«мы с удовольствием пришли бы в россию...»

«МЫ С УДОВОЛЬСТВИЕМ ПРИШЛИ БЫ В РОССИЮ...»

ДЕТЛЕФ ВИТТИГ

Родился 2 июня 1942 г. в Магдебурге. Закончил технический университет в Брауншвейге, факультет народного хозяйства и факультет экономики в университете в Гёттингене.

Карьеру начал на «Фольксвагене» в 1973 году. За время работы отвечал за продажи автомобилей «Фольксваген» во Франции, Японии, Канаде; «Шкоды» в Чехии и по всей Европе.

С июля 2000 г. Детлеф Виттиг – член совета директоров фирмы «Фольксваген», отвечающий за сбыт и маркетинг.

С Детлефом Виттигом, членом совета директоров фирмы «Фольксваген», беседует наш корреспондент в Германии Норберт Хоббхан.

– Г-н Виттиг, по статистике продаж прошлого года группа «Фольксваген» серьезно сдала позиции. Как вы это объясняете?

– Уменьшение продаж в России, конечно, связано с процессами на валютном рынке. Но «Фольксваген» на это отреагировал: с января мы перешли на долларовые прейскуранты.

– Что даст смена валют потребителю?

– В зависимости от модели он может сэкономить до 10%.

– Но ведь если сравнить цены «Фольксвагена» и его конкурентов на российском рынке, то сразу бросается в глаза: «Фольксваген» – что угодно, только не «народный автомобиль». Как вы позиционируете его в России?

– Уровень цен на русские автомобили таков, что он не может быть достигнут ни одним импортером, разрыв – 5–6 тысяч долларов. Нашим «Лупо» и «Поло» приходится тяжело, что, конечно, связано и с их высоким техническим уровнем. Поэтому мы концентрируемся на моделях «Пассат», «Гольф» и «Бора», которые предназначаем покупателям, желающим обладать высокими технологиями «Фольксвагена» и имеющим возможности для этого. Это относится также и к «Туарегу». Но мы размышляли и над тем, какую из машин всемирного модельного ряда «Фольксвагена» предложить на российском рынке по привлекательным ценам. Презентация на Московском автосалоне в августе прошлого года бразильского «Гола» вызвала весьма положительную реакцию. Первые 40 машин на пути в Россию, начало продаж запланировано на лето. «Гол» будет стоить менее 10 тысяч долларов. Кроме того, скоро мы предложим привлекательные схемы кредитования для покупки новых авто.

– «Фольксваген» не только продает автомобили, но и дает возможность их купить, создавая привлекательные рабочие места. Много ли их в России и сколько вы инвестировали в дилерскую сеть?

– На 40 предприятиях по всей России заняты около 1000 человек. До 2005 года планируем расширить дилерскую и сервисную сеть до 60 предприятий, разумеется, вырастет и численность персонала. Что касается инвестиций, надо четко понимать: мы вкладываем деньги не в производство автомобилей, а в оптовую торговлю ими. Розницу финансируют российские предприниматели. Мы же направляем средства на строительство складов запчастей, школы и т.д. Уже вложили от 25 до 30 млн. евро. К этому нужно прибавить инвестиции дилеров: в среднем по стране около 4 млн. евро на салон, в Москве – значительно больше.

– Инвестиции – хорошее ключевое слово. Постоянно циркулируют слухи, что Министерство промышленности и науки РФ ведет переговоры с «Фольксвагеном» о строительстве сборочного завода в России.

– Мы с удовольствием пришли бы в Россию, но для этого должны совпасть рамочные условия и экономическая выгода. Концерн действительно ведет переговоры, которые, прежде всего, касаются способа сборки, таможенных условий и др. Нам нужна уверенность при планировании. Преимущество в стоимости у собранных на месте машин, конечно, есть, но необходимо еще добиться их качества, эффективности производства. Важно и качество комплектующих от местных поставщиков.

– Согласно опросу «Гэллап-медиа», среди читателей «За рулем» втрое больше, чем в среднем по стране, людей, которые в ближайшие полгода собираются купить новый импортный автомобиль. С какими словами вы хотели бы обратиться к нашим читателям, чем обосновали бы их выбор в пользу «Фольксвагена»?

– Клиенты ценят наши модели за то, что они соответствуют самому последнему слову автомобильной техники. «Фольксваген» покупают за качество и надежность. Кроме того, у нас очень широкая дилерская и сервисная сеть по всей России, так что обслуживание и ремонт не представят сложностей. Наконец, наши машины долго сохраняют свою стоимость на вторичном рынке.

– Г-н Виттиг, наш последний вопрос всегда касается собственного автомобиля. На чем ездите вы?

– У меня сейчас «Туарег», в семье есть еще «Гольф», а супруга ездит на «Туране».

– Большое спасибо за внимание, которое вы уделили нашему журналу.

Подпишитесь на «За рулем» в