По наследству

По наследству

Купи себе Subaru Legacy! Так звучит продолжение поговорки. Разумеется, обойдется это удовольствие несколько дороже троллейбусного билета, но, по мнению завзятых субаристов, оно того стоит.

Начнем с того, что езда на Subaru по ощущениям отличается от езды на автомобилях любых других марок. Subaru быстрее, плавнее и проходимее. Не верите? Спросите любого владельца Subaru – он подтвердит! Многие, конечно, возразят, что все это было еще в фильме «В бой идут одни старики», где у героя Ролана Быкова небо Украины было голубее и трава зеленее. Но ведь там речь шла о летчиках, а мы говорим об автомобилистах. Что? Subaru пришла в автомобилестроение из авиации? Ах да, верно! Ну, значит, так тому и быть. Поговорим о низколетящем бомбардировщике под названием Legacy. Наследие стихии воздуха на земле.

Наследственность

Марка Subaru Legacy Wagon в модельном ряду корпорации Fuji Heavy Industries известна с 1989 года. Вагоном во все времена производители обозначали кузов вагонной компоновки, в русской интерпретации – универсал. В отличие от седана вагон гораздо лучше приспособлен для активного отдыха, который всегда был популярен как у летчиков, так и у автомобилистов. Большое багажное отделение позволяет возить с собой не только ящики пива с мангалами и шампурами, но и, к примеру, снасти для дайвинга, кайтинга или серфинга. Непонятно?

Ладно, будем попроще, хотя с маркой Subaru быть простым никак не получается. Простота – это рядный карбюраторный двигатель «Жигулей», кондовая рессорная подвеска УАЗа и номенклатурный салон «Волги». Всего этого вы не увидите в Legacy.

Марка Subaru известна прежде всего своими уникальными оппозитными двигателями, симметричным полным приводом и роскошным убранством салонов топовых комплектаций. Другими словами, куда ни кинь взгляд – везде все непросто. И оригинально! За эту оригинальность и любят Subaru, потому как, чтобы быть не таким, как все, надо иметь не только определенную смелость, но и уверенность в своих силах.

Сила Subaru Legacy Wagon в удачном сочетании всех самых ярких сторон выпускаемой Fuji Heavy продукции. Взять, например, тот же оппозитный двигатель. Его преимущества – компактная компоновка и жесткая конструкция. Компактность ценят конструкторы – оппозитный двигатель позволяет занизитьцентр тяжести автомобиля, что, в свою очередь, благоприятно сказывается на управляемости. Жесткость в фаворе у ремонтников. По словам владивостокских мастеров, только на двигателях фирмы Subaru есть реальная возможность доехать «до дома» со стучащим шатуном. Конечно, лучше всего не доводить двигатель до такого состояния, но в российских условиях всякое может случиться. Не редки случаи, когда на замечательных приморских дорогах машины пробивали поддон картера, оставаясь в результате полностью без масла. Для большинства марок такой конфуз вполне может стать фатальным, однако Subaru способна пережить неприятность с минимальными потерями. По крайней мере, подобное справедливо в отношении двигателей EJ20. А именно ими уже много лет оснащают Subaru Legacy.

Boxer категории профи

Исключением не стал и новый кузов ВР5 2003 года. Правда, помимо EJ20 машину в ряде комплектаций оснащают и новым 3-литровым мотором EZ30, главное отличие которого от хорошо зарекомендовавшего себя «боксера» помимо литража цепной привод ГРМ, что наверняка понравится не только пользователям автомобиля, но и авторемонтникам.

Ведь замена резинового зубчатого ремня на EJ20 – это отдельная глава в истории автопрома, это целая книга, написанная самыми разными авторами. Теперь у фанатов Subaru появится новый аргумент в пользу любимых автомобилей, а автомеханики потеряют какую-то часть своего заработка. Впрочем, сами они считают это вовсе не бедой, а, наоборот, облегчением. Ведь известна и другая сторона медали субаровских оппозитников – это значительная трудоемкость их ремонта и обслуживания. Например, банальная замена свечей на одновальном EJ20 занимает 25–30 минут, а на двухвальном – не менее часа! В этом отношении EZ30, к сожалению, остался на прежних позициях. Хотя отсутствие необходимости менять зубчатый ремень ГРМ – несомненный шаг вперед.

