Обувка для зимы

Обувка для зимы

По сравнению с прошлым годом цены на покрышки для холодного сезона подросли незначительно – на 50–100 рублей. Отечественная 14-дюймовая ошипованная резина стоит в среднем 1500 рублей, а 15-дюймовая – 1850 целковых. Это так называемые малобюджетные модели.

Из новинок на стендах чаще всего встречается Amtel Nordmaster ST-310 по 1500 рублей за 14-дюймовую шину (15-дюймовые на 300 рублей дороже). Появившиеся год назад покрышки Cordiant Polar мы нашли лишь в одном магазине – по цене 1750 рублей за изделие радиуса 15 дюймов. Самой дорогой отечественной моделью такого же размера оказалась «Кама-Euro-518»: 1950 рублей.

В этой ситуации владельцам «классики» и Lada Samara остается только позавидовать, поскольку отечественные покрышки радиуса 13 дюймов существенно дешевле: комплект зимней обувки для этих моделей можно приобрести всего за 4,5–5 тысяч рублей.

Для среднего достатка

В ценовой нише от 1800 до 2500 рублей преобладают японские покрышки. В этом году у них появился конкурент из Турции – в одном из магазинов я обнаружил модель Fulda Kristall; 14-дюймовая покрышка стоит 1900 рублей.

Новинка из Японии Yоkohama Ice Guard Stud F700Z аналогичного размера на 90 рублей дороже, а чтобы приобрести покрышку Bridgestone Ice Cruiser 5000, надо к этой сумме добавить еще 250 целковых.

Гримасы глобализации

Общение с менеджерами саратовских магазинов, специализирующихся на продаже автомобильных покрышек, не помогло мне выявить наиболее покупаемую марку среди дорогих шин. Ясно одно: несмотря на высокие цены, количество желающих приобрести импортную продукцию растет с каждым годом. И это не должно удивлять, поскольку две трети машин, приобретенных за девять месяцев этого года, – иномарки, а на них отечественные покрышки обычно не ставят.

Правда, нередко оказывается, что именитые покрышки изготовлены не на родине марки, а в другой стране. В качестве примера можно привести финскую резину Nokian, которая из года в год входит в тройку лидеров по своим характеристикам: в этом году модель Nokian Hakkapeliitta 5 стала производиться в России. Одна шина made in Russia стоит 3300 рублей, то есть, как минимум, на 400 рублей дешевле, чем изготовленная в Финляндии. Но и эту сумму можно уменьшить: в некоторых торговых точках Саратова продавцы скидывают 200–300 рублей, но, чтобы получить эту скидку, надо помимо четырех покрышек приобрести такоеже количество легкосплавных дисков.

Шины других известных марок, таких как Gislaved, Pirelli или Michelin, также могут быть изготовлены не на родине, но не стоит считать, что они чем-то хуже родных. Если известная компания ставит на боковине свой логотип, то она гарантирует: изделие по качеству не отличается от изготовленного на головном заводе.

Премиум-класс

Те, кто с недоверием относится ко всему, что изготавливается в филиалах, без труда найдет в магазинах оригинальные, изготовленные в странах Западной Европы зимние покрышки. Но будьте готовы к тому, что цена 15-дюймовой шины не ниже 3500 рублей. Единственное исключение – новая модель Pirelli Winter Carving: ее цена в саратовских магазинах – от 3200 рублей. Такого же размера французские покрышки Michelin X-Ice North и немецкие Continental ContiWinterViking 2 стоят на 400 рублей больше.

Самой дорогой 15-дюймовой шиной, как и год назад, оказалась финская Nokian Hakkapeliitta 5: комплект из четырех штук обойдется в 17 500 рублей.

Беззубая, но эффективная

С каждым годом в магазинах увеличивается выбор зимних шин без шипов. Весной мы провели опрос среди водителей, рискнувших штурмовать сугробы на такой резине. Основная часть респондентов остались довольны ею, но отметили, что на льду их сцепные свойства заметно хуже, чем у покрышек с шипами. Зато цена на 150–200 рублей ниже, так что на комплекте можно сэкономить 600–800 рублей. Средняя цена российских 14-дюймовых зимних покрышек без шипов – 1350 рублей, импортные на 700–1200 целковых дороже.

Подпишитесь на «За рулем» в