Правильный формат

Правильный формат

Организаторы MOBI говорят о том, что краснодарская выставка с 2006 года из традиционной демонстрации новинок отечественного и зарубежного автопрома преобразовалась в специализированный выставочный форум. В чем разница? Теперь форум делится на две части: MOBI-Business и MOBI-Show. Первая привлечет внимание специалистов в узкой области (допустим, противоугонных систем), а вторая придется по душе всем любителям автомира. Но что самое важное – ни одну из этих частей нельзя было назвать приоритетной: зрители глазели в свое удовольствие на красивые автомобили, а специалисты общались между собой на интересующие их темы. А тем для обсуждения было много – это и пресловутые охранные системы, и автохимия со смазочными материалами, аксессуары и дополнительное оборудование, новейшие сервисные разработки... На мой взгляд, было мало экспозиций шинников и «колесников» (тут все же стоит отметить стильную экспозицию красноярского производителя легкосплавных дисков компанию K&K), но об этом недочете сразу забываешь, как только оказываешься на MOBI-Show.

Премьеры

Организаторы сделали все по уму: под шоу-экспозицию отвели первые два павильона. Оглушающая музыка, конкурсы с плясками, толпы народа... А в павильонах «спецов» тихо и спокойно – деловым переговорам почти ничего не мешало, лишь изредка запускался специальный стенд по вытяжке кузовных деталей, заполняя зал какофонией.

Но вернемся в основной павильон. Одна из главных автомобильных премьер – KIA cee'd Sporty Wagon, который начали собирать на «Автоторе». Краснодарский дилер поставил на автомобиль большие хромированные диски, и многие принимали универсал за тюнинговый экспонат. Но в этом не было ничего зазорного: внешне автомобиль никак не соответствует премьерному статусу. Спокойный дизайн без выдающихся деталей, простой интерьер с не самыми дорогими материалами... Салон, конечно, очень просторный, но и цена не низкая: 621 тысяча рублей за представленный 2-литровый универсал. Разумеется, есть и более доступные версии с менее мощным мотором.

По соседству расположились автомобили Ford двух разных дилеров, на стендах которых красовалась одна и та же модель, причем в одинаковой расцветке. Это Ford Focus CoupeCabriolet. Бархатный сезонв Краснодаре в середине октября был в самом разгаре – грех не поездить в кабриолете с откинутой крышей.

Вот и местный дилер Volkswagen в пику Ford привез открытый автомобиль – Eos. Помимо него на стенде VW были представлены Passat и Touareg, а также солидная экспозиция коммерческой техники: Caddy с платформой для инвалидов, нафаршированные Caravella и Multivan, большой микроавтобус Crafter.

Среди внедорожников активную позицию заняли российско-корейские SsangYong. Помимо уже знакомого Actyon можно было лицезреть обновленные Kyron и Rexton II. Первый стал менее экстравагантным, и это должно привлечь новых покупателей. В частности, сзади появились традиционного дизайна фонари взамен прежних «щитов рыцаря». Сгладился и нос машины. Салон пережил рестайлинг практически незаметно – слегка измененная центральная консоль, другие материалы да янтарная подсветка приборов вместо прежней зеленой.

Rexton, топ-модель корейского производителя, после фейслифтинга стал заметно солиднее. В салоне тоже изменения в плюс: более качественные материалы, иная центральная консоль. Запомнилась ручка 5-ступенчатой АКП T-Tronic: на ее торце приспособили крохотную кнопку ручного переключения передач. Но что удивительно, пользоваться ею оказалось очень удобно! В гамме моторов новинка – 2,7-литровый турбодизель, развивающий 186 л.с. И уж, конечно, исполинские размеры Rexton II позволяют ему иметь большой багажник... Он действительно громадный, но куда смотрит местный дилер? Почему он свалил туда весь мусор – от каких-то бумажек до целлофана? Посетители морщатся, и я вместе с ними...

Через несколько метров – стенд Alfa Romeo. Там другая история: двери всех машин заблокированы, и салон приходится оценивать через стекло. Но вот беда, на главной машине экспозиции – черном купе Brera – стекла затонированы! Дилер пошел посетителям навстречу и слегка опустил их: пригнувшись, можно рассмотреть через щель «жилое пространство». Неужели краснодарцы настоящие вандалы? Или на стенде демонстрируются концепт-кары? Скорее всего, у компании просто отсутствует элементарный опыт участия в подобных выставках.

Между тем недавно открывшийся в Краснодаре дилерский центр Alfa Romeo планирует продавать 350–400 автомобилей в год. Самая доступная Alfa (это модель 147) стоит от 22 100 евро. Самая дорогая модель в гамме – Spyder по цене от 43 600 евро.

На территории FIAT ни одной новой модели, но сама композиция стенда интересна: в одном конце выставочного павильона вполне серьезная экспозиция, в другом – одинокий «каблучок» Doblo на фоне мусора. Тут уже наши претензии и к организаторам...

