Топ-модель

Топ-модель

Путь от концепта, показанного в Женеве в 2002 году, до серийной версии модель Brera породы Alfa Romeo, рожденная в дизайн-студии Giorgetto Giugiaro, преодолела всего за три года. От европейского дебюта до сибирской премьеры прошло два года. А ведь пару лет назад об официальных продажах Alfa Romeo в Сибири даже самые отчаянные фантазеры и мечтать не очень-то осмеливались.

Но мечтать всегда полезно. И сегодня с дримкаром Alfa Brera можно завести личное знакомство в новом дилерском центре «Alfa Romeo Новосибирск» холдинга «Новосибспецпроект». И отнюдь не в варианте «обои для рабочего стола». Живая, темпераментная юная Brera не прочь встретиться с достойным джентльменом для совместного времяпрепровождения в форме тест-драйва.

Если обнаружатся намеки на совместимость и уровень кредитоспособности кавалера не вызовет сомнений, красавица готова на пару-тройку лет стать спутницей джентльмена для выхода в свет, деловых поездок и бурных развлечений. Дольше топ-модели в одних руках обычно не задерживаются – они рождены покорять. Всех.

Первое свидание

Встретившись с ней глазами, отвести взгляд уже невозможно. Все отступает на второй план и перестает обращать на себя внимание. Серость асфальта, пожизненного подиума для модели, убогость строений, декораций для бенефиса звезды, – все это воспринимается совершенно по-другому. Мир, которому посчастливилось пососедствовать с эталоном красоты, становится ярче и совершеннее. Даже облака расступаются, чтобы дать возможность солнцу высветить внешние достоинства модели.

Такую красоту стоит запечатлеть. При выборе наиболее эффектного ракурса для фотосъемки становится понятно, почему черты Brera признаны самыми красивыми в области автодизайна: проигрышных для топ-модели ракурсов не существует, она совершенна с любой точки, с которой попадает в объектив камеры, под любым углом зрения.

Прикосновение к мечте

Любоваться новинкой Alfa Romeo можно бесконечно, но пора бы уже познакомиться и поближе. Изящная дверь купе с достоинством распахивается, и перед глазами открывается богатый внутренний мир Brera. Опасения разочарования напрасны – достоинства салона подчеркивают внешнее совершенство автомобиля. Роскошная кожа сидений, отнюдь не дешевый, приятный на ощупь пластик, доставляющий удовольствие глазу матовый алюминий в элементах отделки, блестящий хром в обрамлении шкал приборов.

Стандартных комплектаций для Alfa Brera не существует – каждый автомобиль индивидуален и дополняется опциями в соответствии со вкусовыми наклонностями владельца. А базовое оснащение включает в себя практически все, чем отличается автомобиль завтрашнего дня от кареты прошлого. Электроника, комфорт, безопасность на самом высоком уровне Luxury и даже чуть выше – на уровне Brera.

Система динамического контроля стабилизации VDC (ESP) с функцией Hill Holder, семь подушек безопасности, включая подушку для коленей водителя, электронный ключ-трансмиттер, 570-ваттная акустика Bose, специально откалиброванная под салон…

Наедине

Посадка высокая даже в самом нижнем положении водительского кресла. Сантиметров над головой у водителя ростом под 2 метра остается немного, но верхнее пространство кажется бесконечным – крыша Alfa Brera выполнена из глубоко тонированного стекла. Ощущение воздуха, света и простора очень необычное. Прямые солнечные лучи не слепят, посторонние взгляды не нарушают интимной атмосферы салона топ-модели, отражаются от наружного глянца. Салон не просторный, но уютный. При посадочной формуле 2 + 2 он все-таки для двоих. А задний ряд сидений – так, на всякий случай.

Выход в свет

После нажатия на кнопку пуска равнодушно принимавшая привычное обожание взглядами и поглаживаниями Brera вдруг вздрагивает, и в надежде (наконец-то Он?) являет голос. Звук двигателя низкий, сочный, многообещающий. С редким для Сибири акцентом – видимо, итальянским.

Тестовая Brera укомплектована на топ-уровне. Двигатель 3.2 JTS V6 24v с фирменной системой изменения фаз газораспределения Twin Phaser и цепным приводом ГРМ. Самый мощный в линейке – 260 л.с. В паре с двигателем работает уникальная полноприводная трансмиссия Q4.

Органы управления всех систем расположены там, где их и ищет рука. Панели и консоли повернуты к водителю, любая информация считывается полувзглядом. Впрочем, с непривычки взгляд приостанавливается на незнакомых словах на шкалах и без того понятных приборов – benzina, acqua, giri… Гордая темпераментная красавица Brera не скрывает своего происхождения.

И куда на таком автомобиле ехать? Едем в оперу! Движется Brera так, как ей пристало: разгон плавный, но уверенный. Первому рвать со светофора нет никакой необходимости – и так все почтительно расступаются. И вроде на соседних полосах тесновато, но вокруг топ-модели простор – соучастники дорожного движения держат почтительную дистанцию. Так в плотном нервном потоке и спокойнее, да и «большое видится на расстоянии…»

Как и полагается большому кораблю, движемся постепенно, с достоинством и не спеша. А восхищенные взгляды облизывают со всех сторон – зрелище-то редкое…

Бенефис

Мы на месте. На подиум Оперного театра, куда другим нельзя, нас пропускают, даже не спросив документов. Автомобиль сам за себя говорит. Но с фотосессией возникают проблемы – в одиночестве топ-модель не остается ни на секунду. Желающих приблизиться к прекрасному (в буквальном смысле) чересчур много…

Хочется уже уединиться. Пообщаться с Brera с глазу на глаз, и чтобы больше никого. Курс за город – туда, где пустынный асфальт и ограничение «60» не действует. Руль точный и острый. Очень острый – не «проколоться» бы… На гладкой сухой дороге фирменный привод Q4 с двумя дифференциалами – межосевым Torsen и передним межколесным – работает в экономичном режиме: 43% момента забирает передняя ось, 57% – задние колеса. В скоростном повороте и в любой другой ситуации при неравномерном сцеплении шин с поверхностью момент перераспределяется – до 78% забирает та ось, которая пыталась выйти из-под контроля. Чертовски безопасно, но очень непривычно – драйв-языку Brera надо учиться. С первого раза понять его не удалось.

Ариведерчи?

Для первого знакомства пообщались достаточно. Полного единения еще не возникло, но грани взимопонимания наметились. Пытались понять друг друга, хотя общались пока на разных языках. Подстраивались друг под друга, с одной стороны адаптируя автоматику под манеру управления, с другой – меняя манеры под характер автомобиля. Какова дистанция до обладания? А это не от Brera зависит. Она – топ-модель. Ее уровень понятен.

Подпишитесь на «За рулем» в