Убрать за 40 секунд

Убрать за 40 секунд

Страшный сон автолюбителя: выходишь из магазина с пакетами продуктов в руках, мыслями уже дома на диване, в обнимку с банкой пива и телевизором… Смотришь на место, где десять минут назад стояла любимая ласточка, – а там лишь грязный асфальт, слегка припорошенный снежком. Естественно, первое, что приходит в голову: «Угнали!». Но есть и другой вариант, менее жуткий, – не угнали, а просто эвакуировали на спецстоянку по причине того, что хозяин нарушил правила парковки…

На базе

Войну с нерадивыми водителями уже в течение двух лет ведут сотрудники городской Службы перемещения транспортных средств. Пешеходам и тем, кто ездит на автобусах, да, на самом деле, и автовладельцам тоже служба сия здорово облегчает жизнь. Хотя бы уж тем, что освобождает улицы, расчищает остановки от машин, не дающих подъехать общественному транспорту.

Об успехах, сложностях и планах службы на будущее нам поведала ее пресс-секретарь Баира Китинова:

– Всего у нас 100 эвакуаторов – ЗИЛов и МАЗов, но одновременно на улицах работает не больше 80. Плохо это или хорошо, но результат таков: в день на спецстоянки попадает 500–600 автомобилей. Первые сутки не стоят водителю ни копейки. Пожалуй, ни в одном городе России, и тем более в Европе, таких «подарков» не предусмотрено. Один знакомый, отдыхавший в Испании, опрометчиво оставил свою машину возле какого-то магазина… Вызволять авто ездил на спецстоянку за 70 километров от города, а заплатить пришлось 500 евро. Мы же пока нарушителей щадим. Вторые сутки обходятся в 40 рублей за час, третьи – уже в 80. Штраф за парковку в неположенном месте с Нового года составляет 300 рублей.

Как проходит эвакуация? Сначала техник опечатывает машину и указывает в протоколе все существующие повреждения. Мы полностью несем ответственность за автомобиль, который забрали. Некоторые же водители, желая заработать, пытаются свалить на нас результаты своих же «подвигов» – царапины и вмятины. И порой абсолютно безосновательно. Конечно, всякое бывает, и, если наша вина доказана, автомобилисты получают компенсацию сполна – от страховых компаний, с которыми мы сотрудничаем. А далее в течение нескольких минут машину грузят на эвакуатор и отправляют на спецстоянку. Вот здесь, – Баира проводит нас в помещение с огромной электронной картой на стене, – наша диспетчерская. Позвонив сюда, можно в круглосуточном режиме узнать о судьбе своего авто. А точки на карте – это эвакуаторы. Каждый оснащен системой навигации, так что всегда можно отследить его местонахождение.

Работают в этом «центре управления полетами» люди с очень крепкими нервами – именно они выслушивают все претензии автолюбителей. И отвечают неизменно вежливо.

Приходится объяснять, – продолжает Китинова, – что мы всего лишь исполнители воли сотрудников ГИБДД. Забирать машину или нет, решают только они.

Руководитель службы Сергей Лукьянов явно устал от нескрываемой неприязни водителей к его организации:

– Кто бы что ни говорил, но за два года нашего существования удалось многое. Мы очищаем центр от машин, которые мешают остановке автобусов и троллейбусов. Нас вызывают на чрезвычайные ситуации: когда пожарные или «скорая» не могут пробиться к месту происшествия из-за припаркованных автомобилей или когда по той же причине затруднена работа уборочной техники. Реже – но и такие случаи бывали – вызывают наших сотрудников на автоаварии. За все время работы с улиц города было эвакуировано 230 тысяч машин. То есть каждый десятый житель столицы убедился на личном опыте – правила парковки лучше соблюдать.

Конечно, мы стараемся уменьшить мучения нарушителей. Например, специально для них чуть ли не каждые 10 минут ходит маршрутка, чтобы добраться к нам было легче. Да и ждать по полдня никому не приходится! Чтобы получить авто обратно, нужно иметь при себе разрешение из ГАИ и документы на машину. По письменной доверенности мы стараемся автомобили не выдавать. Это не моя прихоть, сколько стоит машина – объяснять не нужно, а делать приятное мошенникам нет никакого желания. Одна из проблем на сегодня: «очистив» центр, мы пока не имеем возможности уделить должное внимание окраинам. Но и это со временем решаемо.

