Экстремал

Экстремал

Любовь к своим внедорожникам присуща многим странам. В Англии холят и лелеят Landy, зачастую годами строя автомобиль своей мечты, в Штатах украшают, словно рождественскую елку, Jeep Wrangler. Тенденция дошла и до России. Из УАЗа уже делают не просто утилитарное вездеходное средство передвижения, а машину для души.

Хозяин этого УАЗа открыл его для себя совершенно случайно. Будучи большим поклонником охоты и рыбалки, он постоянно по выходным ездил в Казахстан или колесил по просторам Оренбуржья. Перепробовал много самых разных внедорожников, но однажды сел на УАЗ и понял, что это именно тот автомобиль, о котором мечтал всю жизнь. На машине ему часто приходилось преодолевать то речушки, то песок, то грязь и разбитые колеи – не всякая машина в стандартной комплектации может справиться. У УАЗа это получается. На следующий же день после первого знакомства мужчина купил новый УАЗ на «военных» мостах с 3-литровым бензиновым мотором. А вскоре началась работа по превращению аскетичного вояки в автомобиль для души.

Загнали машину в тюнинговый центр «Спорт-гараж». УАЗ «отлифтовался» и переобулся в грязевые колеса BF Goodrich размером 35х12,5 дюйма. Дорожный просвет вырос до внушительных 35 сантиметров. Усиленный передний бампер с высокой дугой хорошо защищает передок автомобиля. Веткоотбойные тросики, натянутые от бампера к багажнику на крыше, предохраняют от повреждений стекла. Задний бампер сделан с учетом установки лебедки. Появились мощный экспедиционный багажник с креплением домкрата хайджека и лесенка на багажник, которая добавляет машине шарма. Шнорхель позволяет форсировать ручьи и речушки вброд. На задние окна поставили защитные решетки. Кронштейн крепления запасного колеса переделали и усилили, на стойках закрепили галогеновые фары ближнего света. Рулевую тягу также значительно усилили, так как нагрузки на нее после установки больших колес возросли. Защита рулевых тяг сделана из толстостенной трубы.

Глушитель заменили на прямоточный, новую «бочку» расположили таким образом, чтобы свести к минимуму возможность ее повреждения на бездорожье.

Амортизаторы американские, Rancho RS9000, c регулировкой жесткости из салона. Новый мотор тщательно отдефектовали. Поршневая группа была признана вполне пригодной к эксплуатации, а вот с головкой блока пришлось повозиться. Также отбалансировали коленвал в сборе со сцеплением и маховиком, поставили тюнинговый распредвал. Позаботились и о дополнительном оборудовании: на двигатель установили два генератора (90- и 55-амперный), поставили новый воздушный фильтр, второй аккумулятор, сдвоенные электровентиляторы системы охлаждения взамен штатного механического, насос и шланги гидроусилителя ZF. Муфты подключения передних колес к полуосям заменили на импортные производства фирмы AVM. В трансмиссии появились сцепление LUC и подшипники SNR. Карданные валы отбалансировали, а в мосты установили самоблокирующиеся дифференциалы. В бардачке между передними сиденьями спрятана двухскоростная дополнительная печка Eberspaecher, запитанная на систему охлаждения двигателя.

Отделка салона в такой машине должна быть красивой, изящной и практичной, поэтому обшивка двери снизу сделана из алюминия, а сверху – из винила. В крышу, как раз между передними и задними сиденьями, вмонтирован большой люк. По его периметру вварены усилители. Для накачивания колес стационарно установлен профессиональный компрессор VIAIR 550 – он может работать без передышки сколько угодно, потому и качать им можно все подряд, в том числе большие надувные лодки.

Пол в машине обшит алюминием, что не только улучшает общий вид салона, но и упрощает уборку. В багажнике размещены два автономных дополнительных топливных бака по 55 литров. Сверху они закрыты алюминиевым кожухом. Горловины дополнительных топливных баков выведены на одну сторону и снабжены крышками с замками. Передние сиденья заменены анатомическими фирмы UNP с подогревом и регулировкой поясничного подпора, а задний диван для более комфортного размещения на нем, удобства посадки, высадки и «работы» в охотничьем люке сдвинут к багажнику. Пороги приварены к раме, за них без опаски можно поднимать машину домкратом. В общем, получилась мечта рыболова и охотника.

Подпишитесь на «За рулем» в