Второе знакомство

Второе знакомство

Снаружи корейский автомобиль выглядит вполне современным. Но как только попадаешь в салон, иллюзии развеиваются – все напоминает недорогие японские машины начала девяностых годов.

Не очень удобно

Начнем с эргономики. Руль расположен достаточно низко и имеет регулировку лишь по высоте, между тем регулировка по вылету ему бы не просто не помешала, она необходима. Потому что человеку ростом за 180 см нормально держаться за руль можно лишь поджав ноги и почти упираясь коленями в переднюю панель. Водительское сиденье тоже далеко не шедевр. Подушка регулируется по высоте и углу наклона, но она плоская и короткая, поэтому сидишь как на лавочке, спинка тоже плоская и жесткая, больше тройки сиденье не заслуживает. Руль достаточно удобен по форме, правда сделан из дешевого и довольно неприятного на ощупь шершавого пластика. Со временем под ладонями водителя рулевое колесо станет более гладким, но пока оно новое, держать его в руках не доставляет удовольствия.

Весь пластик в салоне такой же, как и на руле, – серый, шершавый и дешевый. К панели приборов претензий нет, все без изысков, приборы читаются легко. А вот что действительно порадовало, так это запас пространства для головы в районе передних сидений – рослый водитель даже в зимнем головном уборе не упирается в потолок. На задних сиденьях из-за ниспадающей линии крыши людям ростом от 180 см голову придется пригнуть. А вот запас в районе коленей и ступней еще остается вполне приличным, даже когда переднее кресло отрегулировано под водителя ростом 190 см.

Если говорить о комплектации, то придраться вроде бы не к чему: есть подогрев передних сидений, кондиционер, электрические стеклоподъемники, противотуманные фары, две подушки безопасности, ABS и электронная система распределения тормозных усилий. Пресс-релиз также сообщает, что в российской комплектации автомобиль имеет оцинкованный кузов и антикоррозионную обработку. Это, безусловно, не будет лишним на наших дорогах.

Понравился достаточно объемный багажник, к тому же спинка задних сидений состоит из двух частей разной величины, которые могут складываться по отдельности, так что с перевозкой габаритных грузов проблем будет не больше, чем на других машинах аналогичного класса. Жаль только, что не обошлось без порога – вытаскивать что-нибудь громоздкое будет неудобно.

Очень скромно

Мотор объемом 1,4 л и мощностью 97 л.с. в паре с 4-диапазонным «автоматом» – всего лишь средство передвижения, а никак не роскошь. Тем не менее, трогаясь с места, даже при небольшом нажатии на газ Verna бросается вперед. Честно говоря, в пробках хотелось бы более плавной реакции. Первое впечатление оказывается всего лишь первым впечатлением – больше нигде бодрости от силового агрегата не дождешься. В городе его не хватает, даже если в машине только водитель. Чтобы перестроиться в соседний ряд, нужно очень точно рассчитывать маневр, потому что более-менее сносно ускориться при перестроении не удается – педаль газа упирается в пол, моторчик старательно ревет, но все его потуги теряются в недрах гидротрансформатора. Стрелка спидометра почти не перемещается, и чувствуешь себя последним «чайником», который вылез в левый ряд и еле тащится, мешая остальным.

Постепенно машинка разгоняется до скорости потока, и становится понятно, что сэкономили не только на материалах отделки – в машине откровенно шумно. Причем мотор играет далеко не первую скрипку, больше всего шумят шины, подтверждая, что впечатление от дешевого шершавого пластика не исключение. Разбирать работу подвески незачем: она есть, вполне сносно справляется с мелкими неровностями, тряской не досаждает. Но стоит наткнуться на бугорок или ямку средней величины, как выясняется, что ход у подвески, пусть и усиленной специально для наших дорог, небольшой, энергоемкость тоже, и поэтому с полной загрузкой нужно будет ехать очень вдумчиво. В этом смысле Renault Logan остается вне конкуренции среди недорогих автомобилей.

Модный нынче электроусилитель руля оказался совсем сырым, из-за него управлять машиной неприятно. Расстроила очень размазанная околонулевая зона, в которой руль вращается как будто с большим трением, при этом можно покачать рулевым колесом влево-вправо градусов на двадцать, а машина на это никак не реагирует, просто едет прямо. Зато, если повернуть руль в сторону на тот же угол и отпустить, в нулевое положение он сам не возвращается и машина начинает ехать по дуге. Приходится все время держать руки в напряжении, контролируя прямолинейность движения. При маневрировании в ограниченных пространствах не нравится то, что у рулевого механизма, несмотря на наличие усилителя, очень большое передаточное число и руль приходится вертеть гораздо больше, чем хотелось бы. В общем, рулевому механизму с большой натяжкой тройка. По обзорности все неплохо, боковые зеркала сравнительно небольших размеров, тем не менее благодаря своей сферической форме позволяют видеть ситуацию вокруг машины практически без мертвых зон. К тому же они имеют подогрев, так что зимним морозным утром обзорность восстанавливается достаточно быстро. Жаль только, что зеркал, способных самоочищаться от московской жижи из реагентов, пока не придумали.

Что в итоге?

Внешность Hyundai Verna не должна никого вводить в заблуждение. За достаточно приятным «фасадом» скрывается простенький автомобиль, разработчики которого стремились сэкономить на всем, на чем только можно. Формально у Verna самые необходимые опции есть, и даже сверх того, но все выполнено на невысоком уровне. Собственно, это не проблема и не криминал: недорогих автомобилей, в которых сэкономили на качестве материалов и доводочных работах, не так мало. И они неплохо продаются благодаря невысокой цене. Может, и Verna окажется такой же? Ведь явно завышенные цены, из-за которых первое пришествие оказалось провальным, были снижены. Но при взгляде на прайс-лист возникает некоторое недоумение. Машина с автоматической коробкой и двигателем 1,4 л стоит минимум 435 900 рублей, а за ту, что была у нас на тесте, просят и вовсе 452 900. Однако ижевская Spectra в максимальной комплектации с мотором 1.6 и автоматической коробкой стоит сейчас 399 000 рублей, а цены на Ford Focus в комплектации Trend с 1,6-литровым мотором и «автоматом» начинаются от 435 000 рублей. Может быть, самая простая комплектация с механической коробкой окажется конкурентоспособной? За нее просят 358 900 рублей. Но здесь Verna конкурирует с Renault Logan, который в базовой комплектации и вместительнее, и лучше по ходовым качествам, и имеет более прочную и энергоемкую подвеску. Hyundai разве что посимпатичнее. У базовой Verna тоже шансов немного. Вероятно, продавцам стоит еще раз скорректировать цены, ведь машину они изменить не в силах.

Подпишитесь на «За рулем» в