В поле

Поучаствовать в этом не слишком приятном для автолюбителей действе нас пригласил эвакуаторщик со стажем Михаил Пудкин:

– Нашу работу нельзя назвать простой, хоть я к ней и привык, – говорит Михаил. – Да и без опасных моментов не обходится. Сколько случаев на моей памяти: обиженные нарушители и с кулаками на наших сотрудников кидались, и с пистолетом даже. Однажды моему коллеге все стекла битами поразбивали, благо ему самому удалось спрятаться… Кстати, особливо буйных хочу предупредить: некоторые эвакуаторы оснащены видеокамерами, поэтому за рукоприкладство, как правило, приходится отвечать. Хотя водители не всегда относятся к нам столь негативно. Как-то был случай: поздно вечером забирали машины неподалеку от развлекательного комплекса. На крыльцо вывалили парни – хозяева авто, но к нам никто близко не подошел. Смеялись, курили... Оказалось, они решили соревнование устроить: кто быстрее заберет машину со стоянки – развлечение нашли! А есть и постоянные клиенты. Недавно эвакуировал автомобиль, весь оклеенный нашими желтыми бумажками, – видно, водитель гордится своей безбашенностью. Или еще: забираю машину, и вдруг рядом вплотную паркуется другой «герой». Я ему говорю: «Уезжай отсюда скорее, заберут ведь!» Тот только рукой махнул: «Мне на пять минут в банк! Успею!» Естественно, не успел… Ох и ругался же он потом!

А меж тем мы, двигаясь по проспекту Мира вслед за машиной ГАИ, видим первую «жертву». Чумазенький такой Hyundai примостился вплотную к остановке.

– И к каким только ухищрениям не прибегают автолюбители, чтобы избежать эвакуации, – продолжает наш собеседник, – и колесами прижимаются к бордюру (бесполезно!) и «мордой» прямо под сиденье остановки ухитряются заехать… Для нас все это значения не имеет. Недавно коллега поставил рекорд по загрузке машины на эвакуатор – 40 секунд! А я не спеша справляюсь за 5 минут…

Техник уже приступил к «оклейке», когда из магазина выскочил автовладелец с перекошенным лицом и начал что-то жарко доказывать инспекторам. Ему повезло – машину возвращают прямо на месте, а штраф 300 рублей по сравнению с возможными мытарствами и нервотрепкой кажется мелочью.

Вскоре на улице Долгоруковской обнаруживается еще один нарушитель – Honda Accord, которую Михаил вместе с напарником быстро водружают на эвакуатор. Теперь путь лежит на спецстоянку, что на станции «Бауманская». А мы продолжаем разговор:

– Кроме вздорных автолюбителей и мелких неисправностей эвакуатора есть еще одна проблема. Пристрастились тут некоторые товарищи делать на нас деньги. Заберем машину, а такой предприимчивый тип уже ждет водителя и предлагает ему весь спектр услуг: довезти до ГАИ, потом на стоянку… Я у одного спросил: «У тебя хоть лицензия на извоз есть?» Нарвался на грубость… Обидно, что обвиняют-то в результате нас: мол, мы автолюбителей грабим. Это не так.

А еще Михаил поделился приятными выводами: за время его работы нарушителей стало гораздо меньше. Случается и такое, что за смену ни одна машина не отправляется на спецстоянку. Вот он, реальный результат работы службы!

Памятка

Если пропала машина: (495) 504-17-24 (горячая линия ГСПТС)

Разрешение на получение ТС выдают по адресам:

ул. Дурова, 18

ул. Новобатюнинская, 14

Адреса спецстоянок:

пл. Крестьянской Заставы

ул. Рябиновая, вл. 71

ул. Грайвороновская, вл. 40а

ул. Верхние Поля, вл. 59

ул. Бауманская, 47/1

ул. 1-я Магистральная, вл. 6

пр. Одоевского, 3

ул. Подольских Курсантов, вл. 7а

ул. Каскадная, вл. 28

Телефон доверия, куда можно обращаться по вопросам перемещения транспорта, а также сообщать о случаях незаконного предпринимательства (при предложении услуг предприимчивыми свидетелями эвакуации):

(495) 518-33-83

Подпишитесь на «За рулем» в