Продукт эволюции

Продукт эволюции

В начале третьего тысячелетия автомобильная компания Mitsubishi Motors пережила падение производства и столкнулась с кризисом доверия покупателей на внутреннем и внешнем рынках. Но в России, в том числе и в нашем регионе, наблюдался существенный рост продаж: ежегодно количество реализуемых машин с тремя бриллиантами на эмблеме увеличивалось почти в полтора раза.

Начиная с 2006 года в США и странах Западной Европы наметился устойчивый рост продаж таких моделей, как Colt и Lancer. К разочарованию руководства Mitsubishi Motors, новый Pajero такого успеха не имеет. Четвертое поколение этой модели на крупнейших автомобильных рынках оказалось неконкурентоспособным. Американские и европейские почитатели этой марки ожидали, что новый вездеход будет более крупным, что трансмиссию напичкают электроникой, позволяющей без специальной подготовки преодолевать бездорожье. Конструкторы Mitsubishi могли создать такой автомобиль, но для этого потребовалось бы не меньше миллиарда долларов. В нынешней экономической ситуации руководство компании не смогло выделить такую сумму, поэтому и было принято решение пойти по пути глубокой модернизации предыдущего поколения Pajero. Она обошлась концерну в 300 миллионов долларов.

Настоящий «проходимец»

В российской глубинке Mitsubishi Pajero популярен с середины 90-х годов прошлого века. Этому автомобилю не страшны плохие дороги, а их в нашем отечестве гораздо больше, чем хороших.

Второе поколение этого внедорожника выпускалось с 1991 по 1999 год. В задней подвеске стоят не рессоры, как у машин первой серии, а пружины. В салоне появился третий ряд сидений. Но главное отличие от первой модификации – ставшая легендарной раздаточная коробка Super Select 4WD с четырьмя режимами привода, понижающей передачей и блокируемыми задним и симметричным межосевым дифференциалами. С ней проходимость у Mitsubishi Pajero не хуже, чем у армейского вездехода УАЗ-469, а надежность и уровень комфорта значительно выше.

Конструкция трансмиссии оказалась настолько удачной, что перекочевала на третье поколение Pajero почти без изменений (в частности, появился несимметричный – 33:67 в пользу задних колес – центральный дифференциал, а все исполнительные механизмы приобрели сервоприводы).

Здоровый консерватизм

В 2007 году в саратовских автосалонах появилось четвертое поколение популярного внедорожника. Контуры и габариты кузова остались практически прежние, а вот интерьер Pajero IV осовременился. В центре новой консоли установлен большой цветной дисплей. Для престижных версий предусмотрена элитная аудиосистема Rockford Fosgate и камера заднего вида.

Вновь использована Super Select 4WD, но уже третьего поколения. Все тот же подключаемый передний мост, раздатка с бесшумной пластинчатой цепью и пониженным рядом, упомянутый выше несимметричный центральный дифференциал с вискомуфтой и возможностью принудительной блокировки – по сравнению с предыдущей модификацией нового в трансмиссии Pajero IV немного. Прежним остался и рычаг, с помощью которого водитель включает один из четырех режимов движения.

Но есть и новшество. На Pajero III (с бензиновыми двигателями) блокирование заднего дифференциала осуществляла электронная противобуксовочная система (МАТС), а у Pajero IV она объединена с пневмоприводом.

Алгоритм работы следующий. Если задний мост заблокирован, MATC отключается. Когда автомобиль развивает скорость более 12 км/ч, пневмопривод автоматически разблокирует задний дифференциал и в действие вступает электроника.

Все поставляемые в нашу страну Pajero IV имеют такую блокировку уже в базе.

Чем проще, тем надежнее

В отличие от западных российские потребители приняли четвертую модификацию Pajero «с чувством глубокого удовлетворения». Только в Саратове количество реализованных экземпляров перевалило за четыре десятка.

Конечно, продвинутая трансмиссия, появившаяся на новых моделях Land Rover, облегчает управление автомобилем в сложных дорожных условиях. Но, как известно, чем сложнее механизм, тем выше вероятность его поломки. Для жителя нашей глубинки выход из строя машины, напичканной электроникой, чреват серьезными проблемами. Не в каждом областном центре есть фирменный сервис и подготовленные специалисты, готовые оказать автовладельцу квалифицированную помощь. А обслужить и отремонтировать Pajero можно не выезжая за пределы родной губернии, причем специалисты есть не только в Саратове, но и в некоторых райцентрах области.

Подпишитесь на «За рулем» в