На такси по Эмиратам

На такси по Эмиратам

В стране несколько штатов. В Дубае такси государственное, а не частное (в других штатах может быть и так и сяк). Все машины выкрашены в один цвет, имеют одинаковые надписи на бортах и световые табло. И практически все бизнескласса: Тоyota Camry, Ford Mondeo (лет десять назад мы уже приезжали в эту страну и помним, что в качестве такси тогда использовались Меcedes Е-Klasse и Peugeot 406, то есть машины, которые в те времена вызывали зависть у кубанских «новых русских»).

Автопарк очень свежий: политика такова, что через год-другой он полностью обновляется. Кондиционеры «молотят» непрерывно: просишь выключить, а водитель знаками показывает, что можно открыть окно. Все такси с АКП и оборудованы не таксометром, а компьютером, который вычисляет стоимость поездки.

Что стоит поездка? Три дирхама за посадку и еще по 1,25 дирхама за каждый пройденный километр – в общем, недорого: сопоставимо с краснодарскими расценками. Если же вы попали в пробку, то на стоимость влияет и время поездки. Компьютер показывает на мониторе и периодически озвучивает сумму: 20 дирхамов, 30 дирхамов... Водитель никак не может повлиять на отсчет компьютером стоимости поездки, но может поехать не самым коротким маршрутом.

В Шардже счетчиками оборудованы не все такси, поэтому перед поездкой её стоимость надо оговорить с таксистом. Все водители – пакистанцы и индусы. Лишь однажды нам попался араб – из Сирии или Египта. Почему он запомнился? Нашу машину не пропустило другое такси, и когда наш водитель увидел, что «обидчик» – индус, начал возмущаться, а потом и вовсе стал выдавливать его с полосы движения, нарушая при этом правила безопасности.

Старая часть города реконструируется, ремонтируется, одновременно строится дубайское метро. И, как следствие, нередко скапливаются большие пробки. Поэтому таксисты не очень-то жаждут везти пассажиров в центр города, но это если вступать с ними в переговоры. Позже выяснилось, что водителю запрещается разговаривать с клиентами: получил заказ – молча его выполняй. Нас научили, как правильно ловить такси: жестом остановил, открыл дверцу, сел и только потом называешь адрес. И не может быть такого, чтобы водитель отказался и потребовал от пассажира покинуть машину. Вы сели– он повез!

Такси в Дубае очень много, но из-за огромного количества пробок поймать машину бывает проблематично: можно простоять 20–30 минут. Проще всего заказать по телефону – из гостиницы или с любого перекрестка, при этом необходимо назвать имя и номер телефона. Когда такси подъедет, водитель обязательно их уточнит.

Такси – в отличие от краснодарских – не останавливаются у поворотов или пешеходных переходов: водитель покажет вам знаками, что нужно пройти вперед, где ему или другому таксисту можно будет остановиться.

В Эмиратах очень строгая полиция. Даже и думать не стоит дать взятку: начальная зарплата полицейского – от 15 тысяч долларов в месяц. Причем в полиции работают только местные арабы. Они пекутся не о себе, а о престиже государства. Поэтому водители довольно точно придерживаются правил. Такой ситуации, как в Египте, где все ездят по каким-то своим законам, отчаянно сигналят, жестикулируют, вы здесь не увидите.

В городах и даже на загородных трассах очень много камер слежения. Надо понимать, видеослежение имеет законодательную поддержку. Если камера зафиксировала нарушение, никто с вами разговаривать не будет: придется заплатить штраф. И тем более местная полиция не церемонится с таксистами, которые – повторимся – сплошь индусы или пакистанцы.

Женщинам на переднее сиденье такси садиться не рекомендуется. Нельзя курить и пить ни в машине, ни где-либо еще: мусульманская страна. За «травку» грозит смертная казнь.

Ездили мы на такси и за город – просто ловишь машину, называешь конечный пункт и едешь, например, из Дубая в какой-нибудь парк Аль-Мамзар на берегу залива. Хотя, как потом выяснилось, существуют специальные, междугородние такси (long dastance). Их особенность в том, что надо оплатить все пассажирские места, если едешь один, или вскладчину – с попутчиками.

Если итожить впечатления, то в Эмиратах достойные люди ездят либо на собственных, либо на прокатных машинах, либо на такси. Сплошь и рядом снуют рейсовые автобусы – проезд стоит очень дешево, но на них передвигаются индусы и пакистанцы. И оказаться в этой компании – значит, автоматически зачислить себя в категорию людей второго сорта...

Подпишитесь на «За рулем» в