Корейские крестоносцы

Корейские крестоносцы

История «DATообразования» началась в недалеком 2002 году, когда концерн General Motors прикупил корейскую компанию Daewoo. Спустя 3 года бренд GM DAT (Daewoo and Technology) под маркой Chevrolet, уже известный в Европе, заявил о себе и на российском рынке. Сегодня Sparc, Lanos, Aveo, Lacetti и т.д. – очень популярные в Москве автомобили. Тем актуальнее вопрос, где и как лучше обслуживать корейского «американца».

Сервисная сеть

Столичный официальный сервис Chevrolet DAT представлен компаниями «Аванта», «Автоимпорт», «Автомир», «Автоцентр Сити», «Кларус Трейдинг», «КМ/Ч», «Сокол-Авто», «СТС моторс», «Трейдинвест», «Тринити Моторс», «ТЦ «Кунцево», Armand City и Genser. Дилерские центры предлагают практически все виды диагностических и ремонтных работ, установку дополнительного оборудования и даже услуги круглосуточной техпомощи на дорогах.

На новые автомобили распространяется двухлетняя гарантия без ограничения пробега, за исключением Chevrolet Viva (2 года или 100 тыс. км пробега). Периодичность ТО для абсолютного большинства моделей группы Chevrolet DAT составляет 15 тыс. км или раз в год. Особняком стоит только Lanos: ему предписано посещать сервис через 10 тыс. км.

Сегмент неофициального обслуживания выглядит значительно скромнее. Оно и понятно: машины Chevrolet корейского происхождения еще молоды и, как правило, состоят на дилерском довольствии. Тем не менее неофициалы обозначили свое присутствие на рынке – в их колоде порядка пяти станций. Владельцам новых машин лишний раз напомним, что обращение на неофициальный сервис автоматически лишает фирменной гарантии.

Стоимость работ

Разброс в дилерских расценках невелик. Так, в компании Genser за час ТО или кузовного ремонта попросят 1080 руб., а за слесарку – 810 руб. Все виды работ в «Трейдинвесте» обойдутся в 1080 руб. Чуть подороже нормочас в «Автомире»: там действует единая такса 1100 руб. на любые работы. «Автоимпорт» оценивает час своих услуг в 1190 руб. Выше всего расценки за ТО, агрегатный и кузовной ремонт оказались в компании «Автоцентр Сити» – 1298 руб.

Все дилерские центры предлагают дисконтные программы. Например, приобретая автомобиль в «Автомире», покупатель получает 5-процентный бонус на периодическое обслуживание и ремонт. В недалеком будущем компания обещает скидки и владельцам постгарантийных машин. Клиенты Genser автоматически получают 3-процентный дисконт на обслуживание, ремонт и запчасти. После посещения трех ТО скидка достигает 5%, а после шестого техобслуживания – 10%. Накопительная бонусная система действует в компании «Трейдинвест». «Автоцентр Сити» предлагает прогрессивную систему из трех видов дисконтных карт: Enjoy (5%), Club (7%) и Premium (10%).

У неофициалов, как правило, нормочаса нет – на те или иные виды работ устанавливается фиксированная такса. Например, «ИнСервис» возьмет за замену ремня ГРМ на 16-клапанном моторе $70, замена амортизаторов обойдется в $80, а передних крыльев – в $60 и т.д.

Комплектующие

Понятно, что официалы используют только оригинальные запчасти и рекомендованные производителем расходные материалы. Доставить оригинал с центрального склада дилеры единодушно обещают в срок от 2 до 5 дней. Склад General Motors расположился неподалеку – в Голицыне, 42-й км Можайского шоссе. Его ассортимент – порядка 95% от общего числа наименований. На официальных станциях всегда в наличии наиболее востребованные запчасти и расходники. А вот сроки доставки комплектующих на заказ со складов в других странах разнятся. В Genser подождать редкую запчасть придется не менее 14 дней. «Автоцентр Сити» обещает доставку в течение 3–4 недель. Примерно в те же сроки готовы уложиться в «Трейдинвесте».

На установку оригинальных запчастей и дополнительного оборудования распространяется гарантия один год.

Неофициальные сервисы также предпочитают устанавливать оригинал. Благо что его дефицита на столичном рынке нет.

Экономия на ТО

Чтобы сравнить, во что выльется плановое обслуживание автомобиля марки Chevrolet DAT на разных сервисных станциях, мы выбрали Lacetti 1,4 л с механической КП. Если следовать регламенту, за первые 105 тыс. км пробега машине предстоит семь визитов на ТО. Из опрошенных нами дилеров дешевле всего плановое техобслуживание в компании Genser – 56 790 руб. Из них 30 734 руб. уйдет на запчасти, 26 056 руб. – на труд механиков. На втором месте по экономичности оказался «Автоимпорт». Там суммарная цифра составила 58 372 руб. В «Автомире» заплатить за комплектующие придется 33 953 руб., работа обойдется в 26 400 руб. Итого 60 353 руб. Еще выше ценник у «Автоцентр Сити»: 62 020 руб., из которых 36 572 руб. составит стоимость запчастей, а 25 438 руб. – обслуживания.

По понятным причинам неофициалы не смогли ответить на вопрос о суммарной стоимости ТО. Автомобиль бюджетного сегмента, которому едва исполнилось 3 года, редкий гость на неавторизованной станции. Приблизительно: единичный заезд на техническое обслуживание машины с пробегом 15–20 тыс. км обойдется где-то в $80. Ценник существенно ниже официального (см. табл.). Однако, как показывает практика, мало кто спешит расстаться с фирменной гарантией ради такой экономии.

Сроки

Приехать на сервисную станцию – это лишь полдела. Очереди в ремонтную зону обычно растягиваются на несколько дней. Но если не брать в расчет кузовной ремонт, ничего драматичного. Так, в «Автоимпорте» ожидание ТО, гарантийного и агрегатного ремонта займет день-два, а вот кузовщину ждать придется не менее 2 месяцев. Максимум через 3 дня проведут ТО и слесарку в «Автоцентр Сити», кузовной ремонт – только через 3–4 месяца. Примерно те же сроки в компании Genser. Чуть получше дела обстоят в «Трейдинвесте». За агрегатный ремонт там примутся через 2 дня после обращения, за кузовной – через 1,5 месяца. Привлекательней всего с точки зрения сроков выглядит «Автомир»: в слесарный цех машину обещают загнать в худшем случае через 2 дня, а в кузовной – спустя 10–15 дней после получения заявки.

Неофициалы готовы обслужить ваше авто в день обращения, но после предварительного звонка.

Итог

В данном случае фраза «спрос определяет предложение», как никогда, уместна. Дилерских станций по обслуживанию автомобилей Chevrolet DAT в столице более чем достаточно. Оперативность поставки с центрального склада, наличие сервисных складов и примерно одинаковый перечень услуг, очевидно, могут затруднить выбор сервиса. В сложившейся ситуации вперед могут вырваться дилеры, способные провести ТО быстрее и дешевле. Впрочем, разброс цен на официальных станциях сравнительно невелик. Неофициальные станции Chevrolet DAT пока в стадии становления. Тем не менее, судя по объемам продаж и количеству машин на дорогах, вскоре неофициалы заявят о себе в полный голос. По крайней мере, первые ласточки уже появились…

Подпишитесь на «За рулем» в