Наслаждение жизнью
Послушная, красивая – и впрямь не от мира сего. Скажете, такого не может быть? Может, если этот автомобиль Alfa Romeo. Пожалуй, можно выделить любую модель, но все же основную ставку официальный дилер марки Alfa Romeo в Волгограде делает именно на 159-ю, прибывшую в наш город в конце октября.
На тест нам предложили переднеприводный седан со 185-сильным движком объемом 2,2 л и 6-ступенчатой МКП.
Дизайн выполнен мастерами Alfa Romeo Styling Centre и Giorgetto Giugiaro и имеет внешнее сходство с Alfa 156: тот же динамичный силуэт, строгие линии кузова, массивные колесные арки. Впрочем, многие элементы в облике 159-й перекликаются с прародительницей.
А в чем же различие? Пожалуй, главное – уровень комфорта. Кузов седана стал на 220 мм длиннее и на 85 мм шире, колесная база увеличилась на 105 мм. Был пересмотрен интерьер, улучшены материалы отделки, особенно хорошо проработана шумоизоляция. По заверениям дилеров, уровень шума в салоне практически нулевой. Салон отделан алюминием! Колодцы шкал приборов смотрятся оригинально, красная подсветка нисколько не раздражает. Компоновка приборов очень удобна – они развернуты к водителю и нужная информация всегда перед глазами.
Развитая боковая поддержка и множество настроек комфортных кожаных сидений позволяют водителю и пассажирам подобрать оптимальное положение.
Привыкать к 159-й практически не нужно. Подвеска, хоть и не адаптирована, кажется мягкой для автомобиля со спортивными задатками. Только крепче держись за баранку! На вид и ощупь это инструмент серьезный: пухлый обод, приливы для пальцев... В городе им оперировать очень удобно: от упора до упора меньше двух оборотов. Эластичная и тяговитая бензиновая «четверка» объемом 2,2 л разгоняет седан ровно и напористо – только успевай переключать передачи. До 4000 об/мин двигатель практически не слышно в салоне и можно разговаривать не напрягаясь. Разгон до сотни занимает 8,8 с. Alfa 159 любит быстрые повороты и с охотой ныряет в них. Автомобиль отлично сбалансирован и в поворотах ведет себя предсказуемо. Чтобы вызвать занос, нужно очень постараться, даже отключив ESP.
Тем же, кто любит драйв, больше понравится 260-сильная версия V6 3.2, имеющая полный привод и спортивную подвеску. Alfa с двигателем 1.9 мощностью 160 л.с. подойдет тем, кто предпочитает комфортную езду.
Отметим, что моторы объемом 2.2 и 3.2 помимо 6-ступенчатой «механики» агрегатируется и роботизированной коробкой третьего поколения Selespeed, альтернативной традиционным «автоматам». Это коробка с синхронизированным переключением, сокращающим паузу при переходе с одной передачи на другую и, как следствие, увеличивающим скорость переключения. Органы управления Selespeed расположены на руле. Для движения по городским улицам лучше использовать режим City, а на трассе – Sport.
Безопасности пассажиров уделено большое внимание: уже в базовой комплектации восемь подушек. Кузов спроектирован так, что при аварии эффективно поглощает энергию удара. Кроме того, существенно повышена жесткость кузова на скручивание – у 159-й он лучший в своем классе.
Базовое оснащение Alfa 159 бедным не назовешь: ABS с системой дотормаживания Brake Assist и EBD, система помощи при экстренном торможении HBA, ASR (противобуксовочная), Hill-Holder (система контроля на спуске), VDC (система стабилизации), подушки и шторки безопасности, система запуска двигателя нажатием кнопки Start/Stop, противотуманные фары и фонари, иммобилайзер с ДУ, система центрального запирания дверей с блокировкой из салона и датчиком столкновения, бортовой компьютер, кондиционер, аудиосистема с CD, пакет для холодных стран (батарея высокой емкости, специальное масло для КП), круиз-контроль.
Итак, Alfa Romeo 159 – это больше чем многофункциональный европейский седан. Это очень красивая и динамичная машина, дарящая водителю удовольствие, сравнимое разве что с удовольствием от управления роскошным лимузином.
Стоимость автомобиля у волгоградского дилера – от 1 108 020 рублей.