Старый друг
Над классическим дизайном автомобиля не властно время, а надежность и выносливость давно стали легендарными. Простая, прочная конструкция располагает к всевозможным модификациям, поэтому для «Ковбоя» (Wrangler в американском разговорном) существует великое множество тюнинговых наработок.
Фирменный слоган «Jeep. There’s only one» вполне справедлив и для модифицированных машин. Вы вряд ли найдете два одинаковых Wrangler. А этот зеленый с умопомрачительной аэрографией вообще уникум!
«Старый друг лучше новых двух» – поговорка абсолютно точная. Jeep Wrangler YJ Игоря Козлова ее полностью оправдывает… Об автомобиле нам рассказал его владелец, многократный победитель внедорожных соревнований, основатель столичного клуба Off Road Wrangler, поклонник и знаток марки Jeep.
Бравый малый
На дворе стоял 1995 год. Игорь уже перепробовал самые разномастные внедорожники, но давняя мечта, собственный Jeep Wrangler, оставалась недосягаемой: в середине 90-х в России с ними было туговато. Но кто ищет, тот найдет! Wrangler 1989 года подвернулся совершенно случайно, во время поездки в Финляндию. Сразу договорившись о цене и забыв обо всех делах, джипер помчался в Москву за деньгами. Купил. Автомобиль находился в добром здравии и даже успел понюхать пороха: в 1996 году они с Игорем стали чемпионами страны по ралли-спринту. Для дальнейших соревнований, в виду специфики спортивной дисциплины и конструктивных особенностей «американца», был выбран другой полноприводник. А Jeep Игорь оставил себе в качестве любимой игрушки и объекта творчества. Результатом тюнинга должен был стать мощный и полностью боеспособный внедорожник, при этом оригинальный и индивидуальный. Единственный в своем роде автомобиль на все времена.
Работы начались в 1997 году. Джип строился «для себя», а при таком подходе всегда есть к чему приложить руки! Кузов заново покрасили в родной зеленый цвет, а верхнюю часть дверей и жесткий верх – в бежевый.
Мастера взялись за шасси – элемент крайне важный для серьезного «проходимца». Подвеску усилили. Дорожный просвет увеличили на 3 дюйма, установили амортизаторы Rancho и дополнительные листы рессор. Модификации были направлены на увеличение хода подвески и существенное повышение энергоемкости. У настоящего внедорожника обязательно должна быть соответствующая обувка, поэтому для Wrangler подобрали диски American Racing с покрышками 31x11,5 R15. Выпирающие колеса смотрелись агрессивно, но неэстетично. Положение исправил обвес под цвет кузова с расширителями колесных арок. Хромированные внешние детали от времени потускнели, поэтому их поменяли на новые. Заказали дугу над ветровым стеклом (люстру), дверные петли и зеркала заднего вида из нержавейки, другие бамперы. Внешние углы, особенно уязвимые во время внедорожных вылазок, обшили листами рифленого алюминия.
В 2000 году Игорь заменил двигатель – захотелось существенно большей мощности. Вместо старой рядной «шестерки» в подкапотном пространстве поселилась 4-литровая с впрыском топлива и пробегом всего лишь 7 тысяч км. Этот двигатель появился на автомобилях Jeep в 1991 году. Рядники AMC прошлых лет – настоящие старые вояки, имеющие репутацию совершенно неубиваемых и достаточно сильных моторов. Этот замечательный двигатель еще и доработали: установили длинноходный коленвал и другие шатуны, поставили спортивный распредвал, «поджали» камеры сгорания. Объем двигателя увеличился с 4 до 4,7 л. Поставили воздушный фильтр пониженного сопротивления. Для Игоря, как человека, по-настоящему влюбленного в автомобили, немаловажен звук мотора. Он рассказал нам, что на настройку «голоса» Jeep было потрачено немало сил и времени. В итоге изготовлена классная выхлопная система со схемой 6-2 и трубами, выведенными под пороги. Звук просто бесподобный! Очень правильный и не слишком громкий – нечто среднее между типичным баритоном рядной «шестерки» и приглушенным рычанием низкооборотного V8. Все модификации увеличили мощность со 180 до 240 л.с.