Больше всего посетителей вокруг стендов с бюджетными иномарками и отечественными Lada. На юг России наступает иранская компания Iran Khodro со своими седанами Samand и Soren. Первый уже достаточно известен российской публике, второй, являющийся по сути модернизированным Samand, только готовится вступить в бой. Более современный дизайн, симпатичный салон с плохой эргономикой и двигатель объемом 1,6 л (110 л.с.) – вот что такое Soren.

На стенде Lada незнакомых моделей нет. Затасканный по региональным выставкам болид Revolution уже не производит революцию в умах посетителей. Они ждут универсал Kalina и хэтчбек Priora, которые через несколько месяцев должны появиться в продаже. Молодежь привлекают хэтчбеки на базе Kalina – гоночная версия Rally и ярко-оранжевый (цвет – что фирменный колер Focus ST) тюнинговый экспонат от известной компании «Торгмаш». Кропотливая работа над двигателем позволила торгмашевцам получить чуть больше 140 л.с., в соответствии с возросшей мощностью переработали тормоза, подвеску, аэродинамику. В салоне спортивные ковши и алькантара. Эта Kalina TMS производит впечатление цельного продукта.

А вот сказать подобное о китайских Chery я не могу. Но экспозиция была сильной. Помимо знакомых моделей Amulet, Tiggo и Fora на стенде краснодарского дилера популярной китайской марки сразу несколько премьер. Пожалуй, главная из них – 5-дверный хэтчбек Kimo. Симпатичный автомобиль! Салон по дизайну тоже неплох, но эргономика, а уж тем более материалы и подгонка деталей далеко не идеальные. Стилистические корни интерьера заметны – похожие решения давно эксплуатируются на моделях Mazda: комбинация приборов как у «трешки», дизайн руля слизан с кроссовера CX-7 и родстера MX-5. Только зачем китайцы вживили в обод баранки металлическую полоску? Рукам холодно и скользко. Двигатель на Kimo 1,3-литровый, развивающий 88 л.с. Успех модели, которая скоро появится в салонах официальных дилеров, зависит от ценника. А он, по прогнозам, будет не столь привлекательным, как внешность.

Рядом с Kimo еще один бюджетник: седан QQ6. Это трехобъемный вариант популярной в России «кукушки» с громадным багажником на 500 литров.

Компактвэн Chery Langie – это попытка китайцев вторгнуться в сегмент 7-местных автомобилей. Большой универсал щеголяет кожаным (или это не кожа?) салоном, мониторами в подголовниках передних кресел и прочими наворотами, но разочаровывает низким качеством сборки: помимо плохой подгонки панелей уже отказал механизм очешника. Да и в целом ожидать высокого спроса на эту модель не приходится – формат для России непопулярный. А вот развозной минифургончик Chery Karry, построенный на базе Amulet с заимствованиями от старого VW Caddy, – интересный экземпляр. Да, у него топорная сборка и жуткий пластик. Но главное для таких машин – быть помощником в бизнесе. Успех модели практически гарантирован, ведь сегмент коммерческих автомобилей в России растет на глазах.

Коммерция

На MOBI-2007 грузовиков, автобусов и прочей развозной техники навалом. И чего было больше, сразу сказать трудно. Стройка века – олимпийские объекты в Сочи – усилила спрос на строительную технику. Самосвалы, краны, экскаваторы, бетоносмесители – и все это на базе не только зарубежных, но и российских машин, что, конечно же, приятно. Видно, что массированная атака китайской техники заставила пробудиться отечественных производителей. Особенно представительно на выставке выглядели КамАЗ и «Урал».

Китайским машинам противостоят и «европейцы». MAN демонстрирует самосвалы, на фирменном стенде Freightliner сплошь элегантные белые грузовики, Iveco показывает модели Trakker. Краснодарские фирмы готовы на заказ привозить подержанные капотные тягачи Volvo. Как вариант – подержанные «американцы» Freightliner от фирм-перевозчиков. Правда, демонстрировавшийся на выставке тягач перекрашен с такими разводами, что начинаешь сомневаться в качестве всего остального.

И все же людей возле китайских машин больше. Может, просто из любопытства, а может, и нет... Большие машины на площадке Dongfeng и Howo. Неплохое, на первый взгляд, качество, яркая окраска кабин, заманчивые цены – вот причины их популярности у посетителей выставки.

Среднетоннажников еще больше: бесконечные Isuzu с различными кузовными надстройками, развозные Dongfeng, грузовички BAW... А вот «Газелей» нет! Наши этот сегмент рынка сдали. Хотя не совсем – на выставке была представлена новая надежда газовцев – фургон Maxus. Нижегородцы купили английскую компанию LDV и теперь будут продвигать ее модель на нашем рынке. А в 2009 году начнется сборка в России. Гамма широка: цельнометаллические и грузопассажирские фургоны, автобусы, бортовые автомобили и просто «голые» шасси, на которые предусмотрен монтаж различного оборудования. Но все ли заинтересованные найдут без малого 20 тысяч долларов, чтобы приобрести такую технику?

