Серое вещество

Серое вещество

Автомобиль, прямо скажем, не молод: его производство началось в США еще в 2004 году и только теперь российское представительство Nissan решилось на официальный импорт модели в нашу страну. До этого Infiniti QX56 можно было приобрести исключительно в салонах серых дилеров, и, судя по количеству этих машин на наших дорогах, покупателей это не сильно смущало. Сервисные нужды владельцев серых QX56 с радостью удовлетворяли фирменные техцентры Nissan и Infiniti, ведь даже стандартное ТО такой машины обходится в кругленькую сумму, а уж незапланированный ремонт сулит сервисменам и вовсе баснословные прибыли. Впрочем, незапланированный ремонт, если верить отзывам владельцев, для Infiniti QX56 явление нечастое – автомобиль неприхотлив и надежен, просто его эксплуатация обходится предсказуемо дорого.

Популярность Infiniti QX56 легко объяснима. В нашей стране внедорожники японских марок продаются лучше американских, а Европа таких гигантов не производит в принципе. В премиумсегменте, где размер машины прямо пропорционален ее престижу, Infiniti QX56 – самый большой японский внедорожник (то, что его производят в Штатах, мало кого волнует – ярлык важнее сущности), и эта «самость» – главный, хотя и не единственный аргумент в борьбе за тугие кошельки состоятельной клиентуры.

Ближайший конкурент QX56 – это новый Lexus LX 570, но он меньше. Кроме того, LX 570 сильно похож на Toyota Land Cruiser 200, а Land Cruiser в нашей стране упорно ассоциируется с той категорией покупателей, о методах и итогах трудовой деятельности которых можно узнать лишь из криминальной хроники. У Infiniti QX56 нет мрачного ореола, его социальный портрет размыт, а появление на дороге вызывает у простых смертных скорее уважение, чем раздражение – ну видно, что едет «большой человек», а кто он и чем занимается, неизвестно. Парадокс: при своих исполинских размерах QX56 самый незаметный полноразмерный внедорожник на дороге. Он никого не возмущает и не создает аварийных ситуаций. Если от Hummer H2 и Toyota Land Cruiser легковушки нервно шарахаются в сторону, то Infiniti QX56 они вежливо и аккуратно уступают дорогу.

Большому кораблю – большое плавание

Ездить по городу на Infiniti QX56 можно, адаптация к габаритам происходит достаточно быстро, но чувство пальбы из пушки по воробьям не покидает ни на секунду. Апофеоз нелепости городской эксплуатации QX56 наступает при попытке заехать на подземную парковку или встать под углом к тротуару, как это принято в Москве – треть машины всегда выпирает из стройного ряда соседей. Приходится либо заезжать на бордюр, что зачастую является нарушением ПДД, либо занимать сразу два стандартных парковочных места, разместившись по диагонали. В Москве найти в будний день такой просвет на парковке сложнее, чем выиграть в моментальную лотерею, так что в городе Infiniti QX56 удобоварим только в движении, а в качестве недвижимости превращается в обузу.

С другой стороны, по городу на таких машинах ездят лишь в случаях крайней необходимости, основную часть времени они проводят в загородных клубах и частных усадьбах. Infiniti QX56 отлично подходит на роль тягача квадроциклов, снегоходов, легких катеров, дельтапланов и прочего требующего буксировки до места отдыха спортивно-развлекательного имущества.

Автомобиль замечателен и тем, что позволяет одновременно осуществлять транспортировку не только перечисленных предметов отдыха, но и средств психофизиологической релаксации водителя (до шести штук). Не рекомендуется использовать прицеп стоимостью менее 20 000 долларов, поскольку это может отрицательно сказаться на потребительских качествах средств релаксации.

Ох, нелегкая эта работа, Из болота тащить бегемота

Дорога до рекреационной зоны должна иметь не более чем умеренную степень упадка – на роль покорителя целины Infiniti QX56 не годится по габаритно-массовым и трансмиссионным показателям. Вы будете смеяться, но у этого исполина за два с половиной миллиона рублей нет межосевого дифференциала! Вместо него в системе полного привода трудится управляемая электроникой многодисковая муфта, как у дешевых кроссоверов вроде Nissan Qashqai. Срабатывает муфта очень грубо, скачком, из-за чего на скользкой зимней дороге автомобиль болтает из стороны в сторону под бесполезный хруст системы стабилизации. Поэтому по скользкой дороге или дороге, не имеющей твердого покрытия, лучше ездить с предварительно заблокированной муфтой. Нагрузки на трансмиссию при этом, конечно, существенно возрастут, а реакции на действия рулем станут более размытыми, но в целом автомобиль будет вести себя гораздо предсказуемей.

В арсенале трансмиссии есть еще и понижающая передача в раздаточной коробке, но она сгодится скорее не для самовытягивания QX56 из канавы, а для покатушек с тяжелым прицепом вверх по Гроссглокнерхохальпенштрассе (легендарный серпантин в Австрийских Альпах, где любят проверять управляемость и работу тормозов своих машин европейские автопроизводители). Спуск, правда, вызывает большие сомнения при взгляде на тормоза микроскопических для такой машины размеров.

Севший же на днище в российской глуши Infiniti QX56 не спасут ни понижающая передача, ни два подготовленных для трофи-рейдов внедорожника, твердо стоящих на ногах в сторонке, – неоднократно проверено опытным путем одним из владельцев QX56, по совместительству любителем помесить грязь в свободное от работы время.

