Вперед, в прошлое!

Вперед, в прошлое!

Когда деревья были большими, а внедорожное движение совсем маленьким, когда ноутбуков отродясь не видали, а буржуйские GPSнавигаторы считали не более чем игрушкой... В общем, давно это было. Бывалые джиперы нет-нет да и проронят скупую ностальгическую слезу, обозвав походя верного штурмана голосовой приставкой к GPS...

Ноябрьский трофи-рейд от клуба «4х4 – Саратов» назвали «Вперед, в прошлое!». Пользоваться электронными приспособлениями было строжайше запрещено. Участникам – их было около 40 экипажей в двух классах («Спорт» и «Стандарт») – предстояло обычное ориентирование. По карте и компасу.

Забегая вперед, скажу, что все остались довольны. Особенно «туристы», коих на этот раз набралось неожиданно великое количество. Многие приехали впервые и с удовольствием провели выходной день, собирая точки, разбросанные по слегка пересеченной местности. Для них это был классический рейд выходного дня. К подготовленному классу организаторы отнеслись менее гуманно, предложив им шесть обязательных КП, причем одно из них было вертикальным, а еще одно – «мокрым». В итоге из десятка «спортсменов» зачет получили только два экипажа на боевых «уазиках» – Леонид Усов с Николаем Дергуновым и Олег и Антон Гузевы. Они заняли первое и второе места соответственно. Остальные либо не уложились в контрольное время, либо не собрали обязательных точек.

«Туристы», то есть обладатели стандартных машин, часто единственных в семье, зря хвалят гуманизм организаторов. Ориентирование планировалось все-таки чуть жестче, чем получилось. Карты спутал внезапный мороз. Замечательное болотце, которое могло принести немало «веселых» минут штурману (он же тягач, он же толкатель), замерзло.

Первым в «Стандарте» стал экипаж Владимир Бобьяков – Андрей Горьков на УАЗе; на втором месте Игорь Наумов и Антон Зотов, на третьем – Михаил Миньков и Александр Голишников (оба экипажа на «Нивах»). В любом случае гонка состоялась. А после нее все с удовольствием вспомнили и первое в области ночное зимнее лесное ориентирование «Тропа Йоулу Пукки» (2003 год), и слякотные «Весенние проталинки», и убойное краснокутское трофи «Победа» (2004 год). Принято решение: ретротрофи не бросатьи пару-тройку раз за год соревноваться без КПК и прочих электронных штук. Голова экипажа – это штурман, а голова у штурмана должна быть своя!

Подпишитесь на «За рулем» в