Таких больше не будет

Таких больше не будет

Неплохо придумали французы! Выпускают «ограниченную серию» и подогревают интерес к уже «замыленной» на рынке модели. Ведь Megane второго поколения – старожил, с 2003 года в продаже. Точнее, фирма представила его в 2002-м – тогда еще только хэтчбеком с устрашающе обрубленной кормой. Естественно, мы лишь ужаснулись и покупать сей «шедевр» дизайнера Патрика Ле Кемана не стали. Ну самовыразился товарищ, зачем же воплощать его фантазии в дорогостоящих штампах?.. Зато седан получился вполне симпатичным, и у нас его неплохо покупали все пять лет. И вот, когда в перспективе замаячил уже «третий» Megane, фирма выставила «под занавес» новую комплектацию Extreme и, как и обещала, сняла ее с производства в том же, 2007 году – спешите, пока машины у дилеров не закончились!

Оранжево-красная тема, которую активно развивает тоже «ограниченно-серийный» Scenic Conquest, здесь выражена гораздо слабее – шовчики на сиденьях, орнаменты да, пожалуй, цвет кузова этого тестового автомобиля. А еще оригинальные, присущие только версии Extreme колпаки колес. Мотор предусмотрен только один – 1,6-литровый, кузов только седан. Хотя в Европе продают Extreme-хэтчбек. Гораздо важнее перечень оборудования, отличающий машину этой комплектации от сходной по цене Expression. Всего-то 9000 рублей разницы, и вы получаете климат-контроль вместо кондиционера, подогрев передних сидений, противотуманные фары, датчики света и дождя, а также более дорогую «музыку» с MP3. В отличие от компактвэна Conquest «ограниченный» Megane возможен и с АКП – за стандартную доплату в 31 000 рублей. Правда, вряд ли кого-нибудь порадует машина с таким задумчивым 4-ступенчатым «автоматом», подолгу держащим мотор в диапазоне поросячьего визга.

А чисто технически это обычный 1,6-литровый Megane. 115-сильный двигатель любит высокие обороты, и, чтобы не топтать в раздражении педаль, тщетно ожидая ускорения, приходится шуметь на первой и второй передачах – тогда динамика более чем удовлетворительна. Но, газуя, следите за стрелкой тахометра, поскольку на 6600 об/мин мотор грубо осаживает машину отсечкой ограничителя. Сцепление выжимается очень легко, момент схватывания поймать сложновато, что в сочетании с вышеописанной характеристикой мотора частенько вызывает передозировку газа – лично мне хватило один раз заглушить мотор при старте с места. И вот тут-то обнаружилась слабость демпфера ведомого диска – когда мотор выходит на «подхватные» обороты, а педаль еще не полностью отпущена, Megane с крякающим звуком дергается. Неужели это сцепление Valeo? А я было подумал, что «ключница делала»… КП переключается достаточно четко – от «француза» большего и не ожидаешь. Реактивный момент качающегося на опорах силового агрегата на ручке не чувствуется, разве что сочленения привода легонько постукивают при прибавлении и сбрасывании газа. Зато по части подвески инженеры Renault собаку съели – умеют делать мягкую, но невалкую. До вершины, достигнутой на массовой у нас модели Logan, они на этот раз не поднялись, но в своем классе Megane затмит по плавности хода почти всех соперников. Усилитель руля умеренной мощности – в самый раз, чуткость вполне приемлема для авто сугубо гражданского, то есть негоночного назначения. Тормоза хватают крепко, а критиковать их за резкость, после того как эту моду подхватила и довела до абсурда фирма Opel, язык не поворачивается – обучайте, господа, нежности правую ногу!

Примерно такое же сочетание плюсов и минусов в салоне. Удобнейшее управление «музыкой» подрулевым пультом и… подслеповатый индикатор кнопки «центрального замка». Обилие ящичков, в том числе и потайных – под ковриками у передних сидений, и… отсутствие внутренней ручки на крышке багажника – пачка влажных салфеток для чистки рук в кармане мегановода станет столь же обыденна, как пачка сигарет в кармане курильщика. Такое впечатление, что за машину в целом на фирме никто не отвечает, а среди авторов отдельных ее частей есть и таланты, и бездари. А ведь это еще Райкин высмеивал лет сорок назад. «Пуговицы пришиты насмерть, не оторвешь» – помните?

Не нужен нам берег турецкий…

На фоне крупносерийной и «неограниченной» комплектации Expression версия Extreme безусловно предпочтительней. Ее «экстремальность» и малосерийность как привлекающие факторы отходят на второй план. Главное – ВЫГОДНО. Правда, комплектация Expression доступна и с 1,4-литровым мотором, но бюджетники, скорее всего, предпочтут такой агрегат на базовой версии Authentique, что стоит всего 428 850 рублей. На внешнем же рынке Megane Extreme с его ценой в $21 000 выглядит излишне дорогим, даже несмотря на вполне достойное оснащение. За эту сумму можно так наворотить Focus, что «француз» c его 115-сильным мотором вмиг поблекнет! И не надо пенять на российскую сборку – Mazda3 из Японии за «двадцатку с хвостиком» тоже доступна. А добавь еще малость – каких-нибудь $3000 – тут и 140-сильная красавица Honda Civic нарисуется. И тоже самой что ни на есть родной сборки. Чем, кстати, Megane-седан похвастаться не может – его делают в Турции. Даже обидно становится. Собирали бы у нас, в Текстилях, так нет – дают заработать совершенно посторонним людям…

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Renault Megane (3)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Renault Megane  2004
/ срок владения: более 5 лет

Достоинства:

Прекрасная подвеска, сочетающая высокую управляемость с комфортом и безопасностью. Отличный двигатель с фазорегулятором, очень тяговитый на низах и звереющий на верхах. Прекрасный стиль в дизайне и удобный салон с множеством кармашков.

Недостатки:

Электронная педаль газа, работающая с задержкой в полсекунды, требует привыкания. Электроусилитель руля очень комфортен при летней езде, особенно на горных серпантинах - но пугает на скользкой зимней дороге своей пустотой.

Комментарий:

Сошел с конвейера в октябре 2004 в Бурсе. Куплен в декабре 2004 в Инком-Авто, продолжает эксплуатироваться сегодня, пробег 152 тыс км, обслуживался только у официала, бензин только 95-й. Последний межсервисный интервал был 20 тысяч км, от пробега 127тыс.км до 147 тыс.км. Масло не ест вовсе, хотя гоняю автомобиль в хвост и в гриву, кручу мотор до отсечки 6500 рпм. За длительный срок подтвердилось национальное качество французской продукции - чем дольше выдержка, тем выше вкусовые качества. На первых годах были терки - заменили фазорегулятор (первой версии на третью) на пробеге 60 тысяч км, умер левый передний электростеклоподъемник, на 75 тыс км опорные подшипники. Ну там после рычаги подвески, рулевые тяги, по износу - это как у всех одноклассников. На 11 году жизни поменяли сайлентблоки задней балки, месяца три назад умерло сцепление на пробеге 141 тыс км. По кузову. Обалденный пластик у бамперов, многократно атаковав мерзлые сугробы, выворачивал его наизнанку. Форма восстанавливается простым нажатием пальцами с изнанки, причем следов деформации не остается. Кузов полностью оцинкован. Езжу с 2010 года с мятой раной от левой задней двери до колесной арки - напоролся на железную трубу ограждения под снегом во дворах. Краска в этом месте облупленная, серый оцинкованный металл 7-й год не ржавеет.

+1