Грязь он месит вообще-то на специально подготовленном Land Rover Defender, а Infiniti QX56 использует в качестве машины сопровождения, но и ему, бывает, достается по полной программе. Так вот, сдвинуть с места крепко застрявший Infiniti QX56 (чья снаряженная масса составляет, между прочим, более двух с половиной тонн) может только универсальный спасатель всех времен и народов – трактор «Беларусь», до сих пор выпускаемый в одноименном государстве.

За рубежом

Поездки на Infiniti QX56 по автомагистралям комфортны и безмятежны, если не превышать скоростной рубеж в 110 км/ч. Российские законы превышать этот рубеж категорически не рекомендуют, угрожая штрафами и лишением водительского удостоверения, но владельцев Infiniti QX56 сложно напугать такими пустяками – на этот случай у них всегда припасена посильная материальная помощь хронически бедствующим блюстителям правопорядка.

Гораздо более действенным ограничителем режима выступает поведение автомобиля: на высоких скоростях его курсовая устойчивость оставляет желать лучшего, Infiniti с трудом удерживается в рамках полосы, а кроме того, возникает хорошо ощутимая вестибулярными аппаратами пассажиров вертикальная раскачка. Infiniti прыгает вверх-вниз, заставляя сидящих на «галерке» почувствовать собственной макушкой всю прелесть нежной замши обивки потолка.

Богатый внутренний мир

Полноценных мест в этом люксовом внедорожнике всего четыре – во втором ряду два разделенных вместительным кофром кресла, а лавка третьего ряда тесновата для полноразмерных пассажиров. Но три субтильные участницы из группы сопровождения там поместятся без проблем, причем их колени в силу специфики посадки и надетых на ноги туфель будут задраны до уровня плеч, доставляя эстетическое удовольствие сопровождаемому лицу во время трансфера до места отдыха. Чтобы было сподручнее разглядывать эскорт, его можно отвлечь, загрузив в пассажирский медиаплеер какой-нибудь свежий телепроект с участием Ксении Собчак.

Водительское кресло имеет десять электрорегулировок, которые, казалось бы, должны обеспечить удобную посадку даже самому капризному водителю. На поверку же оказалось, что все-таки одной регулировки креслу не хватает, а именно возможности перемещать валик поясничного подпора по вертикали. Пустяк, конечно, но в дальней дороге действительно возникает необходимость в более точном позиционировании поясничного валика, ведь длина спины у всех разная. Не хватает автомобилю и регулировки рулевой колонки по вылету, но посадка за рулем в целом все-таки вполне удобная.

Огромный щит центральной консоли усеян разнокалиберными клавишами в количестве 48 штук. Этого количества разработчикам не хватило, чтобы организовать управление всеми функциями автомобиля, поэтому внизу рядом с рычагом АКП есть еще четыре малоприметные кнопки, заведующие не охваченными выше ресурсами. Разобраться в кнопочном изобилии не так сложно, как кажется на первый взгляд, неудобно лишь тянуться до самых дальних от водителя клавиш.

Вверху центральной консоли между дефлекторами системы вентиляции расположен красочный монитор, информирующий экипаж о выбранных параметрах работы автомобиля. На него же передается изображение с камеры заднего вида, архинеобходимое для движения задним ходом. Оно, конечно, понятно, что большинство профессиональных водителей мастерски справляется с данной задачей, ориентируясь исключительно по наружным зеркалам заднего вида, но, скажем, в ночном лесу в эти зеркала ни черта не видно, а на экране – ясная картинка, подсвеченная светодиодами задних фонарей.

Любопытно работает система отопления: прогреть салон, используя лишь фронтальные воздуховоды, практически невозможно, а если едешь в машине один, то мысль включить печку для пассажиров в голову приходит не сразу. Так вот, эту печку надо включать всегда, независимо от количества членов экипажа, и тогда салон будет нагреваться до комфортной температуры минут за десять.

Объем багажного отделения в 7-местной конфигурации салона равен 232 литрам. Производитель, правда, не указывает, к какой методике относятся эти литры, но, судя по визуальной оценке объема, все-таки к методике SAE, что вполне логично для машины североамериканского производства. Это означает, что при измерениях багажника по более привычной нам европейской методике VDA количество литров будет существенно больше.

Спинку сиденья третьего ряда можно частями складывать вровень с полом, и тогда багажник из большого превратится в огромный. Складывается спинка не вручную, а с помощью электропривода, и приходится тщательно следить за тем, чтобы кресла второго ряда не были слишком сильно завалены назад, иначе складной механизм упрется в них и будет неприятно жужжать.

Оправдательные документы

Ожидать от большого рамного внедорожника повадок представительского лимузина было бы по меньшей мере наивно, поэтому его неуверенное поведение на большой скорости воспринимается в порядке вещей. Наличие межосевого дифференциала, безусловно, улучшило бы поведение машины на скользкой дороге, но практически никак не повлияло бы на его проходимость – с такой массой и геометрией делать на бездорожье все равно нечего. Зато отсутствие постоянного полного привода вносит существенный вклад в экономичность: даже в городском режиме расход топлива не превышает 22 л на 100 км, что соответствует заявленным техническим характеристикам и гарантирует хороший запас хода – вместимость бака составляет 105 литров. Помимо этого оптимизм в будущих владельцев Infiniti QX56 должен вселить богатый и положительный в плане надежности опытэксплуатации этих машин, проданных в свое время серыми дилерами. Некоторые владельцы, даже накрутив на одометре более 100 000 км, не спешат продавать свои QX56 и вполне ими довольны.

Подпишитесь на «За рулем» в