Урожай собран

Урожай собран

Проводить автосалон в осеннее время резонно. По крайней мере, производители уже выполнили годовые планы, а дилеры довезли автомобили до своих регионов – можно расслабиться и покрасоваться перед публикой. Поэтому осеннее череповецкое «АвтоШоу», проходившее с 19 по 21 октября в Ледовом дворце, можно считать своеобразным сбором автомобильного урожая.

Разумеется, все крупные автосалоны Череповца и Вологды привезли свои новинки.

Корейцы продолжают наступление

Особое внимание вызвала экспозиция холдинга «Мартен-Авто», официального дилера Mitsubishi Motors и Hyundai. Дело в том, что дилер привез почти весь модельный ряд этих марок, и стоит особо отметить Hyundai Tucson с дизельным двигателем, Hyundai Grandeur, Mitsubishi Outlander XL и Mitsubishi L200 в обвесе. Новую концепцию автомобиля бизнес-класса изображал роскошный седан Grandeur: чем-то он явно напоминает Audi, но во всем остальном это принципиально новая корейская разработка. Эдакое сочетание уверенности и солидности бизнес-класса с задатками спорткара. Пятиметровый кузов (при ширине почти 2 метра), около 2 тонн веса и огромные колеса R17, при этом максимальная скорость – 237 км/ч. Внутри все дорого, но не броско, в центре внимания – огромная центральная консоль, высококачественная кожа на сиденьях, которая создает неповторимый запах нового дорогого автомобиля... После этого цена базовой комплектации с 2,7-литровым двигателем и 5-ступенчатым «автоматом» в 1 072 900 рублей не кажется высокой.

А известный внедорожник Hyundai Tucson наконец-то обзавелся дизельной версией. Безусловно, это поддержит интерес к модели и поможет в борьбе с основными конкурентами, тем более что KIA Sportаge уже оснащают дизельным двигателем. Цена внушает надежду – от 774 900 рублей за бензиновую версию.

Огромный интерес вызвал новый Mitsubishi Outlander XL. Хотя автомобиль не в диковинку, но благодаря свежей внешности он не примелькался на дороге. В отличие от конкурентов Outlander XL только усилил свои внедорожные позиции, получив новый 2,4-литровый двигатель и многорежимную трансмиссию. У официальных дилеров автомобиль стоит от 892 172 рублей в комплектации Inform MT.

Ярко-красным кузовом выделялся пикап L200, уже заслуживший уважение у череповецких водителей. Крышка грузового отсека с рейлингами придала небольшому грузовичку стремительности иизящности.

Бараний рог

Североамериканская марка Dodge, некогда известная лишь энтузиастам, стремительно завоевывает популярность. Автосалон «Вымпел» привез в Череповец двух представителей – компактный Caliber и мускулистый Nitro.

Caliber, который в Штатах считается чуть ли не дамским автомобильчиком, в России вполне может претендовать на класс SUV. По крайней мере стильная решетка радиатора с фирменным бараном, мощные колесные арки и узкие, словно бойницы, окна не позволяют думать, что перед тобой представитель гольф-класса. Автомобиль предлагают с двумя двигателями объемом 1,8 и 2 литра, «механикой» или бесступенчатым вариатором и только передним приводом. Впрочем, стоимость возвращает на землю – 685 000 рублей в базовой комплектации.

Nitro, напротив, никаких сомнений относительно классификации не вызывает. Классический внедорожник, пусть и с чересчур выраженной мускулатурой. Внушительная 3,8-литровая «шестерка» выдает 205 л.с. и разгоняет почти 2-тонный автомобиль до 190 км/ч. Привод на выбор: или полный, или подключаемый передний. Цена – от 32 000 евро. Единственный, кто из американской тройки вызывает дружелюбные чувства, – это Jeep Compass с его фирменной круглой оптикой и крупно прорисованной решеткой радиатора. Понятный и практичный кроссовер с разумным 2- или 2,4-литровым двигателем, удобным салоном и постоянным полным приводом. Кстати, стоимость «Компаса» – от 25,5 тысячи долларов.

