Дом на колесах
Каким должен быть семейный автомобиль? Вместительным, безопасным и уютным. В Европе культура этого класса автомобилей чрезвычайно развита, в России же (не берем в расчет коммерческий транспорт) пока еще только делает первые шаги. Новый Volkswagen Multivan помогает сделать этот шаг решительно и красиво.
Мама, папа, я…
Оценить Multivan, любезно предоставленный тольяттинским дилером Volkswagen компанией «Премьера», мы пригласили семью Гореловых. Сергей, Любовь и их дети Анна, Василий и Александр – представители зарождающегося в России среднего класса. Сергей в своем распоряжении имеет универсал Volkswagen Bora, Люба ездит на Skoda Fabia.
Первое общение с минивэном состоялось еще в дилерском салоне. Дизайн по-немецки строгий, прямолинейный, Multivan смотрится гармонично даже на фоне таких пижонов, как Touareg.
Трансформируемый салон с большим количеством ящичков, кармашков, бардачков и выдвигающимся столиком покоряет практически мгновенно. Каждая деталь интерьера продумана и сделана с любовью к тем, кто будет пользоваться автомобилем.
На полу направляющие, по которым свободно перемещаются все сиденья.
Сзади установлен трехместный диван, который можно передвигать в продольном направлении, а также изменять угол наклона спинки. У каждого из пассажиров дивана свой трехточечный ремень, а под посадочным местом специальная полка для хранения мелочовки.
Задний диван можно разложить полностью, превратив салон «мультика» в спальню, причем в процессе складывания не нужно снимать подголовники – они сами убираются внутрь. Кроме этого, в салоне Volkswagen Multivan можно расположить еще два кресла, которые также перемещаются в продольном направлении, а при желании разворачиваются на 180 градусов. Согласитесь, путешествовать лицом к лицу всегда приятней. Multivan может вместить до семи человек.
А если полихачить?
Мы тестируем версию с дизельным двигателем 2.5TDI и 6-ступенчатой АКП. Предусмотрено три режима работы: D («драйв»), S («спорт») и ручной. Похоже, спортивный режим наиболее подходит для движения по нашим дорогам. При интенсивном разгоне турбодизель напоминает о себе характерным рокотом. Передачи переключаются без малейшей задержки. На Multivan можно немного полихачить, положившись на великолепнуюманевренность и управляемость. Но не стоит перебарщивать, особенно в поворотах: центр тяжести расположен высоко, да и боковая обзорность ограничена широкой стойкой дверей.
Тормоза заслуживают отдельной похвалы: цепкие, останавливают автомобиль «в точку» без клевка.
Маленькая ложка дегтя в бочку с медом – работа подвески «для плохих дорог», как назвали ее немцы. Если на передних сиденьях неровности дорожного покрытия не так ощутимы, то для пассажиров салона чувствительны. В целом же Volkswagen Multivan оставил о себе хорошие впечатления. Его «семейственность», надежность и особенный стиль – это те козыри, которые непременно оценят будущие покупатели.