Шестицилиндровый 3-литровый EZ30 обладает мощностью 250 л.с. и крутящим моментом 304 кгс.м, что несколько меньше, чем у 2-литрового EJ20 с турбиной. Наддувный мотор выдает 343 кгс.м и на 10 «лошадей» больше мощности. Платой за это является меньший ресурс. Впрочем, в линейке EJ20 есть и более спокойные разновидности, способные при надлежащих эксплуатации и обслуживании выхаживать более полумиллиона километров. Например, упомянутый уже одновальный мотор, мощность которого 140 л.с., а момент – 186 кгс.м. У двухвального момент ненамного выше – всего лишь 196 кгс.м, зато заметно больше мощности – 190 л.с.

Моторы Legacy Wagon могут стыковаться и с механической КП, и с «автоматом». Причем тех и других Subaru предлагает на выбор по две штуки. «Механика» может быть либо 5-, либо 6-скоростная, а «автомат» – 4- или 5-ступенчатый. Столь богатый выбор отражается на широте возможных комбинаций. Только исходных комплектаций предлагается семь штук, а внутри каждой из них потребитель волен выбирать собственный вариант оснащения. Конечно, речь здесь идет о японском покупателе, ведь именно на внутреннем рынке Subaru предлагает наиболее широкий выбор. Экспортная программа, конечно, тоже небедна, но до внутренней явно недотягивает.

Симметричный ответ

Кстати, многие фанаты-субаристы на полном серьезе радуются, что Fuji Heavy не собирается строить завод в России. Это, считают они, позволит избежать перерождения марки под влиянием русского производственного менталитета. Известно, что широкие народные массы считают собранные в нашей стране иностранные автомобили по качеству уступающими зарубежным аналогам. «И слава богу, Subaru это не грозит», – замечают в приватных беседах поклонники марки.

Хотя Россия для Subaru земля обетованная в смысле возможности продемонстрировать все преимущества симметричного полного привода. Изобилие дорог с гравийным покрытием, трассы, покрытые снегом пять-семь месяцев в году, – чем не рай для пользователя раллийной легенды! Картину портит лишь мерзкого качества бензин, убивающий топливную систему прогрессивных зарубежных двигателей, да пресловутый менталитет, благодаря которому требующие бережного к себе отношения «боксеры» в наших условиях долго не живут.

Ключевой особенностью системы симметричного полного привода является то, что трансмиссия, переход в карданный вал и механизм заднего дифференциала расположены на одной линии с двигателем. Как подчеркивает производитель, эта система уникальна своей двусторонней сбалансированностью, конструктивной простотой и более низким по сравнению с другими полноприводными системами центром тяжести. Кроме того, при скольжении распределение крутящего момента между задними и передними колесами контролируется автоматически. Последнее обстоятельство может сыграть плохую шутку с теми, кто не обладает навыками раллийного стиля езды. К стремлению Legacy стать боком в повороте под сброс газа нужно быть готовым и учитывать этот момент при движении.

Макинтош в придачу

«С роскошью салонов фирмы Mitsubishi могут сравниться, пожалуй, только салоны Subaru», – писал в одной из своих первых книг по японским автомобилям известный приморский автомеханик Сергей Корниенко. И хотя с тех пор прошло уже много лет, положение почти не изменилось – Subaru по-прежнему делает замечательные салоны. А в Legacy, наверное, в первую очередь. Чего стоит одно только серийное оснащение комплектаций GT и некоторых других аудиосистемой Macintosh с 12 динамиками! Наряду с обивкой салона кожей (по желанию светлых или темных оттенков) это превращает вагон для активного отдыха в фешенебельный лимузин какого-нибудь яппи. Огромный люк в крыше, сиденья с памятью, управление «музыкой» с руля и с заднего пассажирского кресла – все это вносит свои торжественные ноты в общую музыку движения.

Правда, для того чтобы слушать и наслаждаться ею, потребуется что-то около $15– 18 тыс., если искать подходящий вариант на «Зеленом Углу». Если таких денег нет, можно и сэкономить. Достаточно шепотом произнести следующее заклинание: «Не нужно мне Subaru Legacy. Я буду ездить на троллейбусе».

Подпишитесь на «За рулем» в