Тот самый характер — журнал За рулем

Тот самый характер

Люксовый Viano с бензиновым V6 3.2, поворотными сиденьями и кожаной отделкой свою звезду носит по праву — настоящий офис на колесах. Но нас интересовали машины попроще — в пассажирской гамме Vito/Viano есть дизельные версии 2.2 CDI мощностью от 88 до 150 л.с. с тремя вариантами кузова длиной от 4748 до 5223 мм.

Особенно гармонично выглядит короткий. Да и вообще, с 2003 года, когда Vito вышел на рынок, его дизайн ничуть не устарел. И если конкурент серии Volkswagen T5 (альтернативой Vito можно считать фольксвагеновский Caravelle) понемецки лаконичен и строг, то обводы кузова и поясная линия Vito выглядят элегантно. Жаль, материалы отделки совсем уж не мерседесовские — качественные, но очень недорогие.

К эргономике на первый взгляд не придерешься: сидишь по-автобусному, почти вертикально, органы управления расположены удачно. Под высоко расположенными передними креслами запас: батарея и место для поклажи. Обзорность для такой машины просто великолепна — маневрировать по большим зеркалам можно задним ходом даже во дворах. Но вот к расположению педалей надо адаптироваться: если к приподнятому акселератору приноровиться можно, то задранная вверх педаль тормоза напрягает — приходится либо слишком поднимать носок, либо держать ногу на весу, с трудом дозируя усилие на педали. Пройдемся мы и по пресловутому подрулевому переключателю: чтобы смахнуть воду со стекла, приходится браться левой рукой за рычажок и поворачивать его вперед и обратно. Помыть стекло — опять отрывать руку от руля. В московской жиже это быстро надоедает! Хотя на легковых моделях устроено чуть проще: нажал на торец — щетки сделали взмах, нажал сильнее — заработал омыватель.

Покупатель Vito может организовать в салоне девять полноценных мест. Самый длинный VW Caravelle в пределе вмещает 11 человек, но Vito гибче по части трансформаций — количество пассажиров в нем можно произвольно ограничивать, а базовые версии приобрести без сидений вовсе, чтобы впоследствии установить их по своему вкусу на параллельные направляющие. Сиденья могут быть одно-, двух- или трехместные (в нашем варианте ряд комбинировался из однои двухместного), но все три спинки раздельные. Складываются они одним движением, а вторым откидываются вперед вместе с подушкой.

В зависимости от длины кузова и размещения сидений объем грузового отсека за третьим рядом составляет от 0,41 до 1,14 куб. м — и вплоть до гигантских 4,14 кубов без пассажирских сидений. А для перевозки длинномеров доступно не менее трех метров длины. Аптечка и инструмент разложены по карманам и не мешают погрузке. Вот только крышку багажника мы бы заменили на распашные двери — ими проще пользоваться на тесной парковке, да и грузить удобнее.

«Средний» дизель мощностью 109 л.с. особой прыти не проявил — везет автобус спокойно, не отставая от соседей по потоку, и только. «Автомат» работает в унисон — предельно плавно без лишней дерготни. Реакции на руль спокойные и понятные, плавность хода хороша без натяжек, серьезных нареканий к управляемости нет… Типично мерседесовский характер — спокойно, надежно, но без огонька. А нужен ли он автобусу? Изредка досаждают лишь зуд и мелкие толчки, приходящие на сиденья. Виной тому, вероятно, грузовые шины с жесткими боковинами.

В отличие от коллег из Volkswagen мерседесовцы делают ставку на задний привод. Но тут дело вовсе не в традициях или консерватизме — предшественник Vito, продававшийся на рынке как V-Klasse, был как раз переднеприводным. Создавая Vito, штутгартские инженеры решили вернуться к заднеприводной схеме из соображений пущей комфортности — мол, такая компоновка оптимизировала развесовку, а продольная установка силового агрегата позволила снизить вибрации и дала больше возможностей инженерам по пассивной безопасности. А все нюансы, связанные с устойчивостью на скользкой дороге, должны нивелировать электронные системы безопасности.

В итоге даже самый простой Vito оснащается полным набором, увязанным на систему стабилизации. И работает ESP достойно — заднеприводный автобус даже по заснеженной дороге не метет хвостом, спокойно забирается на скользкие подъемы. Противобуксовочная система очень аккуратно регулирует тягу — занос непросто даже спровоцировать. Мудрое решение, особенно если учесть, что в салоне может быть до восьми пассажиров…

И это все тоже очень похоже на Mercedes: Vito настроен на спокойное и безопасное перемещение. Конкурент Volkswagen Caravelle иной — это собранный и быстрый автомобиль. С учетом паритета по части качества и уровня отделки выбор между ними сводится лишь к выбору философии передвижения. А соревнования в удобстве внутреннего убранства идут в другой ценовой категории — за кошельки бизнес-клиентов борются офисы на колесах Mercedes Viano и Volkswagen Multivan. Как-нибудь устроим им очную ставку.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Mercedes-Benz Vito (1)

Mercedes-Benz 2013 / срок владения 3 — 5 лет

Достоинства:

Пробег 330000 км

Недостатки:

нет

Комментарий:

менял масло, фильтры, помпу, больше ничего

Написать отзыв

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...