Переросток

Переросток

Все смешалось в доме Адама Филиппыча… Седан гольф-класса по базе на 3 мм длиннее, чем седан среднего! Если бы не относительно короткий передний свес – всего-то 25 мм не хватило, – Astra оказалась бы крупнее, чем Vectra, повергнув корифеев автомобильной классификации в позорное смятение.

Первоначально, в 2004 году, когда «третья» Astra увидела свет в кузове хэтчбек, фирма обещала добавить в гамму только универсал, потом трехдверку и кабриолет. Седана не было даже в отдаленных планах – джиэмовские маркетологи решили, что нетипичный для европейцев каприз иметь выступающий багажник наказуем материально, и предложили поклонникам трехобъемников покупать более дорогой Opel Vectra. За потерянные три года много воды, а точнее, денег утекло на российском и турецком рынках – традиционно «седанных». И все мимо карманов акционеров американского автогиганта. Грубейшую стратегическую ошибку исправили лишь в середине 2007 года – 4-дверная Astra пошла в серию на польском заводе GM в Гливице.

Ух и длиннющий! Не верю, что субтильный Opel Kadett был его предком. Багажник, однако, вполне рядовой – 490 л, а разница по базе в сравнении с хэтчбеком – 89 мм – ушла в салон. Точнее, в еще больший простор для ног задних пассажиров. А нужно ли это рядовому потребителю? Для дальних семейных путешествий седан по ряду причин не идеален, а в качестве служебной персоналки, по ряду других, не идеальна марка Opel. За рулем же вполне комфортно с почти любым ростом и комплекцией – в этом разницы с хэтчбеком нет. Немножко неудобно внутрисалонное зеркало заднего вида – слишком близко к водителю, а ставшие фирменной чертой нефиксируемые подрулевые рычажки я бы ругать не стал – просто для них нужна другая техника управления. Никто ведь не будет утверждать, что скрипка эргономичнее гитары… А есть здесь и совсем приятные мелочи вроде продуманной стереосистемы, причем на опционный цветной дисплей в центре торпедо можно вывести ленточную ретрошкалу частот радиоприемника – никаким бегущим циферкам не превзойти ее в наглядности. Впечатление со знаком минус подарило как раз то, что отличает «азиатскую» машину от «европейской», – жестяная крышка багажника вместо двери со стеклом. Отсутствие внутренней ручки на ее обивке, видимо, не просчет, а сознательное удешевление автомобиля на пару-тройку злотых. А что – народ к востоку от Буга живет простой, непривередливый. Ну испачкает хозяин машины руку, ну вытрет ее о штаны…

Другое дело – на ходу. Этим замечательным «автоматом» японской фирмы Aisin меня порадовала еще тестовая Corsa с 90-сильным 1,4-литровым мотором, но здесь-то 140 л.с.! Предчувствие не обмануло – с 1,8-литровым двигателем АКП работает еще приятнее. Поскольку он гораздо тяговитее на низах, выкручивать его подолгу «автомату» нет надобности. Единственный момент, когда можно почувствовать пульсацию, переход с первой на вторую на полном газу. Со второй на третью – просто мимолетное падение темпа ускорения, а с третьей на четвертую вообще НИЧЕГО. Ровный, безразрывный разгон. Как и в момент любого переключения при умеренной подаче газа. Приятно и то, что есть индикация включенной передачи – именно в автоматическом, а не только в ручном режиме, как на большинстве автомобилей с АКП. Второй заметный плюс – отличная шумоизоляция и продуманная аэродинамика: на 140 км/ч слышны только зимние шины. В остальном все та же знакомая Astra. Послушное и информативное рулевое с почти оптимальной «размазанностью» средней точки при быстром движении по шоссе, нервные, типично опелевские тормоза (берегите корму!) и стандартная немецкая подвеска, с которой машина плывет по мелким неровностям вроде брусчатки, но на дух не переносит крупные. Пропустив ямку глубиной 5 см, рефлекторно съеживаешься, и упругий пинок сиденьем не заставляет себя ждать.

Влюблен по собственному желанию…

в марку Opel. Ничем иным мотивировать покупку машины вроде этой, тестовой, увы, невозможно. Да, в ней почти все предусмотренные навороты, но за $31 400 я бы взял… Первое, что приходит в голову, – японский паркетник со столь же мощным и даже более объемным мотором. Полный привод, большой клиренс и пресловутая надежность достанутся в качестве бесплатного приложения. Или вы из тех, кому претит обывательский рационализм? Не «максимум машины» за имеющуюся сумму, а то, чего хочется, что нравится и вообще подпадает под определение «всяческая блажь». Понимаю и уважаю. Правда, в устоявшийся перечень дорогой блажи автомобили с молнией на «гербе» не входят и не будут входить никогда. «Могу себе позволить» – это про что угодно, но только не про Opel. Даже если его выставят по цене BMW.

Зато давно подмечено: делая ставку на демократичность и не пытаясь в который раз укусить Golf, Opel стабильно выигрывает. Например, Astra в заряженных версиях за $29 000 (200 л.с.) и $34 000 (240 л.с.) в своем узком секторе рынка вполне конкурентоспособна. Седану же нужен массовый покупатель, не настроенный шиковать. К сожалению, даже с базовым 1,6-литровым 115-сильным мотором машина стоит от $21 000. А сочетание 140 л.с. и отличного «автомата» обойдется минимум в $25 000. Окончательно добивает тот факт, что Astra Cosmo с этими агрегатами, но в кузове хэтчбек, то есть собранная высокооплачиваемыми немцами (и для немцев), у нас стоит на $600 дешевле (!) польского седана для стран третьего мира.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Opel Astra (7)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Opel Astra  2012
/ срок владения: 3 - 5 лет

Достоинства:

Удобный салон, большой багажник, бодрый мотор

Недостатки:

Надежность и качество покраски

Комментарий:

Универсал Астра стал для меня первой новой машиной. Брал только в топе Космо и турбомотором в 180 сил. Считаю, что если комплектация не максимальна, то это вообще не автомобиль. Машина очень нравилась. Но несколько визитов по гарантии я совершил. Кондиционер несколько раз упускал фреон. А еще очень бесит качество покраски. У дуг на крыше уже краска слезает. А машина то совсем новая, да и в авариях не была. А еще недавно прокатился на Шкоде с мотором 1.4. 140 сил кажется. Так она уделала мою Астру в дрова, хотя на сорок лошадок меньше. Теперь думаю, не ошибся ли с выбором.

+28