Президентская «Волга»

От настоящих американцев перейдем к американцам по происхождению. Новый Ford Mondeo уже успел покорить нашу публику современным кинетическим дизайном, потому теперь, спустя несколько месяцев, привлек немало фанатов. Автоцентр «Щеглино», официальный дилер Ford, привез на выставку седан, который, как ожидается, будет пользоваться максимальным спросом. Автомобиль изменился не только внешне, но и изнутри. Посетители любовались изысканным салоном, где светлые и темные тона сочетались с высококачественными вставками под дерево. Цена на автомобиль осталась умеренной – от 24 до 34 тысяч долларов в зависимости от комплектации. Жалко, что из поля зрения выпала одна из высочайших оценок в рейтинге безопасности – 35 баллов из 37.

Второй экспонат «Щеглино» Ford Ranger в максимальной комплектацииWildtrack заинтриговал большую часть водителей-экстремалов. И верно: это один из тех редких случаев, когда автомобиль действительно совмещает надежность и проходимость внедорожника, грузоподъемность пикапа и комфорт седана бизнескласса. Салон 5-местный, но можно заказать и с 2-местной кабиной, увеличив тем самым площадь кузова. Обычный вариант кузова – грузовая платформа с жесткой крышкой, но можно выбрать кунг. Стоимость модели – от 25 500 до 34 400 долларов у официальных дилеров.

Ну а на десерт автоцентр предложил совсем уж изысканное блюдо – очередную новинку от ГАЗа. Как известно, на Горьковском автозаводе продолжается бесконечный апгрейд ГАЗ-24, и на этот раз дело дошло до автомобиля с салоном «Президент» и двигателем ЗМЗ-406. Неизвестно, будет ли глава государства разъезжать по бескрайним просторам на этом автомобиле, но была бы честь предложена: 320 тысяч рублей – и вперед. За деньги, привычные для малого класса, дилеры предлагают седан бизнескласса с 130-сильным двигателем, антикоррозийной обработкой, ГУРом, четырьмя электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом зеркал, CD-магнитолой, климатической установкой, рулевой колонкой, регулируемой в двух плоскостях. Есть даже кожаный салон! Ну и что из того, что автомобиль технически и внешне восходит к прошлому столетию? Ездим же мы на Daewoo Nexia или на иранских Samand. Главное, что ближайшие конкуренты стоят в два раза дороже, а качество на ГАЗе в последнее время заметно подтянули.

Opel съехал с дороги

Официальный дилер концерна GM и Subaru, холдинг «РРТ» из Вологды, выставил одну из самых ожидаемых новинок этого года – кроссовер Opel Antara. Не часто эта компания балует нас внедорожниками, но сегодня немцы попали в точку.

Первый Antara в области – и сразу на автосалон. Внешне автомобиль узнаваем, слегка напоминает одновременно Ford Maverick и внедорожники от Infiniti. Понимаю, что звучит несколько глупо, но это действительно так. В стремительном кроссовере с фирменной опелевской оптикой скрывается бензиновый 2,4-литровый двигатель и передний привод с подключением полного. В салоне царство качественной коричневой кожи. Заметная деталь – три круглых дефлектора климатической установки на центральной консоли со множеством мелких кнопочек. Единственное, что может насторожить потенциального покупателя, – цена. Пока за самый простой экземпляр Antara просят 34 000 долларов с хвостиком. Впрочем, это совершенно новый автомобиль…

Где бы ни появлялась Subaru Impreza, ее всегда будут встречать толпы поклонников. Такова уж слава марки. На «АвтоШоу – осень 2007» привезли новую Impreza с кузовом хэтчбек. Пожалуй, выбор не случаен: именно в таком исполнении лучше всего подчеркиваются скоростные и маневренные качества автомобиля. Сегодня череповчане могут выбрать хэтчбек с гаммой двигателей от 1,5 до 2,5 л и механической или автоматической трансмиссией. Цена вопроса – минимум 23 000 долларов. Не так уж много для легенды.

Кто сказал, что серийный автомобиль не может быть интересным? Chevrolet Lacetti в комплектации Street Edition – очередная попытка приблизить бюджетный хэтчбек к миру автогонок. А все из-за того, что в комплектацию входят элементы, присутствующие на автомобилях WTCC. Это боковые накладки кузова, измененные передние и задний бамперы, хвостовик выпускной трубы и спойлер. Спортивному Lacetti положен 1,4- или 1,6-литровый двигатель. Плюс дополнительная начинка из полного электропакета, штатной аудиосистемы и противотуманных фар. Стоит все великолепие в максимальной комплектации всего 445 000 рублей!

