Tiggo и Amulet

Tiggo и Amulet

Денис Мещеряков, менеджер компании OCS:

– Я купил Chery Tiggo в салоне «Моторленд» быстро и без очереди – может быть, потому, что был одним из первых покупателей этого автомобиля. Хотя, насколько я знаю, и сейчас особой очереди нет. Сначала я присматривался к Dodge Caliber или Suzuki Ignis, но и ту и другую нужно было ждать минимум полгода. А Dodge вообще продавался только в Москве, и потом пришлось бы гонять его туда же на сервис. В итоге взял Tiggo.

Машина понравилась прежде всего богатством комплектации и ценой. Сейчас пошла уже 13-я тысяча пробега, а все узлы и агрегаты в порядке. К кузову тоже никаких претензий нет. В салоне предлагали сделать антикоррозийную обработку, но я отказался. И тем не менее проблем с железом не возникло – днище у машины оцинкованное (по словам дилеров), а вся кузовщина перед покраской обрабатывается специальными составами. Гарантия на лакокрасочное покрытие и от сквозной коррозии – пять лет.

Внешне машина – полная копия Toyota RAV4. Причем похож не только кузов, но и салон. Изгибы обшивки и панели скопированы практически полностью – если и есть отличия, то весьма незначительные. Двигатель от Mitsubishi. Подвеска намного мягче, чем у Toyota, и это, на мой взгляд, скорее минус – машина несколько валкая, есть ощущение расхлябанности. Еще один минус – шум. Слышно двигатель, шелест колес. Пришлось делать полную шумоизоляцию. Впрочем, это по сравнению с другими иномарками машина кажется шумной – если пересесть с нашего авто, то она гораздо тише! Не понравились свистящие тормоза, видимо, колодки не очень хорошего качества. На торможение это не влияет, но звук быстро надоедает. А самый большой минус – слишком острый руль. Он что на 60, что на 160 км/ч остается таким же, хотя на высоких скоростях должен бы тяжелеть.

В остальном машина отличная. Бензин наш употребляет без проблем, расход 12–13 литров в городском режиме и 11–11,5 литра на трассе. С кондиционером расход увеличивается гдето на литр. Салон удобный, полностью раскладывается и превращается в очень вместительный багажник.

До этого у меня были Daewoo Matiz, «Ока», ВАЗ-21099, Audi 80, Ford Granada. Сейчас параллельно с «китайцем» езжу на Volkswagen Т4. Как видите, сравнивать есть с чем. Могу с уверенностью сказать, что для меня Chery Tiggo – идеальный автомобиль.

Вячеслав Воробьев, дизайнер ООО «РусФасадСтрой»:

– Изначально я поехал в Москву за Chevrolet Lanos. Думал, что там дешевле и очередей нет. В салоне Lanos и Chery Amulet стояли рядом. Про Amulet я, конечно, слышал, но как реальный вариант для себя не рассматривал – настораживало китайское производство. Lanos мне не понравился, Hyundai Accent тоже не понравился, и ради интереса я подошел к Amulet... Сел и понял – надо брать!

До этого ездил на новой «тринадцатой». Как же она мне надоела! Я вообще не понял, за что заплатил деньги. Так, например, однажды на мойке у меня... смылся бампер! Мне его по гарантии обещали покрасить, но все равно ситуация очень показательна.

Amulet я заказал в салоне «Моторленд». Получил через полтора месяца – немного задержали, примерно на две недели. В салоне сразу сделал антикоррозийную обработку, а на первом ТО по рекомендации заменил масло в КП. Коробка стала переключаться не так туго, как раньше. Говорили, что у китайских машин хромает прежде всего русская сборка – я перестраховался и сразу поехал в знакомый сервис. Ребята машину полностью просмотрели, проверили все узлы, ничего предосудительного не обнаружили.

Сейчас на одометре 7200 км. И за все это время только один раз поменял лампочку подсветки номера. Даже задний фонарь не отвалился, хотя, по статистике, это довольно распространенная неисправность.

Очевидных минусов у этой машины не так уж много: полка задняя на кочках подпрыгивает, подвеска шумно бумкает на отбой (говорят, это особенность всех Amulet). Расстраивает, что нет автоматической коробки. После нашего автопрома я думал, что у меня уши заложило – настолько в Amulet тихо. Но для иномарки машина несколько шумновата. Вопреки ожиданиям запаха дешевого пластика в салоне нет, по крайней мере, я ничего не чувствую и пассажиры тоже не жалуются. И вообще, качество пластика скорее приятно удивило.

Автомобиль с нашими дорогами справляется отлично. Расход по городу плюс-минус 9 литров. Если включить кондиционер, то расход соответственно увеличивается, но ненамного. Конечно, когда едешь с кондиционером, такое ощущение, что машину кто-то придерживает за задний бампер, но в 40-градусную жару «кондей» спасает, а так машинка резвая. Очень радует приятный тембр мотора при разгоне. Кроме того, есть пространство для тюнинга. Осталось сделать шумоизоляцию, поставить хорошую музыку – и можно наслаждаться. Я не люблю в гараже ковыряться, мне нравится ездить по принципу «сел, завел, поехал». В этом плане Chery Amulet мне подходит полностью. Машину выбирал сердцем и не ошибся.

Подпишитесь на «За рулем» в