Достойная машина

Достойная машина

В «Волге» меня привлекли ее цена (214 000 руб. в мае 2006 года) и стоимость обслуживания (по 2000 руб. за ТО1, ТО2) и страховки (ОСАГО и каско – 16 000 руб.). Перед покупкой друзья искренне меня отговаривали: дескать, «Волга» неповоротлива, прожорлива и тяжела в управлении. Неправда все это, информация устаревшая.

С гидроусилителем и впрысковым двигателем ЗМЗ-406 автомобиль вполне конкурентоспособен на современных дорогах в плане динамики, да и парковаться несложно. Прожорлива ли машина? Аппетит зависит от стиля вождения. Если вы ездите по правилам и не соревнуетесь в старте на светофоре, то уложитесь в паспортные литры. У меня средний расход топлива (76% всех поездок – за городом, 24% – по городу) составляет 8,82 литра на 100 км. Затраты на горючее вполне сопоставимы с карбюраторными «Жигулями». При этом ГАЗ-31105 более мощный и тяжелый автомобиль.

Укомплектована машина неплохо: гидроусилитель руля, электрозеркала с подогревом и повторителями поворотников, электростеклоподъемники, легко читаемые приборы, дополнительная подсветка водительского и пассажирских мест, приятная на вид и на ощупь обивка салона, подлокотники с бардачком. Добавьте к этому крепкую ходовую, мягкую рессорную подвеску заднего моста, высокие, удобные и мягкие сиденья, благодаря которым водитель и пассажиры чувствуют себя комфортно даже в самой длительной поездке.

Теперь о качестве машины. К сборке претензий у меня не возникло: либо на заводе на совесть сделали, либо в Ульяновске прошла предпродажную подготовку. Отметил лишь три минуса: при движении по грунтовой дороге немало пыли попадает в салон. Второй недостаток – неприятный скрип панели приборов в районе козырька над приборами. Был запах бензина, но этот недостаток я устранил очень легко: через багажник добрался до технологических лючков на бензобаке и протянул их. И последнее: машина габаритная, если мыть ее самому, то будьте готовы потратить на это около полутора часов.

На сегодня пробег моей машины составляет 10 200 км. Все жду неприятных сюрпризов, но пока «Волга» только радует меня отсутствием проблем и спокойным поведением на наших ухабистых дорогах. О превосходстве разных типов привода спорят много, но лично мне кажется, что задний привод намного комфортнее переднего. Короткоходный McPherson обязательно отзовется ощутимым толчком в позвоночнике, если зазевался и не сбавил скорость на ухабе.

Кстати, хорошее мнение о продукции ГАЗа сложилось практически у всех владельцев «Волг». Недавно познакомился с Сергеем Николаевым, купившим ГАЗ-31105 с двигателем Crysler примерно в то же время, что и я. Машина эксплуатировалась интенсивно по городу, области и на междугородных маршрутах, практически по всему Центрально-Черноземному региону. И набегала в 10 раз больше, чем моя, – 106 000 км. За все время эксплуатации были заменены: передний бампер (разбился от столкновения с бродячей собакой), фильтрующие элементы, комплект свечей, передние колодки и масло. Ни коробка передач, ни задний мост (шумноват со дня покупки, но не мешал хозяину), ни рулевое управление не доставили забот владельцу. Правда, пришлось дважды обращаться в гарантийный сервис из-за двигателя.

Сергей говорит, что альтернативы ни среди современных нашемарок, ни среди машин иностранного производства он не видит. Низкое качество первых и слабость ходовой части вторых его не устраивают. Но, желая предоставить объективную картину, отмечает как серьезный минус плохую аэродинамику: шум при скоростях свыше 120 км/ч напрягает. Впрочем, предыдущее авто Николаева – Ford Scorpio – шумело не меньше.

В общем, если вам есть кого возить, или вы габаритный по росту и весу человек, или вам просто нужна солидная машина, а больших денег нет – «Волга» вам подойдет.

Подпишитесь на «За рулем» в