Желтая и мутная река

Желтая и мутная река

Оставим за скобками тех «китайцев», которые уже продаются на Кубани (некоторые из них выставлялись на нынешнем MOBI), поговорим о новых для краснодарского рынка моделях.

Внимание посетителей привлекала Geely Otaka. О надежности этого седана судить пока рано, но внешне он выглядит привлекательно: нормально покрашен, аккуратно собран. Зазоры между кузовными деталями небольшие и ровные. Если салоны «ранних» китайских машин отличались непередаваемой азиатской расцветкой тканей и пластика, то у Otaka интерьер решен вполне по-европейски. Панель напоминает фольксвагеновскую (неудивительно: китайцы известные мастера передирать чужие идеи), а сами приборы ни дать ни взять от Alfa Romeo. Непривычно выглядит блок управления кондиционером, расположенный выше «музыки» (чейнджер JVC, кстати!).

Теперь вкратце о техническом потенциале Otaka. Двигатель объемом 1,5 л мощностью 94 л.с. разгоняет машину массой чуть больше тонны до 100 км/ч за 11,5 с. Максимальная скорость – 170 км/ч. Автомобиль доступен в трех комплектациях и стоит от 291 до 323 тысяч рублей. Самую дорогую версию отличают от самой дешевой легкосплавные колесные диски, ABS + EBD и две подушки безопасности.

Особым вниманием посетителей выставки пользовался седанчик Chery QQ6. Симпатия объясняется просто: это эволюционное развитие хэтчбека QQ, который, в свою очередь, китайцы скопировали с Daewoo Matiz. Все эти близнецы от разных производителей – Matiz, Spark, QQ – уже неплохо себя зарекомендовали. Достаточно сказать, что парк краснодарского такси «Европа» состоит как раз из Chery QQ. Но вернемся к китайской «шестерке». В салоне на удивление просторно, трое сзади – это реально. Машинка получила несколько иной по сравнению с «просто» QQ щиток приборов, смещенный к центру торпедо. Фронтальные подушки безопасности, ABS, электроусилитель руля, регулируемая по высоте рулевая колонка, «музыка» и кондиционер уже в базе. Помимо формы кузова изменился и силовой агрегат: в седане – 16-клапанный двигатель объемом 1,3 л и мощностью 83 л.с.

Такой же двигатель стоит и в Chery Kimo. Внешне модель представляет собой нечто среднее между Hyundai Getz и FIAT Punto. Комбинация приборов срисована с Mazda3. Салон в отличие от однотонного в QQ6 двухцветный, в серо-бежевых тонах. А комплектация Kimo даже богаче: все, что есть у «кукушонка», плюсдатчики парковки, CD-проигрыватель c USB-портом, задний спойлер, рейлинги на крыше, люк с электроприводом, ABS + EBD, контроль давления в тормозной системе и шинах, двойные воздушные подушки для большей безопасности. Кстати, именно Chery Kimo будет продвигаться и продаваться в США под брендом Chrysler в рамках соглашения о стратегическом сотрудничестве.

Chery Karry – большой грузопассажирский автомобиль, который вопреки надеждам производителя, похоже, не заинтересует ни «челночников», ни таксистов: слишком топорный салон, слишком слабый мотор (1,3 л). Из опций комфорта подушка безопасности водителя, ABS, кондиционер, электропривод передних стекол.

Chery Langie – большой 7-местный универсал с 16-клапанным двигателем объемом 2,4 л и мощностью 127 л.с. Внешне, особенно анфас, напоминает Subary Tribeca. Интерьер довольно приятный: кожаные сиденья, вставки под дерево и под алюминий, куча бардачков, управление «музыкой» на руле. Водителя порадуют АКП, ГУР и кондиционер. Да и сделано все с умом.

Много говорилось о ZX LandMark – мол, китайцы срисовали его с BMW X5. Нет, слабо им: ни внешность, ни интерьер, ни технические характеристики этих машин не стоит даже сравнивать. Судите сами: масса снаряженного LandMark – 2235 кг, а мощность двигателя объемом 2,4 л всего 126 л.с – о чем тут говорить?!

Что ж, китайский автопром все еще желтая и мутная река. Под одной и той же маркой порой выпускаются как откровенно слабые модели, так и автомобили, которые уже можно безбоязненно покупать. Бесспорно лишь одно: китайцы быстро учатся, и я нисколько не удивлюсь, если у меня или у моих знакомых следующая машина – лет этак через пять-семь – будет родом из Поднебесной!

Подпишитесь на «За рулем» в