Первая пятилетка
Автоцентр «Автобан» 18 ноября отметил пятилетие. Накануне в шоу-руме автоцентра прошло торжественное мероприятие, на которое были приглашены клиенты и журналисты. Особым вниманием окружили первых покупателей. Генеральный директор автоцентра Анатолий Бартенев поблагодарил их за выбор «Автобана» и преподнес дорогие подарки.
Празднование дня рождения совпало с презентацией нового седана Opel Astra. Автомобиль можно назвать эксклюзивной моделью, выпущенной специально для российского рынка. Для Западной Европы, где основное предпочтение отдают хэтчбекам, он не производится. В России новому Astra Sedan прочат судьбу бестселлера: по статистике, более 60% наших соотечественников предпочитают ездить именно на седанах. Помимо России автомобиль будет продаваться в Польше и Турции, но в заметно меньших объемах.
Взросление
На пресс-конференции Анатолий Бартенев отметил основные этапы становления компании. В ноябре 2002 года автоцентр был организован как площадка для продаж Chevrolet Niva. До конца года «Автобан» продал 17 автомобилей. В 2003 году объем продаж Chevy Niva составил 1050 автомобилей.
Еще через год «Автобан» занялся продажей и обслуживанием автомобилей Chevrolet и Opel. В 2004 году было продано 174 автомобиля Chevrolet и всего 15 Opel.
В 2005 году автомобили Chevrolet и Opel пользовались уже более высоким спросом. В том же году компания окончательно перебралась с арендованных площадей в здание нового автоцентра. В 2006 году произошел перелом: объемы продаж выросли почти вдвое, а самым высоким спросом стали пользоваться автомобили Chevrolet. Тогда компании удалось реализовать 948 Chevrolet Niva, 1799 Chevrolet и 238 Opel. «Автобан» был признан лучшим региональным дилерским центром Chevrolet DAT в России.
Юбилейный год ознаменовался прорывом марки Opel и еще большим увеличением общего объема продаж. За 10 месяцев 2007 года в автоцентре было продано 5095 автомобилей, из них 901 Chevrolet Niva, 3062 Chevrolet и 1132 Opel.
– Мы и предположить не могли, что автомобили Opel будут пользоваться таким спросом, – заметил Анатолий Бартенев. – В 2004–2005 годах количество Opel на дорогах России не превышало 0,6%. В этом году доля Opel выросла до 2,5%. В Европе российский рынок по сбыту Opel занимал 13-е место, сегодня – шестое, к нам привозят 7% всех производимых автомобилей этой марки.
Новые рубежи
В нынешнем году был открыт салон «АвтобанКаменск'BB, который занимается продажей и обслуживанием автомобилей Chevrolet в Каменске-Уральском. До конца года «Автобан-Каменск» должен получить дилерство Opel. Планируется открыть дилерский центр Chevrolet и Opel в Нижнем Тагиле, где сейчас «Автобан» торгует только Chevrolet Niva. Откроется автосалон в Реже и несколько сервисных станций в Екатеринбурге.
Главное строительство ведется в Екатеринбурге, на въезде в город по Новомосковскому тракту. Новый автоцентр «Автобан Запад» будет заниматься торговлей и обслуживанием автомобилей Opel, Chevrolet, а также Cadillac, SAAB и Hummer. Возможно, автоцентр получит дилерство Opel OPC. «Автобан Запад» планируется открыть к Дню города в 2008 году.