Не подставляйтесь господа!
Наивный: «Дудки, думаю, и еду себе по своей полосе»
Два раза нарывался на подставлял и оба раза удачно избежал аварии.
Как-то ехал по Молодогвардейской, думал о чем-то о своем. Какой-то крендель моргал сзади дальним светом. Моргает и моргает, я еще подумал: ну и придурок. Доехал до выезда на МКАД, впереди пристроился какой-то перец на подержанной иномарке – блокирует выезд, я его объезжаю совсем справа – по полосе, которая обозначена сплошной. Разогнался, хочу выехать на первую полосу – он едет вровень и не дает. Я притормозил и сзади выехал на третью. Через некоторое время смотрю – крендель нагоняет и начинает моргать. Ну, думаю, дудки, и еду себе по своей полосе. Моргал-моргал и свалил.
Второй раз нарвался на моральный наезд. Дело было на «Новой Риге». С крайней левой постепенно перестраиваюсь на крайнюю правую для съезда в сторону Нахабина – в боковое зеркало вижу, BMW аккуратно хочет притереться к моему зеркалу, причем за мгновение до этого справа никого не видел. Делаю легкий финт рулем влево-вправо и ухожу от столкновения. Съехал с Новорижского – вижу: догоняют, обгоняют и тормозят. Останавливаюсь, чуть-чуть открываю окно и выслушиваю весь наезд на психику. Сам беру мобилу и делаю вид, что начинаю звонить в ГАИ. Ничего не добившись, сваливают. Я продолжаю свой путь.
Xek: «Подставы – это для тех, кто правил не читает, водить не умеет, а права купил»
Согласно тексту, да вообще-то и практике, подставы рассчитаны на придурков, которым на дороге делать нечего, поскольку они водить не умеют, правил не читали, а права, скорее всего, купили!
1. Есть совершенно четкое правило – дистанцию между авто нужно держать в 2 секунды, на скоростных трассах и в плохую погоду – 4 секунды. Этого достаточно, чтобы среагировать на все что угодно.
2. Для безопасности движения нужно выбирать оптимальную траекторию, избегая лишних перестроений.
3. Проверять слепые зоны перед поворотами и перестроением нужно всегда!!!
4. Если вы движетесь с разрешенной скоростью либо скоростью потока, которая не превышает разрешенную, – никакой другой водитель, вне зависимости от стоимости его авто и яркости его фар, не может вас заставить превысить скоростной режим либо уступить дорогу (кроме авто со спецсигналами)! Проблема всегда у тех, кто тащится на скорости 50 км/ч там, где ограничение 60, – такие водители нарушают правила, так как создают помеху остальным участникам движения (в случае, если нет дополнительных помех – ливень, скользкая дорога и т.п.)!
5. При совершении любого маневра водитель обязан заблаговременно включать соответствующие указатели поворота.
6. При возникновении неожиданных ситуаций, как то: подрезание, остановка впереди следующего авто, ослепление и прочее – водитель обязан сбросить скорость вплоть до полной остановки, не покидая своего ряда движения!
7. Водитель всегда обязан видеть всю дорогу, контролировать зеркала заднего вида и быть готовым к возникновению всех неожиданных ситуаций в местах с сокращенной видимостью (припаркованные авто, крутые повороты, подъемы, скрытые выезды и т.д.). Из-за любого припаркованного авто может выскочить человек – это закон.
8. Водитель не имеет права отвлекаться на вопросы и предметы, не касающиеся процесса его движения (будь то вопросы из соседнего авто, разговоры по телефону или даже голые девчонки, танцующие на обочине. Правильно поступает тот водитель, который в случае сложных маневров заставляет замолчать пассажиров.
9. Водитель перед началом движения должен убедиться в исправности своего ТС, а тем более – замечать отсутствие каких-либо частей авто.
10. В случае возникновения ДТП водитель обязан вызвать ГИБДД и, если чувствует себя неуверенно, связаться со своим страховым агентом. Покидание места аварии является нарушением правил. А еще поменьше агрессии и эмоций на дорогах и побольше вежливости!
Druxa: «Крутись на все 360 градусов»
Привычка контролировать мертвую зону однажды спасла от неприятности: как-то на МКАДе, начав перестраиваться вправо на соседний ряд, который был свободен, боковым зрением увидел, как в мою сторону рванула иномарка, чуть ли не наперерез, через полосу. Я тут же вернулся на свой ряд, почувствовав, как сразу вспотело подо мной сиденье. Поэтому при перестроении сделайте быстрый поворот головы и, оценив ситуацию, спокойно перестраивайтесь или не перестраивайтесь. Как сказал один киногерой-летчик: «Крутись на все 360 градусов, иначе собьют к чертовой матери!»
А еще уважения друг к другу и удачи на дорогах!
Самоделкин: «Подставлялы – это просто «санитары»
На 99% согласен с Хеkом. Многие водилы вообще о правилах и не слышали. Отсюда и повальные обгоны справа (если кто не в курсе, правилами запрещенные), наплевательство к пешеходам. Некоторые даже умудряются ездить параллельно относительно друг друга, находясь в одном и том же ряду. А кто-нибудь обращал внимание на то, какой мизерный процент водителей останавливается на светофоре, не заезжая за стоп-линию? С этой точки зрения подставлялы – это просто «санитары», наподобие волков в лесу.