Компания Iveco и российская фирма «Самотлор-НН» из Нижнего Новгорода объявили о запуске совместного предприятия. На выставке уже было представлено несколько моделей на базе Iveco Daily, созданных в «опытных» условиях. Это машина скорой медицинской помощи и различные пассажирские версии.

В секторе городских и междугородних автобусов доминировали опять же «китайцы», а из них выделялся производитель под маркой Zonda. Модели под любые нужды и разный кошелек. Такие автобусы уже находят спрос в Ростове-на-Дону и в Рязани, вот теперь приехали покорять Черноморское побережье. Может, именно они будут возить туристов по Краснодарскому краю в 2014 году?

Компания «ТехноМастер» из Тольятти предложила свое видение прогулочного туристического транспорта. Это открытый мини-мобиль с забавным именем Microb. Четырехтактный двигатель Honda объемом 200 куб. см и мощностью 6 л.с. позволяет 2-местному «микробу» развивать 25 км/ч и еще толкать за собой прицеп с тремя пассажирами (правда, тогда скорость падает до 10 км/ч). Есть и «спорт-версия» с максималкой в 40 км/ч.

Show must go on

На подходе к главному выставочному павильону гремит музыка. Ее источник – многочисленные динамики шоу-кара компании Kicx на базе пикапа Dodge Ram 1500. Машина стилизована под мини-яхту с высокой мачтой, деревянным штурвалом и многочисленными канатами. Мало того, во второй день выставки под кислотные ритмы на «палубе» танцевала девушка. Рядом с «яхтой» стояла Hyundai Coupe на компонентах Earthquake. А в закрытом комплексе компания Pioneer раскачивала зал своим фургончиком на базе Iveco Daily и мультимедийным шоу-стоппером Porsche Boxster предпоследнего поколения.

Звук совсем другой мелодичности доносился со стенда Harley-Davidson. Колоритные байкеры порой заводили своих монстров и «гладили» ручку газа – честное слово, от низкого металлического рыка мурашки бежали по коже. Правда, соседям байкеров по экспозициям приходилось туго: мало того что шум в ушах весь день, так еще и после глушения двигателей стоит стойкий запах бензина. Не каждый выдержит такое шоу.

Место, где всегда толпились люди и где сложно было что-либо сфотографировать, называлось просто – «Клуб уникальных автомобилей». И такое название экспозиция оправдывала сполна. Суперавтомобили прошлых лет! Любимец нефтяныхшейхов, элегантный, как рояль, 4-дверный Aston Martin Lagonda 1986 года. Красное купе Marta Murena 1984 года с двигателем объемом 2,2 л мощностью 118 л.с. Такой мотор позволял машине развивать максимальную скорость 197 км/ч и разменивать первую сотню менее чем за 10 секунд. Между этими моделями расположилась другая знатная парочка – АС Cobra и кастом-кар Pontiac GTO 1967 года с глубинной аэрографией на кузове. «Клуб уникальных автомобилей» привез эту машину из Америки в плачевном состоянии. Но в дальнейших планах полная реставрация. Поодаль расположился кремовый Dodge Custom Royal Lancer D500 1958 года. Внешняя отличительная черта модели – громадный хвостовой киль. В салоне тоже была фишка: спидометр менял цвет по мере набора скорости. Уже и на этом олдтаймере начали ставить датчик света!

А еще на экспозиции был целый выводок различных Corvette... Да всех представленных раритетных машин и не упомянешь – каждый день на стенде появлялась какая-нибудь новая звезда.

«Клуб уникальных автомобилей» занимается не только раритетами – в его коллекции и современные машины: Plymouth Prowler (обычный и «музыкальный»), тюнинговый Chrysler 300C... Полное название этой модели – 300С Hennessey SRT 550. Машина подверглась макси-тюнингу. Американское ателье Hennessey Performance доработало наиболее мощную модификацию SRT 8. А уже в Краснодаре «Клубом уникальных автомобилей» был переработан салон. Материалы сплошь дорогие: кожа Man Florida, алькантара и ковровое покрытие из натуральной шерсти.

Другие представители американского автопрома демонстрировались на стенде USA Auto. Но направленность была несколько иная – фирма представила гибридные Toyota Camry и Honda Civic, ввезенные из Америки. Здесь же установлен стенд с изображениями автомобилей, которые фирма может доставить в 2008 году. Самые любопытные из них – Infiniti EX, BMW X6 и даже X6 ActiveHybrid. Краснодарцы явно куда-то спешат, ведь две последние модели с недавнего показа во Франкфурте еще числятся в концепт-карах. Может быть, уже в следующем году мы увидим эти машины в павильонах MOBI?..

Подпишитесь на «За рулем» в