Хищник

Хищник

От концепта C-XF, которым любовались в Детройте на юбилейном автосалоне в начале этого года, серийный XF, премьера которого совсем недавно состоялась во Франкфурте, мало чем отличается.

Концептуальная серия

[pic id=104203 name=imagearticle type=small]Заметно изменились только «глаза». «Взгляд» на окружающий мир у XF стал шире. Это потребовало незначительного фейслифтинга. Заодно немного доработали корму и пороги. В остальном экстерьер один в один: стремительный купеобразный кузов, выпуклый капот, пухлые арки колес, подчеркивающие спортивность автомобиля «жабры» за передними арками.

Концептуальность сохранилась и в интерьере: тяжеловесная роскошь кожи и дерева гармонично сочетается с изяществом и легкостью алюминия и углеволокна. Перекочевал на серийный XF и Jaguar Drive Selector – миниатюрный цилиндрический аналог рукояти АКП автомобилей вчерашней эпохи. Сенсоры на дисплее, многофункциональное рулевое колесо, монитор мертвых зон…

Системный подход

[pic id=104205 name=imagearticle type=small]Электроника во всем. В системах помощи при экстренном торможении, распределении тормозных усилий, коррекции недостаточной поворачиваемости (Understeer Control Logic). Последняя впервые применяется на автомобилях Jaguar, ее задача – не позволить водителю заднеприводного седана потерять управление в скоростном повороте и восстановить сцепление передних колес с дорогой.

В стандартном оснащении адаптивный круиз-контроль, автоматический ограничитель скорости движения, системы контроля за давлением воздуха в шинах, ABS, динамической стабилизации, помощи при парковке.

У XF очень высокий уровень безопасности как для тех, кто находится внутри автомобиля, так и для пешеходов. Самый жесткий на кручение кузов в своем классе, широкий арсенал средств пассивной и активной безопасности для водителя и пассажиров и Pedestrian Contact Sensing System для пешеходов. PCSS мгновенно распознает соприкосновение переднего бампера с человеком и увеличивает амортизационную зону для последующего удара. Тяжесть последствий для пешехода оказывается при этом намного ниже.

С позиции силы

[pic id=104204 name=imagearticle type=small]На выбор заказчику предлагается три варианта двигателя: дизельный V6 (2,7 л, 210 л.с.), бензиновые V6 (3 л, 250 л.с.) и V8 (4,2 л, 420 л.с.). На самой дорогой версии XF Supercharged установлен V8, обладающий электронным ограничителем максимальной скорости на отметке 250 км/ч и способностью разогнать машину до сотни за 5,4 с.

Через год разработчики обещают специальную версию XF-R с 500-сильным двигателем. Трансмиссия без вариантов – только 6-ступенчатая автоматическая.

Передние тормозные диски довольно большого диаметра – 326 мм, а для Supercharged и того больше – 355 мм. Эта версия также оснащается фирменной адаптивной подвеской (CATSTM), позаимствованной у Jaguar XK.

На самой дорогой версии и самый дорогой звук: акустическая система высшего класса Bowers & Wilkins мощностью 440 Вт, специально созданная и настроенная для XF. В вариантах комплектаций Luxury и Premium Luxury «музыка» попроще.

Время, деньги

Стоимость самого недорогого Jaguar XF 3.0 Luxury 9.0MY в компании «Автолэнд-Сибирь» – 1 млн. 865 тыс. руб. Несмотря на то что первый «живой» XF в новосибирском дилерском центре появится только в конце марта следующего года, желающие уже записываются в очередь. И первые пять заказов уже приняты.

По прогнозам отдела маркетинга «Автолэнда» большая часть причитающихся Сибири новинок Jaguar будет распродана еще до появления автомобиля на рынке. А с учетом того, что сибирская квота невысока – всего 20 автомобилей на 2008 год, желающим пересесть за руль XF обладателям BMW 5-series, Audi A6, MercedesBenz E-Klasse стоит поторопиться.

Подпишитесь на «За рулем» в