое колесо) и гидроагрегат, состоящий из гидромодулятора, электронного блока управления (контроллера) и насоса с электроприводом.
Датчики определяют скорость каждого колеса, информация передается в контроллер и обрабатывается с учетом скорости автомобиля. В зависимости от того, как ведет себя колесо (чрезмерно ускоряется или замедляется), давление в рабочих тормозах повышается или понижается. В процессе торможения ABS не позволяет колесам блокироваться, благодаря чему автомобиль сохраняет управляемость. Антиблокировочная система тормозов существенно повышает активную безопасность. (К слову, ABS фирмы Bosch, установленная на Kalina, применяется на Opel Corsa.)
Технические нововведения
Вместе с ABS модель получила несколько конструктивных изменений. Для установки датчиков скорости доработаны поворотный кулак и стойка передней подвески, щит и колодки заднего тормоза. На приводы передних колес напрессованы зубчатые роторы, по которым считывается скорость вращения колес. Автомобиль лишился регулятора давления задних тормозов (его роль теперь выполняет ABS). Внесены соответствующие изменения в передний и задний жгуты проводов, в проводку панели приборов.
Модернизация коснулась и кузова, где потребовались новые отверстия для проводов и кронштейнов. Кроме того, Lada Kalina с ABS получила оригинальные трубопроводы тормозной системы. При внедрении ABS были также внесены коррективы в технологию сборки. Кроме того, изменены алгоритмы заправки тормозной жидкостью и программа работы роликового стенда, на котором проверяется каждая сошедшая с конвейера Kalina. Параллельно с испытаниями была отработана технология диагностики ABS на станциях техобслуживания.