Корейский крестоносец

Корейский крестоносец

Формально принадлежащий к классу B, Chevrolet Aveo отчасти шагнул в класс С. Автомобиль создан на доработанной платформе предшественника, однако у него иной кузов, обновленный интерьер и более просторный салон. Внешнее сходство со среднестатистическим «европейцем», учитывая корейское происхождение Aveo, – достижение студии Italdesign. Гармония плавных форм и четких граней по всему кузову – заслуга мастеров Giugiaro. Солидности новому экстерьеру придает крутой свес решетки радиатора и дутый бампер (отдаленно напоминающие помпезный Chrysler C300).

Посадка в Aveo напоминает минивэновскую: широкие дверные проемы, высокая подушка сиденья, далеко сдвинутое ветровое стекло создают ощущение простора. Несмотря на компактный вид, в машине не тесно даже крупному человеку.

Брошенную на задний диван шапку с водительского места не достать – далеко. У Aveo удобные кресла, с достойной боковой поддержкой и достаточно длинной подушкой.

Салон доработали: изменилось расположение информационных шкал на панели, цветовая гамма – серебро с темно-серым пластиком, но серебристый цвет перенесли с центральной консоли в декоративное оформление изящного торпедо. Появились удобные и очень функциональные дефлекторы отопительной системы. Кстати, печка удалась на славу: тепло в любой мороз. Добавилась штатная музыкальная система. Ее можно снабдить чейнджером и разъемом для работы с iPod.

Шестнадцатиклапанный моторChevroletAveo объемом 1,4 л и мощностью 94 л.с. напорист.

Уже на второй передаче Aveo развивает 105 км/ч. Конечно, столь прытко «кореец» едет и благодаря отменно подобранным передаточным числам коробки передач, которые хорошо сочетаются с характеристиками мотора.

С высоким клиренсом (180 мм) Chevrolet Aveo отлично подходит для русских дорог. Энергоемкая подвеска настроена столь удачно, что за время теста я не испытал никакого дискомфорта – Aveo хорошо проглатывал даже довольно большие ямы. Парковка задним ходом преподнесла неприятный сюрприз: кормы не видно, пришлось перенастраивать боковые зеркала, но и это мало помогло. Потенциальным покупателям лучше сразу подумать об установке парктроника – это дешевле, чем латать задний бампер. Шумоизоляция превзошла ожидания: до 3500 об/мин двигателя практически не слышно.

Стильный и доступный – вот как можно охарактеризовать этот автомобиль. Главное – выбрать, что больше по нраву: 4-дверный седан или функциональный 5-дверный хэтчбек, экономичный городской автомобиль с 8-клапанным двигателем 1,2 л или резвый с 16-клапанным двигателем объемом 1,4 л.

Заводская гарантия на Chevrolet Aveo – два года без ограничения пробега и шесть лет на кузов от сквозной коррозии. Частота прохождения ТО – 15 тысяч км. Первое ТО, как правило, мытье машины, проверка ходовки и двигателя (с заменой масла) обойдется примерно в 5 тысяч рублей.

Цены на бюджетный Chevrolet Aveo хэтчбек 1.2 8V 75 л.с. в комплектации Direct (подушка безопасности водителя, тонировка, бамперы в цвет кузова, иммобилайзер и CD-MP3-магнитола с четырьмя динамиками) начинаются от 281 400 рублей. Модель с двигателем 1.4 16V 94 л.с. в комплектации Plus (добавлен кондиционер, ABS, диски R14, ГУР, ЭСП и ц/з) стоит 360 200 рублей – не так уж плохо.

Подпишитесь на «За рулем» в