Следующий шаг – доводка трансмиссии. Автомобиль получил 242-ю раздатку (SelecTrac или NP242), очень ценимую поклонниками марки. Ее прелесть в том, что она позволяет ездить в режиме постоянного полного привода без ограничений. Также у Selec-Trac есть режим заднего привода 2WD; 4 Part Time с включением мостов и блокировкой межосевого дифференциала; 4 LO (пониженная передача и блокировка межосевого дифференциала). В мостах заменили главные пары с 3.07 на 4.11. Механическая коробка осталась без изменений. С таким арсеналом Wrangler по плечу сложный офф-роуд.
Спартанский интерьер облагорожен. Салон перешили кожей бежевого и фисташкового цветов. Сочетание само по себе очень удачное. К тому же оно повторяет окрас кузова.
Игорь признается, что сам не прочь послушать AC/DC в хорошем звуке. Но ставить супернавороченную акустическую систему не планировал. Выбор пал на «музыку» мощностью 1,5 кВт. Панель приборов украшена деревянными вставками. А креномер не дает забыть о том, что мы имеем дело с искателем приключений, не пасующим перед канавами и оврагами. Интерьер смотрится очень стильно. При этом сохранена особая атмосфера, которая есть исключительно у Jeep Wrangler. Места для мелочей мало, поэтому в салоне есть дополнительные емкости. Например, на внутренней части третьей двери навешена специальная сумка с кармашками. Но больше всего нам понравился маленький сундучок для инструмента, спрятанный под капотом слева. На крышке даже есть гравировка с символикой Off Road Wrangler Club.
Вид у автомобиля залихватский! И в этом основная заслугапотрясающей аэрографии. На бортах, крыльях и капоте с фотографической точностью запечатлены шесть легендарных предшественников автомобиля: Willys, CJ-2A в двух версиях, CJ-5, CJ-7, CJ-8 Scrambler, а также Wrangler YJ Renegade, Wrangler TJ и Jeepster Concept. Игорь лично подбирал модели и перелопатил огромное количество фотографий, прежде чем нашел подходящие. Полотно было написано в 2003 году художником Владимиром Кононовым. На выставке аэрографии ОРХА в 2004 году автомобиль наградили двумя дипломами, в том числе и «За популяризацию оффроуда». Еще один рисунок нанесен на выносную канистру с подсветкой.
Внедорожный экспресс
Владелец машины любезно согласился продемонстрировать нам возможности и многогранный характер внедорожного красавца. Автомобиль не нов, зато молод душой. Разумеется, динамика у Jeep отменная! Такого ускорения совсем не ожидаешь, оно просто ошарашивает! Но низкий старт – слишком простое упражнение для столь серьезно подготовленной машины. И мы едем на бездорожье, в естественную среду чистокровного отпрыска семьи Jeep. Перед нами поле с ухабами и канавами. Для начала просто поползаем. Вскоре понимаем, что и это скучновато – «американец» как будто не замечает неровностей. Весь рок-н-ролл начинается при более высоком темпе. Вот где преимущества доработок выявляются в полной мере. Приличный дорожный просвет и энергоемкая длинноходная подвеска плюс недетская тяга двигателя позволяют лететь не разбирая дороги там, «где бронепоезд не промчится». После наших покатушек распаханное поле напоминало подобие кроссовой трассы. Всем было весело, но самым счастливым из нас в тот день был Jeep, показавший, что пороха в пороховницах у Настоящего Автомобиля еще немало.
Игорь – человек глубоко увлеченный и творческий. А Wrangler идеально подходит для тюнинга. Из этого следует, что работа с зеленым Jeep не прекратится никогда. Ближайшие планы – вернуть аэрографии прежний лоск и смастерить на лето новые, «короткие» двери. Конечно же, владелец и не помышляет о том, чтобы расстаться со своим любимцем, в которого он вложил всю свою душу. Только вдумайтесь: машина находится в одних руках почти 14 лет! Эти годы стали историей настоящей дружбы, а друзей, как известно, не продают.