Нордическая твердость

Вернемся к европейцам. Шведский концерн Volvo сейчас настолько популярен на вологодской земле, что его продукцию привезли сразу два автосалона – вологодский «РРТ» и череповецкий «АвтоПрестиж». Но поскольку «РРТ» является еще официальным дилером GM и Subaru, в неофициальном количественном зачете победил «АвтоПрестиж». Авторизованному дилеру Volvo было что показать: как раз летом шведский концерн закончил обновление. Поэтому на площадке перед Ледовым дворцом был выставлен весь модельный ряд Volvo, украшенных воздушными шарами. Дилер привез даже два XC90. Однако, если бы на «АвтоШоу – осень 2007» существовала номинация «Признание молодого поколения», ее бы без сомнения выиграл новый хэтчбек Volvo С30. Даже у именитых производителей «зажигалок» не часто получаются настолько яркие и совершенные автомобили. С30 – это одновременно и роскошь интерьера, и изысканность экстерьера, и совершенство техники. Четырехместный салон с полностью автономными сиденьями, лаконичная центральная консоль, широкий диапазон двигателей от 1,6 до 2,5 л – вот слагаемые успеха. Редкие конкуренты могут попытаться оспорить превосходство чистокровного «европейца».

Контраст молодежному С30 являл знаменитый флагман шведского концерна Volvo XC90. Внедорожник люкс-класса неизменно пользуется спросом у солидных покупателей, которым не жалко отдать лишние сто-двести тысяч рублей ради какой-нибудь дополнительной опции. Однако Volvo XC90 – это исключительно разумный выбор. Тяжелый автомобиль обладает управляемостью легковушки, а благодаря совершенным технологическим системам ему не страшно любое покрытие. Да и чего можно бояться, имея под капотом 4,4-литровый двигатель мощностью свыше 300 л.с.?

Совершенно иной взгляд на автомобиль представляет компактный седан Volvo S40. Небольшой, но маневренный, он создан для динамичных передвижений. Городской седан обладает передовой подвеской, жестким кузовом и широкой колеей, превращающей поездку в удовольствие. Автомобиль создан главным образом для молодых людей. Отсюда центральная консоль, аналогичная установленной на С30, и лаконичный трехспицевый руль. Цены за S40 начинаются с 26 000 и заканчиваются на пятом десятке. Хорошо, когда есть такой выбор…

Народный – не значит дешевый

Продолжал тему классических европейских автомобилей официальный дилер концерна Volkswagen автосалон «ГермЕС Авто Вологда». В выборе автомобилей угадывалось стремление заинтересовать как можно большее число посетителей. Но обо всем по порядку. В последнее время немецкий автогигант ассоциируется не с бюджетными Golf или Polo, а с роскошным Tоuareg. Обновленный люксовый внедорожник, как и его шведский конкурент, обладает сразу несколькими преимуществами: вне дороги ведет себя как классический рамный полноприводник, на трассе – как легковой автомобиль, а на скоростных участках внезапно проявляет черты спортивного родстера. Помогает ему в этом мощнейший двигатель V8 (от 2,5 до 4,2 литра в зависимости от выбранной комплектации). Первую сотню Tоuareg разменивает за 8,9 с, а максимальная скорость ограничена 212 км/ч. Как дополнительную опцию можно заказать пневмоподвеску – это возможность преодолевать броды глубиной до 580 мм. Кстати, немцы традиционно предлагают огромный выбор комплектаций – от базовой (2.5 TDI, 174 л.с. и 6-ст. МКП) за 47 300 долларов до максимальной. За 156 900 долларов владелец получает флагманскую версию Individual с 4,2-литровым двигателем мощностью 310 л.с. с бесступенчатым вариатором Tiptronic.

