Вызов дождливому лесу

ВЫЗОВ ДОЖДЛИВОМУ ЛЕСУ

ВБЛИЗИ ЭКВАТОРА

Выступают в гонках все кому не лень - знай плати. Приезжают из Азии, Европы, Америки и даже из Австралии. А в этом году и наши сподобились - на знаменитой "Черной каракатице", капитально перестроенном УАЗе c военными мостами. Двигатель - 2,5-литровый атмосферный дизель, коробка и "раздатка" - от старинного "Ленд-Крузера-40". Само собой, есть и шнорхель, и лебедки, и ГУР, и все необходимые джиперам причиндалы. Фары - сплошь ксеноновые, а те, что установлены на бампере - прочнейшие, танковые, - выдерживают прямой удар ломом. Может, потому их и сперли после гонок ловкие малайцы...

Удовольствие помесить грязь на экваторе - не из дешевых. Две машины (боевую и техничку) надо морем отправить в Малайзию, да за участие дать "зелеными"! Экипажу повезло - нашлись спонсоры. Скорей меценаты. Это "Союз-96" и "Альфа-Телеком".

Куала-Лумпур. Жарко и сыро. Солнце - в полнеба, ослепительное и зловещее. Яркие легкие одежды, громкий гомон, белозубые улыбки и никакого снега. Ребятам в ушанках, теплых куртках и унтах не очень-то уютно. Неважно, зато сбылась мечта наших джиперов - Владислава Быстрова и Алексея Голубева (боевой экипаж), Роберта Санакова и Юрия Овчинникова (техничка).

Получили машину на таможне - за все про все 10 минут, без взяток и проволочек, даже не по себе. Потом - техническая проверка. Нет, это не переделанный трактор, это русский джип. Да, у нас есть лебедка, целых три. Да, "хай джек" в наличии, трос имеется. Нет, что вы! Какой ручник? Это же военная машина, рассчитана на единственную поездку к месту сражения. Ей ручник не положен! Конструктивно не устанавливается! Поверили. УАЗ был там один! Что, лопата? А как же! Вот она...

Конкуренты - маленькие, щуплые, и машинки у них соответствующие - легонькие, с бензиновыми моторами, многие с наддувом. Кто ж на этом в тяжелое бездорожье суется? Нет, не соперники. Куда им... Вот европейцы - серьезнее. И сами ростом вышли, и прикатили сплошь на новеньких дизельных "дефендерах".

СУДНЫЙ ДЕНЬ

Наутро колонна участников, журналистов и организаторов (кто-то насчитал 56 машин) выдвигается на место старта. Шум, гам, блицы. После помпезного открытия так называемый пролог - первый спецучасток (СУ).

Пять очень коротких, хотя и непростых СУ живо напоминают наши карьерные "покатушки". Сначала - две глиняные траншеи, залитые водой. Первые - из местных - рванули наудачу, с места во весь опор, отчаянно скользя по глине и оглушительно воя моторами. Ба-бах! У джипа сломался кардан. С места срывается вторая машина. Точно так же проваливается в яму, и на выходе из траншеи у нее со звоном лопается рессора. Так и уходят они в атаку, не меняя тактики, и "гибнут", оставляя на поле боя вырванные с мясом узлы и агрегаты. Пять машин остались на первом участке, получив увечья, несовместимые с автомобильной жизнью.

"Черная каракатица" тронулась неспешно. Умело перевалив все препятствия (семечки!), ребята зависли на том же выезде из траншеи. Деловито размотали трос, зацепились якорем и аккуратненько выползли на брюхе. После чего организаторы разровняли бульдозером злополучный участок. Удивительно, что на подсчете очков такое изменение трассы никак не сказалось.

Утро омрачилось событием катастрофическим и обидным: скончалась техничка. Ремонтировать ее не было смысла и денег. А в ней - запчасти, еда, питье, инструмент. Ехать без "Дефендера" никак невозможно. И ребята решили...ехать.

ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ

Собственно гонки организованы несколько странно. Дорога порой упиралась то в реку, то в овраг, а местами и вовсе исчезала - ехали "на просвет" - туда, где он угадывался среди гущи ветвей. Ветки так и хлестали по стеклу. Видимость когда 100 метров, а когда и 20. Приходилось форсировать реки, строить мосты, переезды. Не в зачет очков, конечно, - засчитывались только спецучастки, как правило, коротенькие, метров по 300, и случайно выбранные. Едет себе колонна, едет и вдруг - стоп! Здесь будет спецучасток! Развешиваются флажки и ленты, начинаются веселые старты.

Так гонки и прошли - в бесконечной суете, строительстве переправ, преодолении трудностей и редких спецучастков, где неизменно побеждали малайцы. Побеждали незатейливо, одной и той же тактикой: вперед на полном газу. Кому повезло с ходу проскочить по грязным кочкам - молодец. Нет - жди русского, чтоб вытащил. Не гонки это - бег с препятствиями.

Их бы, малайцев, да к нам! Да зимой! Пусть проедут для начала от Гнилушкина до Погорелова.

Наши - на УАЗе, европейцы - на "дефендерах", а местные все больше на легких джипах с мощными наддувными моторами. Лишку газанешь - можно и перевернуться.

Как по лезвию бритвы, через бревна и овраги, вброд по рекам, через заросли, а порой... на буксире у русского. Семижильный он, что ли?

ФОТО: ЮРИЙ ОВЧИННИКОВ

Подпишитесь на «За рулем» в