Но, с другой стороны, всегда соблюдать все правила – это еще не значит никогда не стать жертвой. Иногда, в редких случаях, правила соблюдать опасно. Например, кто-нибудь пробовал в Москве на Лубянской площади повернуть с Театрального проезда на Новую площадь по разметке? Это просто невозможно. Весь поток перестраивается в ходе этого поворота на 2–3 ряда направо, подрезая друг друга, и потом наоборот. На месте подставлял я бы в этом месте только и дежурил. Нужно просто ехать в своем ряду, и тебя обязательно кто-нибудь чиркнет.
Самого подставляли два раза (еще до введения ОСАГО). Оба раза формально был виноват, пришлось заплатить. Хотя о том, что это были подставы, я могу только догадываться.
Гость: «Можно послать всех… в свою страховую компанию»
Надо признать, что за последнее время на дорогах стало значительно меньше подстав, но связано это, увы, не с отличной работой милиции, а с внедрением ОСАГО. Раньше жертвам в вопросах выплат приходилось рассчитывать исключительно на себя. Сейчас же можно послать всех… в свою страховую компанию. Именно поэтому мошенники так часто пытаются убедить водителя, что случай не страховой.
А если случай не страховой и твоя машина не повреждена – НЕ ПЛАТИ, И ВСЕ. ОНО ТЕБЕ НУЖНО??? Умный человек не станет связываться с подставлялами и не будет надеяться на нашу коррумпированную «лимицию».
Как-то на проспекте Мира перестраивался вправо и задел BMW, старую «бэху» середины 90-х годов. А дальше газу побольше, и вперед (я был на «двенашке»), «бэха» едет вдогон. А на улице час пик, полно машин, но пробки нет. Вспоминаю, как играл в компьютерную игруху GTA (Vice City; San Andreas) и уходил от полиции и бандитов, зная город и особенности автомобиля, на котором едешь. Особенность «двенашки» – она очень юркая и приемистая, а особенность «бэхи» – она имеет мощный двигатель и очень тяжелая. Маневренность у нее не ахти, но на открытом пространстве явное преимущество. Задача – оторваться от «бэхи» на несколько корпусов, уйти в проулок, а там убраться соседними улицами. Что ж, придется сыграть в GTA в реале, а дальше начинаются большие гонки. Проскакиваю метро «ВДНХ», Северянинский путепровод, несколько светофоров проезжаю на красный свет, а затем в районе «Мосмарта» из левого ряда резко прыгаю в проулок. Уфф, оторвался, «бэхи» нет. Выхожу из машины, осматриваю ее, задний бампер грязный, но на нем чистое пятно. Скорее всего, бампером я эту «бэху» и чиркнул. Постоял полчаса, отдохнул, потом поехал обратно, этих пацанов на «бэхе» больше не видел.
Другой пример, видел на Каширском шоссе следующую сцену: «девятка» чиркнула иномарку и потом свалила, но далеко не ушла – уперлась в пробку. Ее догнали и потребовали у водителя выйти поговорить. Водитель вышел с бейсбольной битой и оприходовал обоих обитателей этой иномарки. Потом сел в свою машину, выехал на тротуар, затем на газон, съехал на прилегающую улицу и спокойно свалил.
Самоделкин: «Оставайтесь в машине и звоните в милицию»
Я предлагаю:
1. Не нарушать.
2. При возникновении ДТП по любой вине, если нет пострадавших и явной угрозы вашей жизни и здоровью, оставаться в машине, звонить в милицию и никому не открывать дверь до ее приезда. А скрываются с места ДТП только подонки.
3. Отвечать за свои поступки.
Хek: «Если лизать нож по острию...»
Иногда и сосулька на голову может упасть, и кусок асфальта провалиться, и трубопровод лопнуть тоже может. На все случаи жизни не напасешься. Но если лизать нож по острию, вероятность порезаться много выше, чем если не лизать нож вовсе.
Дистанция 2 секунды на 60 км/ч – это примерно 33 метра получается. Тормозной путь до полной остановки при скорости 60 км/ч и нормальной погоде – примерно 21 метр. Так что, если у водителя с реакцией не совсем беда и машина исправна – делаем соответствующие выводы.
М-е-д-в-е-д: «Поймать такой подставой проще всего...»
Вообще-то перестраивающийся (не важно, вправо или влево) должен сначала убедиться в возможности маневра и пропустить авто, двигающееся по ряду без перестроения (если такое препятствует совершению перестроения). Во загнул фразку! А поймать такой подставой проще всего, поскольку водилы обычно перестраиваются не глядя.
Хek: «Был ли он в своем уме?»
…С другой стороны, естественно, необходимо учитывать присутствие идиотов на дороге: если в городе за вами несется автомобиль на скорости 180 км/ч, разумнее всего будет перестроиться – неизвестно, в своем ли уме водитель. Примером того является недавняя авария на Ярославском шоссе, где погиб губернатор. Можно долго спорить о том, что же на самом деле произошло, но вероятнее всего, что водитель машины губернатора значимо превышал скоростной режим – был ли он в своем уме?
От редакции
В общем, мы еще раз без устали повторяем: будьте бдительны и соблюдайте правила дорожного движения! А если уж попали в такую ситуацию – вызывайте ГАИ, оформляйте ДТП и страховой случай.