Большая-маленькая...

Большая-маленькая...

Наконец-то наступило время, когда владельцы автомобиля марки Toyota Corolla смогли облегченно вздохнуть! Теперь никто не будет тыкать в машину пальцем и утверждать, что ее хозяин – пенсионер или дачник… Теперь за спиной модели мощная глыба нового фирменного стиля Toyota и в облике скромного седана малого класса явственно проступают черты старшего поколения. Ее уже прочно путают с Camry… Это хорошо?

А что делать, если дела обстоят именно так… При желании можно, конечно, найти и десять отличий, но в целом восприятие внешности машины у совершенно разных и далеких друг от друга людей происходит по одному и тому же шаблону. Первый же взгляд на Corolla вызывает в уме лишь одну ассоциацию: Camry. Абсолютно схожий разрез «глаз»фар, массивные боковины, линия окон, фонари...

Принцип «Доси» – если нет разницы, зачем платить больше? – среди маркетологов пользуется все большей популярностью. По всей видимости, не за горами и тот день, когда большинство выпускаемых какой-либо компанией автомобилей окажутся внешне схожими между собой и будут строиться по образцу и подобию какого-нибудь успешного лидера. Появятся «маленькая Camry», «большая Camry», «средняя Camry» и т.д. Вместо Camry можете подставить любое другое название. Но это так, к слову…

Заглянуть в душу

Внутри Corolla не так респектабельна, как снаружи, хотя элементы роскоши присутствуют. Это кожаная обшивка руля и рукоятки АКП, мягкий подлокотник на центральной консоли. Однако со вставками под дерево интерьер мог бы выглядеть богаче. Впрочем, в каталоге производителя подобные изыски присутствуют и значатся опциями дилера. Если покупателю покажется маловато одного внешнего сходства с Camry, он может привести и салон в соответствие с требованиями среднего класса. Запоминающейся деталью интерьера является приборная панель с ярко-оранжевой подсветкой шкал. При развитом воображении спидометр и тахометр со вписанными внутрь циферблатов диаграммами уровня топлива и температуры двигателя может напомнить профессиональный бинокль. Правда, для считывания показаний приходится слишком напряженно вглядываться в «окуляры». Маленькие цифры и лампочки пестрят перед глазами, а стрелок спидометра и тахометра не видно из-за слишком яркой подсветки.

Центральная панель выполнена в серо-черных тонах и на изящном изгибе помещает скромную магнитолу и управление климат-контролем. Говорить об удобстве кнопок и расположения регулировок незачем, все вполне предсказуемо и не вызывает ни восторга, ни отторжения – все, как надо, по-тойотовски. В салоне полно всевозможных карманов и ящиков, но самое крупное, что можно там разместить, – зонтик или бутылка с водой.

Новая модель длиннее предыдущей на 130 мм, в то время как колесная база осталась прежней – 2600 мм. Подрос автомобиль за счет переднего и заднего свесов, поэтому, терпя относительную тесноту салона, можно радоваться более внушительному багажнику.

Постучать по железу

На ходу новая Toyota Corolla напоминает предыдущую модель. Все ровно и сбалансированно. Рулевое управление достаточно острое, а подвеска в меру упругая, обеспечивает точное следование намеченной траектории… Правда, закладывать резкие виражи все же не стоит: в поворотах не очень удобно корректировать переключения передач подрулевыми лепестками, которые расположены на рулевом колесе и поворачиваются вместе с ним, так что в самый ответственный момент приходится судорожно ощупывать весь руль. Зато сама КП с короткими ходами между немногочисленными режимами позволяет молниеносно переключиться на заднюю и, к примеру, развернуться в маленьком переулке – такую роскошь может подарить не каждый «автомат». Наконец, чтобы закрепить впечатление добротности, которое должно было уже сложиться, расскажем еще и про тормоза: немного тяжеловатая педаль схватывает хоть и не сразу, зато надежно и уверенно. Corolla 2007 модельного года предлагают на российском рынке с 1,4– или 1,6-литровым бензиновыми двигателями VVT-i. Во Владивостоке продается исключительно последний вариант – он гораздо популярнее. Хотя побольшомусчету сказать о новом тойотовском моторе 1ZR-FE нечего: слишком мал срок его пребывания в России, чтобы у пользователей или авторемонтников сложилось о нем какое-либо определенное представление. Можно лишь предположить, что, как и предыдущие королловские моторы, этот окажется надежным и беспроблемным движком.

И сделать выводы

В тестах безопасности по протоколу EuroNCAP Corolla получила пять звезд, набрав 34 балла за безопасность взрослых пассажиров, благодаря чему стала одним из лидеров по безопасности в своем классе. При этом у нее четыре звезды за безопасность детей и три звезды в тесте по безопасности пешеходов. Как и все модели Toyota, модель оборудована стандартными креплениями детских сидений ISOFIX. Есть возможность отключения подушки безопасности переднего пассажира, что позволяет поместить впереди детское кресло, установленное против хода движения.

А вот по отношению к возможным криминальным посягательствам на саму машину положение вряд ли назовешь безопасным. В печальном списке лидеров по угонам верхние строчки на Дальнем Востоке обычно занимают модели Toyota, и Corolla постоянно в их числе. Рыночная стоимость автомобиля в среднем $20 тыс., а отличительной чертой Toyota всегда была легкая доступность извне к основным узлам и агрегатам, что, по разумению японцев, должно послужить к облегчению работы сервисменов…

И еще: приобретая новый автомобиль этой марки, будьте готовы к тому, что страховая компания примет вас на обслуживание по повышенным тарифам. Для них ведь это тоже маленькая Camry.

Подпишитесь на «За рулем» в