Горячие головы
Та ноябрьская суббота выдалась промозглой. Днем раньше выпал снег, к ночи сильно похолодало. Зато утром началась оттепель, сопровождаемая колючим ветром. А к вечеру лужи вновь покрылись льдом. В такие дни мечтается о кресле-качалке возле камина, в котором тихо потрескивают поленья. Но есть люди, которые мечтают о противоположном. Диагноз им поставили давно – трофи.
Старомайнский район 17 ноября уже в четвертый раз принял на своей земле таких людей. Ни снег, ни мороз, сменяющийся оттепелью, не отпугнули 22 экипажа из ближайших регионов. Причем кроме закрытых автомобилей на маршрут вышли шесть квадроциклов. Старт и финиш – на турбазе «Березка» на берегу Юрманского залива.
Гонщикам из Ульяновска, Димитровграда, Самары, Тольятти, Жигулевса и Казани предстояло пройти маршрут, минимальная длина которого составляла 56 км, и собрать за отведенные 24 часа все контрольные точки. Для категорий «Профи» и «ATV» – 39 контрольных точек, для «Стандарта» и «Туризма» – 22 и 29 соответственно.
Учитывая погодные условия, точки были расставлены таким образом, что добраться до них можно было, практически не замочив колес. Но тольяттинский экипаж «Че Гевара» все же умудрился утопить свой ГАЗ-69, да так, что утром машину пришлось вырубать изо льда! Не повезло также еще одним тольяттинцам – на пятой контрольной точке их подвело сцепление ЛуАЗа.
Возможно, организаторы состорожничали и подготовили слишком легкий маршрут. Экипаж № 11 из Самары, например, признался, что часто гнали по полям со скоростью 70–80 км/ч. А такой скоростной режим ближе к ралли, чем к трофи. Но были и хитроумные ловушки. Одну такую, рассчитанную на горячность участников, устроили возле реки Урени. На разных берегах на расстоянии не больше 10 м были установлены отметки 26 и 27. Но никто так и не сунулся на неокрепший лед, предпочтя десятикилометровый объезд через ближайший мосток. Все, кроме двух тольяттинских экипажей, на базу вернулись своим ходом еще до 6 утра следующего дня, оставив в запасе еще шесть часов.