Новый Volkswagen Passat Variant с кузовом универсал проповедует совсем иные ценности. Созданный на принципиально новой платформе с поперечным расположением двигателя, он в большей степени семейный автомобиль, правда, в любой момент готовый превратиться в универсал повышенной проходимости. Иначе зачем городскому трудяге постоянный полный привод, предлагаемый в качестве опции? По комплектации Volkswagen Passat даст фору любому конкуренту. Так, в базе противопробуксовочная система, ESP, четыре подушки безопасности, иммобилайзер, регулируемая рулевая колонка, центральный замок, кондиционер, подогрев передних сидений и наружных зеркал.

А вот другой Volkswagen, Jetta, часто называют маленьким Passat. Действительно, по размерам Jetta уступает старшему брату, но только не по комфорту и динамическим характеристикам. Двигателя объемом 1,9 или 2 литра вполне хватает, чтобы уверенно чувствовать себя как в плотном городском потоке, так и на пустынной трассе. Салон автомобиля принимает пять пассажиров, правда, сзади им будет немного тесновато – все-таки гольф-класс! Зато Jetta стоит заметно дешевле Passat. За 23 000 долларов можно получить ABS, ESP, четыре подушки безопасности, полный электропакет, подогрев передних сидений, регулировку рулевой колонки, задержку внутреннего освещения, складывающееся заднее сиденье и еще уйму всего.

Passat не единственный автомобиль для семьи. Volkswagen предлагает семейным парам присмотреться к компактвэну Touran. Этот элегантный автомобиль с экономичными двигателями 1.6 (102 л.с.) и 2.0 (150 л.с.) предлагает поистине безграничные варианты трансформации салона. Все три сиденья второго ряда можно складывать, раздвигать, раскладывать, убирать, освобождая площадку объемом до 2 кубометров дляперевозки длинномеров. Уже в минимальной комплектации Touran (1,6 л, 6-ст. МКП, 24 160 долларов) шесть подушек безопасности, ABS, ESP, центральный замок с ДУ, электростеклоподъемники передних дверей и радиоприемник со встроенным СD-плеером. Опционно можно заказать даже третий ряд сидений. Touran в максимальной комплектации не разорит владельца более чем на 34 500 долларов.

Мимо великолепного Volkswagen Multivan пройти никак невозможно. Вообще, это автомобиль для бизнеса, но не меньше предпринимателей его любят семьи, привыкшие путешествовать с гостиничным комфортом. В этой модели применена уникальная система направляющих, благодаря которой 7-местный салон с удобным столиком может полностью трансформироваться в зависимости от желаний пассажиров. Передние сиденья можно развернуть на 180 градусов, а задний 3-местный диван разложить в полноценное спальное место. Водителю не менее удобно: отличное кресло и высокая посадка сделают поездку приятной. Правда, как и все автомобили этого класса, Multivan не дешев и в минимальной комплектации Trendline (1.9, 5-ст. МКП, 51 500 долларов) обладает ABS, ESP, шестью подушками безопасности, кондиционером, трансформируемым салоном и многим другим. Максимальные комплектации за 70 000 долларов создадут полное ощущение великолепия офиса на колесах.

Лед выставке не помеха

Разумеется, экспонатов на «АвтоШоу – осень 2007» было еще полно. Автомобили Peugeot представлял автоцентр «Витязь», новый KIA cee'd – автосалон «Бумер». «АвтоВАЗ-салон» выставил на радость посетителям Lada-112 coupe, до сих пор считающуюся большой редкостью на череповецких дорогах, и Lada Kalina с кузовом седан. «Вольф Моторс» вообще решил поразить всех и привез Porsche Cayenne Turbo S стоимостью 8,5 миллиона рублей.

Встречалась техника и поменьше. Royal Marine разместил на стенде снегоходы и квадроциклы Arctic Сat, которые прошлой зимой пригодились любителям экстремального отдыха. Ну а многочисленные агрегаты, системы, запчасти, аксессуары заполонили пространство, свободное от экспозиций дилеров.

Разумеется, выставка была бы неполной без автокредитов от Сбербанка. Доля автомобилей, купленных на заемные деньги, растет с каждым годом, а это верный признак того, что череповецкий авторынок приближается к мировым стандартам. Еще бы как-то решить проблему с размещением участников: фойе Ледового дворца, конечно, неплохой вариант, но места уже не хватает…

Подпишитесь на «За рулем» в