Восточная угроза

Восточная угроза

Первые ласточки

Проникновение китайских автомобилей на российский рынок началось в 2004 году, когда из пограничного города Суйфэньхэ в Россию отправились полсотни пикапов. Стоили они 5200 долларов за штуку – как говорится, дешевле не бывает. Все машины осели в Красноярском крае. Тамошним фермерам такая цена очень даже понравилась, ведь автомобили аналогичного типа, производимые в других странах, в три-четыре раза дороже.

Первой ласточкой китайского автопрома на саратовском рынке стал тоже пикап – Great Wall Safe SUV CC6460DY, продажи которого начались весной 2005 года. За столь длинным названием скрывается хорошо известная у нас модель Toyota 4Runner Surf. Это настоящий «проходимец»: рамная конструкция, большой клиренс и полноприводная трансмиссия с демультипликатором позволяют ему преодолевать серьезное бездорожье. В активе также большой багажник, гидроусилитель руля, лицензионный японский двигатель 4Y объемом 2,2 л (101 л.с.), видеокамеры заднего обзора, TFT-монитор в салоне, климат-контроль. И все это удовольствие стоило 18–20 тысяч долларов. Были и более дешевые варианты – за 12 тысяч, но только с задним приводом и практически лишенные достижений автомобильной цивилизации.

Плоды стилизации

Китайский импорт не ограничился только пикапами, в продаже появились и универсалы, например Dadi Shuttle – вариация на тему Toyota Land Cruiser Prado. Комплектация богатая: двигатель Mitsubishi 4G64 мощностью 139 л.с., климат-контроль, камера заднего вида с цветным дисплеем, электропакет, гидроусилитель руля, в салоне натуральная кожа. Передний мост подключается рычагом раздаточной коробки, но муфты приходится включать вручную, как на нашем УАЗе.

Тем, кто не собирается штурмовать тяжелое бездорожье, адресован кроссовер Chery Tiggo. Машину собирают в Калининграде. Сбоку она похожа на популярную у нас модель Toyota RAV4 второго поколения, но интерьер у нее свой, причем с отличной эргономикой. Удобно устроиться за рулем сможет человек любой комплектации.

Есть две подушки безопасности, передние ремни с преднатяжителем, кондиционер, электрические стеклоподъемники, подогрев зеркал заднего вида и сидений водителя и переднего пассажира. Можно заказать отделку салона кожей, люк с электроприводом. Автомобиль комплектуется 2- или 2,4-литровым лицензионным 16-клапанным бензиновым двигателем Mitsubishi мощностью 125 или 128 л.с. соответственно. Последний предпочтительнее, поскольку максимальный крутящий момент выдает уже при 3000 об/мин – самое то для грязи или снега.

Сегодня цена переднеприводного Chery Tiggo начинается с 460 тысяч рублей. Всего полгода назад этот кроссовер обошелся бы на 20 тысяч дешевле, но устойчивый спрос позволил дилерам поднять цену. Скоро должна появиться в продаже полноприводная версия Tiggo, но она будет еще тысяч на двадцать дороже. Самое поразительное, что у себя на родине Tiggo стоит всего 12–12,5 тысячи зеленых.

Киллеры отечественного автопрома

Первые месяцы после открытия в нашем регионе автосалона компании Chery там можно было приобрести модель QQ. Это автомобильчик А-класса с 3-цилиндровым мотором мощностью 52 л.с. Несмотря на миниатюрность, оснащение «взрослое»: кондиционер, гидроусилитель руля, электропакет. В настоящее время эта микролитражка в наш регион не поставляется; ей на смену должна прийти другая модель, но о ней пока ничего конкретного не известно.

В нашем регионе самым продаваемым автомобилем марки Chery по итогам девяти месяцев стал Amulet. По классу и цене эта модель аналогична вазовской «десятке», но выглядит интереснее, ведь это копия SEAT Toledo предыдущего поколения, над дизайном которого работали художники ателье Italdesign. Со стороны машина смотрится как седан, хотя на самом деле это лифтбек. Об этом напоминает пятая дверь и возможность сложить заднее сиденье вровень с полом. Картину несколько портит бугор на дне багажника, под которым скрывается полноразмерное запасное колесо.

В базовой комплектации в машине есть гидроусилитель руля, кондиционер, электроприводы зеркал и стекол. Такой Amulet стоит 260 тысяч рублей. Доплатив 50 тысяч, вы получите в дополнение к перечисленному ABS, CD-проигрыватель, легкосплавные колесные диски и вариатор немецкой фирмы ZF.

Ждать осталось недолго

Да, отечественному автопрому остается только посочувствовать. Взятый китайцами темп позволит им уже через пару лет окончательно завоевать ценовую нишу, которую сейчас занимают ВАЗы и ГАЗы.

До недавнего времени широкому распространению китайских автомобилей препятствовала неразвитость сети сервисного обслуживания и претензии к качеству изготовления и сборки. Первое препятствие уже устраняется: в российской глубинке, в том числе и в нашем регионе, появляются СТО, специализирующиеся на ремонте автомобилей китайских марок. Что касается их надежности, то, судя по высказываниям руководителей китайских автозаводов, прозвучавшим на Московском автосалоне, будет решена и эта проблема.

Подпишитесь на «За рулем» в