Необычный финал
Организаторы упорно называют ралли «Холмы России» открытым чемпионатом Ульяновской области, хотя в них давно уже участвуют гонщики со всего Поволжья. На последний этап к ульяновцам приехали спортсмены из Чебоксар, Казани, Самары и Тольятти.
Этот сезон ульяновского ралли был богат на эксперименты. Год начался с синхронной гонки, а летом один из этапов впервые был проведен в формате бахи – профессионального ралли. Но самым оригинальным оказался финальный этап, состоявшийся 24 ноября.
Во-первых, 7-километровая трасса располагается на территории спортпарка «Симбирский» и подготовлена таким образом, что на ней можно проводить не только ралли, но и синхронные гонки, кросс и гонки на выживание. К тому же конфигурацию трассы можно изменять, каждый раз создавая практически новую. А во-вторых, изобилие виражей, шпилек и перепадов высот превратили ее в настоящий тест на водительское мастерство.
Самым неоднозначным новшеством оказалась система подсчета очков: в зачет шли три лучших круга из четырех зачетных. Трасса более приближена к спортивной дисциплине «ралликросс». Наверное, поэтому новичку «Холмов России» известному кольцевику из Тольятти Дмитрию Брагину гонка далась без особых проблем. Хотя в переднем приводе его ближайший соперник из Казани Марат Абдуллин уступил всего 2 секунды. И это несмотря на то, что Марату принадлежит абсолютное время прохождения круга – на четвертом спецучастке он прошел дистанцию за 7 минут 59 секунд. До этого лучшим на трассе среди переднеприводников был Брагин (8 минут 5 секунд). Правда, выдающиеся результаты казанец стал показывать слишком поздно, после второго заезда, когда сменил резину. Из ульяновцев лучшего результата в этом классе добился Дмитрий Санин – он четвертый в этапе. Но ни Санин, ни Брагин не набрали достаточного количества очков, чтобы попасть в тройку призеров всего чемпионата. Однозначно можно сказать: гонка переднеприводников оказалась самой острой.
В класс «Задний привод» вновь вернулся Сергей Дашкевич. В этой гонке ему удалось набрать решающие очки, для того чтобы подняться на третью ступеньку пьедестала, потеснив Сёмочкина, который пропустилфинал. Но гонку в этом классе не назовешь выразительной – слишком уж она была малочисленна и предсказуема. В течение всего сезона в класс «Задний привод» заявлялось семь экипажей, но не было ни одного этапа, где бы на старт вышло более трех.
Зато «Полный привод» радовал весь сезон. И хотя самарский экипаж на Subaru Impreza в отрыв ушел еще в начале сезона, под конец он имел реальный шанс потерять свое преимущество: изрядно потрепали нервы постоянным участникам гонщики из Чебоксар. Они ворвались в турнирную таблицу в середине сезона, сразу заявив о себе как о серьезных соперниках. Но им не хватило постоянного участия и чуточку везения. Если в следующем году гости из Чувашии не охладеют к ульяновским соревнованиям, то наиболее серьезная борьба может развернуться именно в этом классе.
Чемпионат по ралли «Холмы России-2007» завершился, но это не значит, что трассу последнего этапа занесет снегом, как все остальные. В Ульяновской федерации автомотоспорта и НК «ИКС ТИМ Клуб» утверждают, что этой зимой она будет эксплуатироваться активно, а первые соревнования пройдут еще до новогодних праздников.