«ГАЗоХаммер»

«ГАЗоХаммер»

Внедорожные свойства армейского грузовика ГАЗ-66 стали для многих любителей вездеходной техники чуть ли не эталоном. Хороша машина, не зря же многие государства мира закупают ее для своих вооруженных сил! Российские и зарубежные джиперы тоже давно положили глаз на «газон», вот только внешность его не всем по душе – типичный грузовик, без какого-либо намека на почитаемую ими брутальность внешних форм. Вот если бы завод выпускал на базе «шишиги» (народное прозвище ГАЗ-66) чтото наподобие заокеанского Hummer...

Впрочем, находятся умельцы, справляющиеся и без помощи завода. Сначала внедорожную публику приятно шокировал самодельный «Бархан» – прекрасно спроектированный и аккуратно воплощенный тяжелый джип. Потом появились другие самоделки на основе ГАЗ-66: «Партизан», «Викинг», «Акулла» (именно так, с двумя «л»). И, наконец, осенью 2007 года в Нижнем Новгороде засветился очередной шедевр народных умельцев. Любители вылазок на природу, рыбалки и охоты из компании «АвтоСервис-Центр», используя наработки конструкторов-любителей и свой опыт по части ремонта и восстановления автомобильной техники, в очередной раз воплотили в 66-м идеи, навеянные заокеанским Hummer, и получили совсем неплохой результат.

«ГАЗоХаммер», изготовленный в «АвтоСервис-Центре», базируется на стандартной ходовой «шишиги». Цельнометаллическая 6-местная кабина изготовлена из двух кабин все того же ГАЗ-66, но сдвинута назад относительно оси передних колес. Внешне типичный капотный автомобиль. На самом деле – полукапотный, так как задняя часть двигателя немного вдается в переднюю стенку салона.

По правой передней стойке кабины поднимается на высоту крыши шноркель-воздухозаборник; на крыше закреплена трубчатая площадка, выполняющая функцию помоста или места для поклажи (на ней же закреплена дополнительная светотехника). А позади кабины осталось место для небольшого кузова. Загрузить поклажу или достать тяжелое запасное колесо помогает установленная за кабиной специальная кран-балка.

Интерьер салона не блещет изысками – стиль почти как у автомобиля-донора, а вот эргономика намного лучше. Во-первых, водителю и переднему пассажиру не мешает кожухдвигателя. Вовторых, сиденья здесь более удобные – гражданские, от легковушки. Места между ними предостаточно, поместился даже небольшой столик, пользоваться которым удобно и тем, кто сидит впереди, и пассажирам заднего дивана. Классная магнитола для такого автомобиля не необходимость, а просто дань музыкальным потребностям его творцов.

Заднее сиденье здесь названо диваном не для красного словца: оно чрезвычайно широкое – 4-местное, и может раскладываться в полноценное спальное место. Сидеть там одно удовольствие: просторно, уютно, под ногами абсолютно ровный пол без какоголибо намека на тоннель кардана.

Как показал небольшой тест-драйв, проведенный в овраге на окраине Нижнего, машина удалась на славу. Вездеходные способности, колоритная внешность и необходимые удобства для жаждущего внедорожных приключений экипажа слились в гармоничную конструкцию, которую многие принимали за опытный образец нового армейского автомобиля ГАЗ. Узнаваемые элементы шасси и типично газовская внешность ввели в заблуждение даже двух армейских офицеров, долго оборачивавшихся вслед штурмующему глинистый овраг внедорожнику.

Подпишитесь на «За рулем» в