Тот самый характер
Особенно гармонично выглядит короткий. Да и вообще, с 2003 года, когда Vito вышел на рынок, его дизайн ничуть не устарел. И если конкурент серии Volkswagen T5 (альтернативой Vito можно считать фольксвагеновский Caravelle) понемецки лаконичен и строг, то обводы кузова и поясная линия Vito выглядят элегантно. Жаль, материалы отделки совсем уж не мерседесовские – качественные, но очень недорогие.
К эргономике на первый взгляд не придерешься: сидишь по-автобусному, почти вертикально, органы управления расположены удачно. Под высоко расположенными передними креслами запас: батарея и место для поклажи. Обзорность для такой машины просто великолепна – маневрировать по большим зеркалам можно задним ходом даже во дворах. Но вот к расположению педалей надо адаптироваться: если к приподнятому акселератору приноровиться можно, то задранная вверх педаль тормоза напрягает – приходится либо слишком поднимать носок, либо держать ногу на весу, с трудом дозируя усилие на педали. Пройдемся мы и по пресловутому подрулевому переключателю: чтобы смахнуть воду со стекла, приходится браться левой рукой за рычажок и поворачивать его вперед и обратно. Помыть стекло – опять отрывать руку от руля. В московской жиже это быстро надоедает! Хотя на легковых моделях устроено чуть проще: нажал на торец – щетки сделали взмах, нажал сильнее – заработал омыватель.
Покупатель Vito может организовать в салоне девять полноценных мест. Самый длинный VW Caravelle в пределе вмещает 11 человек, но Vito гибче по части трансформаций – количество пассажиров в нем можно произвольно ограничивать, а базовые версии приобрести без сидений вовсе, чтобы впоследствии установить их по своему вкусу на параллельные направляющие. Сиденья могут быть одно-, двух- или трехместные (в нашем варианте ряд комбинировался из однои двухместного), но все три спинки раздельные. Складываются они одним движением, а вторым откидываются вперед вместе с подушкой.
В зависимости от длины кузова и размещения сидений объем грузового отсека за третьим рядом составляет от 0,41 до 1,14 куб. м – и вплоть до гигантских 4,14 кубов без пассажирских сидений. А для перевозки длинномеров доступно не менее трех метров длины. Аптечка и инструмент разложены по карманам и не мешают погрузке. Вот только крышку багажника мы бы заменили на распашные двери – ими проще пользоваться на тесной парковке, да и грузить удобнее.
«Средний» дизель мощностью 109 л.с. особой прыти не проявил – везет автобус спокойно, не отставая от соседей по потоку, и только. «Автомат» работает в унисон – предельно плавно без лишней дерготни. Реакции на руль спокойные и понятные, плавность хода хороша без натяжек, серьезных нареканий к управляемости нет… Типично мерседесовский характер – спокойно, надежно, но без огонька. А нужен ли он автобусу? Изредка досаждают лишь зуд и мелкие толчки, приходящие на сиденья. Виной тому, вероятно, грузовые шины с жесткими боковинами.
В отличие от коллег из Volkswagen мерседесовцы делают ставку на задний привод. Но тут дело вовсе не в традициях или консерватизме – предшественник Vito, продававшийся на рынке как V-Klasse, был как раз переднеприводным. Создавая Vito, штутгартские инженеры решили вернуться к заднеприводной схеме из соображений пущей комфортности – мол, такая компоновка оптимизировала развесовку, а продольная установка силового агрегата позволила снизить вибрации и дала больше возможностей инженерам по пассивной безопасности. А все нюансы, связанные с устойчивостью на скользкой дороге, должны нивелировать электронные системы безопасности.
В итоге даже самый простой Vito оснащается полным набором, увязанным на систему стабилизации. И работает ESP достойно – заднеприводный автобус даже по заснеженной дороге не метет хвостом, спокойно забирается на скользкие подъемы. Противобуксовочная система очень аккуратно регулирует тягу – занос непросто даже спровоцировать. Мудрое решение, особенно если учесть, что в салоне может быть до восьми пассажиров…
И это все тоже очень похоже на Mercedes: Vito настроен на спокойное и безопасное перемещение. Конкурент Volkswagen Caravelle иной – это собранный и быстрый автомобиль. С учетом паритета по части качества и уровня отделки выбор между ними сводится лишь к выбору философии передвижения. А соревнования в удобстве внутреннего убранства идут в другой ценовой категории – за кошельки бизнес-клиентов борются офисы на колесах Mercedes Viano и Volkswagen Multivan. Как-нибудь устроим им очную ставку.